Кафедра Транспортная техника и логистические системы Слайд-лекция Механизация погрузки и выгрузки тарно-штучных грузов Дисциплина: Механизация погрузо-разгрузочных, транспортных и складских работ Специальность: 5В071300 – Транспорт, транспортная техни презентация

Содержание

План лекции: Классификация и характеристика; 2. Пакетирование грузов. Типы поддонов и пакетов; 3. Рациональные схемы размещения и крепления пакетированных грузов в транспортных средствах; 4. Типовой технологический процесс.

Слайд 1Кафедра «Транспортная техника и логистические системы»


Слайд-лекция
Механизация погрузки и выгрузки
тарно-штучных грузов


Дисциплина: «Механизация погрузо-разгрузочных, транспортных и складских работ»
Специальность: 5В071300 – «Транспорт, транспортная техника и технологии»


Автор: к.т.н., ст.преп. Курмашева Б.К.

Слайд 2План лекции:
Классификация и характеристика;

2. Пакетирование грузов. Типы поддонов и пакетов;

3. Рациональные

схемы размещения и крепления пакетированных грузов в транспортных средствах;

4. Типовой технологический процесс.

Слайд 3
1 Классификация и характеристика


Тарно-штучные грузы отличаются большим разнообразием. Их условно можно

разделить на две группы: тарно-упаковочные и штучные без упаковки.

Грузы первой группы перевозят в стандартной или унифицированной таре, параметры которой регламентированы государственными стандартами.

Тара, в которую упаковывают эти грузы, может быть жесткой, полужесткой или мягкой.


Слайд 4Для сыпучих и других грузов, не подвергающихся деформации, используют мягкую тару

(мешки, кули, сетки, тюки) (рисунок 1, а). Сетки, сплетенные из нескольких проволок или металлических лент, а также из другого, подходящего для этой цели увязочного материала, применяют для упаковки грузов большого объема. Полужесткой тарой считают коробки, решетки, корзины и др. (рисунок 1, б).

а – мягкая; б - полужесткая
Рисунок 1 – Тара для тарно-штучных грузов


Слайд 5Жесткая тара предохраняет груз от давления извне (рисунок 2). К ней

относятся: ящики, бочки, бидоны и другие емкости, способные воспринимать давление на груз со всех сторон; открытые ящики, ящики со стеклом, воспринимающие давление на груз со всех сторон; открытые ящики, ящики со стеклом, воспринимающие давление только в одном направлении.

Рисунок 2 – Жесткая тара


Слайд 6
К штучным грузам без упаковки относят комплектующие изделия, запасные части к

машинам и др. (за исключением металлов и лесных грузов), которые перевозят поштучно или связками. Согласно Единым нормам выработки и времени, тарно-упаковочные и штучные грузы должны иметь массу одного места до 250 кг. Однако катнобочковые грузы в металлических, фанерных и деревянных бочках, барабанах, цилиндрах, рулонах, катушках, металлических бочках могут иметь массу одного места до 500 кг.
В общем объеме перевозок, выполняемых всеми видами транспорта, удельный вес тарно-штучных грузов составляет около 20%. Вместе с тем затраты, связанные с их погрузкой, выгрузкой, сортировкой и складскими операциями, достигают около 50% суммарных расходов на погрузочно-разгрузочные работы

Слайд 7Грузовые места обычно укладывают в ряды, стопы и штабеля.
Стопа представляет собой

правильной формы вертикальную укладку отдельных тарно-упаковочных мест, в которой каждое верхнее место совпадает с лежащим ниже.
Рядом называют несколько стоп, уложенных одна к другой. Ширину ряда ограничивает размер одного места.
Штабель — несколько рядов по ширине. Упакованные грузовые места, находящиеся в одном горизонтальном слое штабеля, называют ярусом. Грузы укладывают в штабеля непосредственно на полу складского помещения, поддонах или стеллажах. В штабелях хранят, как правило, все тарные грузы (кипы, мешки, ящики, бочки и др.).

Слайд 82 Пакетирование грузов
Типы поддонов и пакетов

Под транспортным пакетом понимают укрупненную

грузовую единицу (грузовое место), сформированную из более мелких (не менее двух) в транспортной таре (мешки, ящики, тюки), на поддонах или без них, обеспечивающую в процессе перемещения и хранения возможность механизированной перегрузки вилочными погрузчиками, кранами или другими подъемно-транспортными машинами, а также сохранность грузов.
В пакет укладывают однородные грузы в одинаковой упаковке. На пакетах, сформированных в пунктах необщего пользования, должны быть контрольные знаки отправите-ля, а способ их укладки должен исключать возможность изъятия груза без нарушения крепления и, контрольных знаков.

Слайд 9
Поддон — плоская (или с верхней надстройкой) площадка, предназначенная для формирования

из мелких грузов транспортного пакета, удобного для механизирован-ной перегрузки и хранения в штабелях.
Поддоны для пакетирования грузов принято делить на следующие четыре типа:
1) плоские, не имеющие выступающих над верхней плоскостью настила надстроек (рисунок 3);

Рисунок 3 – Плоский поддон


Слайд 10
2) стоечные — с постоянными или съемными стойка-ми, расположенными над плоскостью

верхнего настила.

Стоечные поддоны имеют над верхним настилом (грузовой площадкой) выступающие стойки (рисунок 4), которые могут быть жестко закрепленными (несъемными) а, шарнирными (или складными) б, в.

Рисунок 4 - Стоечные поддоны

Такие поддоны применяют для грузов, не выдерживающих большие нагрузки.


Слайд 11
3) ящичные со съемными или откидными стенками для удержания груза на

поддоне.

Поддон ящичный с неразборными стенками на опорах (полозьях) с уголковыми фиксирующими элементами (рисунок 5) применяется на автоматизированных складах для хранения грузов в стеллажах и имеет грузоподъем-ность 0,5-1 т.

а - картонный с четырьмя вкладышами; б - металлический с откидной стенкой; в - решетчатый; г - складного типа
Рисунок 5 - Ящичные поддоны


Слайд 12
4) специальные, предназначенные для формирования пакетов из таких грузов, как, например,

кирпич, листовое стекло и т. д.

Рисунок 6 - Поддоны для кирпича

а - на брусках; б - с крюками


Слайд 13
Решетчатый складной поддон (рисунок 7) имеет грузоподъемность 450 кг при собственной

массе 80 кг. Высота боковых ограждающих стенок 900 мм. В порожнем состоянии боковые стенки складывают, что делает поддон компактным для транспортировки и хранения.

Рисунок 7 - Решетчатый ящичный поддон




Слайд 14



Груз не должен выступать за пределы поддона более чем на 20

мм с каждой стороны. Кроме того, для перевозок грузов водным транспортом применяют поддоны размерами в плане 1200х1600 и 1200х1000 мм, грузоподъемностью 2 т.

Для внутренних перевозок используют также плоские поддоны размерами в плане 1000х1200 мм, грузоподъемностью 1 т.

Собственная масса поддона 25-30 кг.

Они допускают четырехъярусное штабелирование грузов с максимальной загрузкой. Срок службы деревянных поддонов до 2 лет, после чего требуется восстановительный ремонт.




Слайд 15
Таблица 1 - Параметры пакета тарно-штучных грузов


Слайд 16






Готовый пакет транспортируют, перегружают и хранят, не расформировывая, на всем пути

следования от отправителя к получателю. Пакеты ТШГ укладывают в крытых вагонах в большинстве случаев в два яруса, допускается размещать пакеты тяжелых грузов в один, а легких – в три яруса. Высота пакетов зависит от числа ярусов укладки в крытом вагоне и вместимости его кузова (таблица 2)



Таблица 2 - Наибольшая высота пакетов при перевозке в крытых вагонах, мм

Слайд 17
Средства пакетирования, параметры пакетов, способы укладки и крепления грузов в них

должны соответствовать стандартам.

Грузы в пакеты можно укладывать блоками в виде стопок (рисунок 8, а-д) или вперевязку с поворотом на 90° (рисунок 8, ж). В последнем случае обеспечивается большая устойчивость пакета при транспортировании и перегрузке.

Грузы цилиндрической формы располагают на поддонах либо вертикально (рисунок 8, е, з), либо горизонтально со специальными прокладками между рядами (рисунок 8, и).

Слайд 18Рисунок 8 - Схемы укладки и крепления ТШГ на плоских поддонах


Слайд 19






Для большей сохранности пакет обвязывают лентой, проволокой, покрывают полиэтиленовой пленкой и

др. Необходимое число поддонов рассчитывают исходя из условий пакетирования грузов и сроков их доставки:

где кн – коэффициент неравномерности поступления грузов 1,1... 1,2;
kр – коэффициент, учитывающий нахождение поддонов в ремонте, 1,03—1,04;
nг – число групп (партий) груза;
Qi – общее среднесуточное количество груза группы i, перевозимого на поддонах;
toi – продолжительность оборота поддона грузов группы (время перевозки и хра­нения на складе);
qi – количество груза группы i размещаемого на одном поддоне.


Слайд 20





Пример. Определим необходимое число поддонов на складе ТШГ, если годовая грузопереработка

склада Qг = 182000 т, kн = 1,1; kp = 1,03, средняя загрузка поддона qn = 0,75 т, продолжительность оборота поддона tо = 5 сут.

Решение. Среднесуточная грузопереработка склада

Необходимое число поддонов:


Необходимое число поддонов:


Слайд 21






Штучные грузы часто перевозят пакетами без поддонов, например, чушки металла.
Для

переработки обычными вилочными погрузчиками пакеты из ящиков без поддона формируют уступом в нижнем ряду (рисунок 9, а) или делают проемы для грузозахватных вилок во втором ряду (рисунок 9, б).

а - с уступами в нижней части; б - с проемами для грузозахватных вил
Рисунок 9 - Пакет из ящиков без поддона


Слайд 22






Большим разнообразием отличаются зарубежные конструкции ящичных и стоечных поддонов. Так, в

Германии разработаны 23 типа ящичных поддонов с одной частично открытой продольной стенкой, высота их 1000 мм. Они имеют решетчатые стенки и угловые стойки из цельнотянутых газовых труб диаметром 25 мм, соединенных профильной сталью. Погрузочная площадка состоит из 6 деревянных досок одинаковой ширины. Масса поддона 70 кг.
На Британских железных дорогах также применяют специальные поддоны: разборные и складные, они при необходимости могут быть использованы в качестве обычных плоских. Особенность разборных металлических поддонов состоит в том, что они допускают штабелирование до 5 ярусов. При хранении в штабелях можно удалять две противоположные стенки, что облегчает доступ к грузу.

Слайд 23
Специальные поддоны отличаются большим разнообразием. Глиняный строительный кирпич пакетируют на поддонах,

размеры которых регламентированы ГОСТ 18343-80. Поддон состоит из деревянной площадки с поперечными опорными брусьями. Размеры в плане 520х1030 мм. Поддон для силикатного кирпича (ГОСТ 23421-79) выполнен в виде металлического основания, канатной обвязки, натяжного и замкового устройств.

Для грузов в мешках при пакетировании иногда применяют специальные бумажные поддоны, представляющие собой листы прочной бумаги с петлями на концах.

Слайд 24

3 Рациональные схемы размещения и крепления пакетированных грузов в транспортных средствах

Способы

размещения и крепления пакетов в транспортных средствах (вагонах, автомобилях) определяются условиями безопасности движения и использования их грузоподъемности и вместимости. При производстве ПРР вручную соблюдение этих требований не вызывает особых трудностей, кроме максимального использования высоты помещения.
На железнодорожном транспорте наибольшее количество пакетированных тарно-упаковочных и штучных грузов перевозят в крытых (таблица 3) и изотермических (таблица 4) вагонах.

Слайд 25


Таблица 3 - Техническая характеристика крытых вагонов
* 3825 —для вагонов с

уширенным дверным проемом

Слайд 26
Таблица 4 - Характеристика грузового помещения рефрижераторных вагонов
Примечание: высота загрузочной двери

2000 мм

Слайд 27
Краткие характеристики железнодорожных платформ, полувагонов приведены в таблица 5.
Таблица 5

- Краткая характеристика железнодорожных платформ и полувагонов

Слайд 28


Для хранения тарно-штучных, ценных и боящихся атмосферных воздействий грузов, перевозимых в

крытых вагонах, как правило, применяют одноэтажные крытые склады с наружным или внутренним расположением погрузочно-разгрузочных путей и внешним расположением автоподъездов (рисунок 10).

Рисунок 10 – Крытые железнодорожные склады с внешним расположением железнодорожного пути и автоподъезда


Слайд 29
Грузы, не боящиеся атмосферных осадков и температурных колебаний, перевозимые на платформах,

хранятся на открытых грузовых платформах или площадках. Крытые склады часто сооружают в комплексе с крытой и открытой грузовыми (рисунок 11), и сортировочной (рисунок 12) платформами.

Рисунок 11 – С внутренним вводом железнодорожного пути и внешним автоподъездом


Слайд 30
Одноэтажные крытые склады с внутренним вводом железнодорожных путей и автопоездов называют

ангарными. В таких складах создаются наиболее благоприятные условия работы, особенно при длительных низких температурах воздуха в зимнее время. Одноэтажные склады с внутренним вводом железнодорожных путей строят однопролетными и многопролетными.

Рисунок 12 – Сортировочная платформа


Слайд 31
4 Типовой технологический процесс работы

Типовой технологический процесс механизированной дистанции ПРР

рекомендует различные схемы переработки тарно-штучных грузов. Они предусматривают применение малогабаритных погрузчиков и автопогрузчиков с различными грузозахватными приспособлениями, стандартных поддонов, оснащение складов стеллажами для складирования и хранения мелких отправок.
При выгрузке тарно-штучных грузов из вагонов и выдаче их на автотранспорт порядок выполнения операций должен быть следующим:
- к моменту подачи вагонов приемосдатчик определяет место для выгрузки грузов;
- устанавливает очередность разгрузки вагонов;
- знакомит бригаду с планом предстоящей работы.

Слайд 32






I вариант схемы комплексной механизации ПРР типовых схем комплексной механизации переработки

тарно-штучных грузов, перевозимых в крытых вагонах, предусматривает:
- выгрузку из вагона,
- промежуточное складирование,
- а затем погрузку в автомобили электропогрузчиками (рисунок 13).

1 - склад; 2 - рампа: 3 - стеллажи; 4 – вагон; 5 – погрузчик
Рисунок 13 – Схема с промежуточным складированием


Слайд 33





В варианте II выгрузка из вагона, складирование, подача грузов со склада

на рампу выполняются электропогрузчиками, а погрузка в автомобиль - краном-штабелером. Эти варианты переработки по схеме вагон - склад - автомобиль предусматривают как напольное, так и стеллажное хранение грузов в складе, а также применение электропогрузчиков с кабельным питанием (рисунок 14).

Слайд 34
В варианте III тарно-штучные грузы из вагона перегружают электропогрузчиком непосредственно в

автомобиль по прямой схеме (рисунок 15).

Технико-экономическое сравнение этих вариантов приведено в таблице 6.

3 - стеллажи; 4 – вагон; 5 – погрузчик
Рисунок 15 – Прямая схема


Слайд 35






Таблица 6 - Основные показатели вариантов комплексной механизации переработки тарно-штучных грузов


Слайд 36Задания для СРС
1. Схемы механизации погрузочно-разгрузочных работ с тарно-штучными грузами и

контейнерами;
2. Классификация и характеристика тарно-штучных грузов;
3. Погрузчики – основные машины для перевозки пакетированных грузов;
4. Машины для формирования и разборки пакетов;
5. Характеристика погрузочно-разгрузочных работ;
6. Планирование погрузочно-разгрузочных работ.

Слайд 37Литература

1. Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ. Под ред. А.А. Тимошина

и И.И. Мачульского. М.: Маршрут, 2003. – 400 с.
2. Бекжанова С.Е., Бекжанов Д.З., Бекжанов З.С. Технология и механизация погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте. – Астана: «издательство «Парасат Әлемі», 2005. – 220 с.
3. Мачульский И.И. Погрузочно-разгрузочные машины. Учебник для вузов. М.: Желдориздат, оформление, 2000. – 276 с.
4. Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах. М.: Юртранс. 2003. – 554 с.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика