Школьная риторикапод редакцией Т.А. Ладыженской презентация

Автор концепции, программы «Риторика в школе» – профессор, доктор пед. наук Таиса Алексеевна Ладыженская

Слайд 1«Школьная риторика» под редакцией Т.А. Ладыженской

Курс эффективного общения. Реализует требования стандарта по

русскому языку по формированию коммуникативной компетенции.
Учебным пособиям присвоены грифы «Рекомендовано» или «Допущено»
Министерством Образования и науки Российской Федерации.




Слайд 2Автор концепции, программы «Риторика в школе» – профессор, доктор пед. наук Таиса Алексеевна

Ладыженская



Слайд 3Учебные пособия: «Детская риторика» (1 – 4 классы) «Школьная риторика (5 – 7

классы) «Риторика» (8 – 11 классы)

Слайд 4 О предмете «Школьная риторика»
Школьная риторика учит эффективному

(успешному) общению, в том числе
речевым жанрам
Успешное общение – такое, при
котором достигается цель речевого взаимодействия (практического или
духовного плана)


Слайд 5Задачи общения
могут быть выражены глаголами речи:
сообщить, информировать, пересказать;
попросить, поблагодарить, поздравить, познакомиться,

утешить;
посоветовать, поделиться мыслями, чувствами, предупредить и т.д.


Слайд 6Компоненты речевой ситуации

Зачем, с какой целью?



Кто?




Кому?

Слайд 7Компоненты речевой ситуации

Зачем, с какой целью?



Кто? ЧТО? Где?
Как?
Когда?


Кому?



Слайд 8 Речевой жанр
как разновидность текста имеет признаки текста, но

кроме этих признаков имеет и свои особенности. Речевой жанр как текст ярко выраженной коммуникативной направленности реализуется говорящими и пишущими в соответствии с их коммуникативной задачей, ролевыми характеристиками коммуникантов и различными обстоятельствами общения
(в том числе временем и местом общения).



Слайд 9Речевые жанры в школьной риторике:
Информационные (инф. сообщение, устный ответ, доклад, объявление,

заявление и т.д.);
Воздействующие (благодарность, просьба, поздравление, совет, беседа (друж.) и т.д.);
Информационно-воздействующие (дискуссия, отзыв, рецензия, афиша, заметка и т.д.).

Актуальны и востребованы в жизни школьников и выпускников.

Слайд 10 В программу обучения речевым жанрам включаются не только понятие

о речевом жанре, сведения о различных жанрах, актуальных для школьников, но и работа над текстом как целостным речевым произведением. Эта работа способствует формированию ряда важных общеучебных умений (выделять главное, извлекать нужную информацию, осуществлять компрессию текста и т.д.).

Слайд 11Для развития коммуникативных умений применяются следующие методы и приемы
Риторический анализ (умение

анализировать примеры общения, успешность речевого взаимодействия и т.д.)
Риторические задачи (умение общаться в разных жизненных ситуациях, реализовывать эффективные в данной ситуации речевые жанры и т.д.)
Риторические игры

Слайд 12Ладыженская Наталия Вениаминовна, канд.пед.наук, старший научный сотрудник Академии образования РФ natladyg@mtu-net.ru


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика