ОПЕРЕЖАЮЩАЯ ПОДГОТОВКА КАДРОВ ДЛЯ МОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОССИИ НА ТИХООКЕАНСКОМ РЕГИОНАЛЬНОМ НАПРАВЛЕНИИ презентация

Содержание

Человеческий капитал для морского транспорта В мировой экономике все большее значение уделяется человеческому капиталу, как основной составляющей динамичного развития экономики. Наращивая человеческий капитал, под которым понимается воплощенный в специалистах запас

Слайд 1
ОПЕРЕЖАЮЩАЯ ПОДГОТОВКА КАДРОВ
ДЛЯ МОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОССИИ
НА ТИХООКЕАНСКОМ РЕГИОНАЛЬНОМ НАПРАВЛЕНИИ
Вячеслав Иванович

Седых
Ректор Морского государственного университета им. адм. Г.И. Невельского

Создание на базе Морского государственного университета
имени адмирала Г.И. Невельского Дальневосточного государственного морского научно-образовательного комплекса


Слайд 2Человеческий капитал
для морского транспорта
В мировой экономике все большее значение уделяется

человеческому капиталу, как основной составляющей динамичного развития экономики. Наращивая человеческий капитал, под которым понимается воплощенный в специалистах запас способностей, знаний, навыков и мотиваций, страны закладывают прочный фундамент своего развития. В России отмечается отставание доли человеческого капитала во всех отраслях экономики, в том числе и на морском транспорте.

Слайд 3Отставание темпов качества подготовки квалифицированных специалистов на морском транспорте
Главная системная проблема

кадрового обеспечения морского флота состоит в том, что темпы развития отечественного и мирового флота, их техническое совершенствование значительно опережают темпы качества подготовки квалифицированных командных кадров плавсостава и специалистов всей инфраструктуры морского транспорта.

Слайд 4Обеспечение опережающей подготовки специалистов морского транспорта
Для исследования и технологического освоения Мирового

океана необходимо обеспечить опережающую подготовку специалистов. Это опережение должно быть обеспечено как по количеству, так и по качеству. Нынешнее реформирование российского образования не учитывает множество отраслевых особенностей кадрового обеспечения морских систем.

Слайд 5Инициативы МГУ
им. адм. Г.И. Невельского, по повышению качества морского образования
Многолетние

планомерные инициативы морского университета были поддержаны правительственными решениями. В 2000 году на совместном заседании Коллегий Министерства транспорта Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации была определена более прогрессивная форма организации морского образования - морской образовательный комплекс. Отрасль перевела на эту форму все свои высшие морские и речные учебные заведения. В мае 2007 года на совместном заседании Президиума Госсовета и Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации принято решение по развитию морского образования - о создании на базе Морского государственного университета имени адмирала Г.И. Невельского дальневосточного морского научно-образовательного комплекса.

Слайд 6УТВЕРЖДАЮ
Президент Российской Федерации
В. В. Путин
17.05.2007

ПЕРЕЧЕНЬ ПОРУЧЕНИЙ
Президента Российской Федерации по итогам совместного

заседания президиума Государственного совета Российской Федерации и Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации
2 мая 2007г.

… разработать и реализовать пилотный проект комплексного развития морского транспорта на Дальнем Востоке, включая:
… создание на базе Морского государственного университета имени адмирала Г.И. Невельского дальневосточного государственного морского научно-образовательного комплекса, решение соответствующих вопросов бюджетного финансирования, нормативно-правового обеспечения подготовки, переподготовки и закрепления кадров.

Слайд 7Морской
научно-образовательный комплекс это:
опережающее обеспечение кадрами морской хозяйственной деятельности на Тихоокеанском

региональном направлении;
эффективная системы непрерывной подготовки специалистов для комплексного технологического освоения и рационального использования ресурсов Мирового океана;
концентрация научных, образовательных и производственных ресурсов для подготовки высококвалифицированных специалистов, масштабных научных исследований и инновационных разработок;
повышение качества жизни на дальневосточных рубежах России;
интеграция со странами Азиатско-Тихоокеанского региона.

Слайд 8Задел Морского университета по созданию Морского научно-образовательного комплекса
В 2000-2007 годы создавалась

структура по типу университетского комплекса. Выстроена система непрерывной многоуровневой подготовки морских специалистов от начального до послевузовского. Создана гармонизированная структура институтов, исследовательских и воспитательных центров, создана сеть филиалов и представительств. Сегодня в составе университетского комплекса функционируют 16 институтов, колледжи, лицейские классы, школы морского патриотического воспитания, дошкольные учреждения. Филиальная сеть и представительства охватывают шесть регионов Дальнего Востока и Забайкалья.
Система институтов способна обеспечить фундаментальную подготовку всесторонне развитого, восприимчивого к инновациям морского специалиста мирового уровня. Научные школы университета обеспечивают воспроизводство высококвалифицированного научно-педагогического и научного персонала.

Слайд 9Структура
многоуровневого образования
в университете


Слайд 10Инновационные образовательные программы непрерывного профессионального морского образования
Разработаны компетентностные модели выпускников всех

уровней с учетом отечественных традиций и международных требований к подготовке кадров для морской отрасли.
Создаются интегрированные учебные программы начального, среднего, высшего, послевузовского и дополнительного профессионального образования, разработанные на основе системы зачетных единиц и компетентностной модели выпускника.
Внедряется бально-рейтинговая система оценки успеваемости курсантов.
Проходят международную сертификацию в DNV программы подготовки специалистов института «Морская академия»

Слайд 11Институты, колледжи, лицейские классы
Институт "Морская Академия"
- Судоводительский факультет
- Судомеханический

факультет
- Морской колледж
- Морской технологический колледж
Институт водных видов спорта
Институт Восточной Азии
Институт защиты моря
Институт автоматики и информационных технологий
Институт международных образовательных программ
Институт Менеджмента
Институт послевузовского профессионального образования
Институт социально-политических проблем управления
Гуманитарный институт
Морской технологический институт
Морской физико-технический институт
Институт международного образования
Лицей
Центр довузовской подготовки и патриотического воспитания
Центр дополнительного профессионального образования работников морского транспорта

Слайд 12Система управления качеством подготовки специалистов
Система менеджмента качества Федерального государственного образовательного учреждения

«Морской государственный университет имени адмирала Г.И.Невельского» сертифицирована на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (ИСО 9000-2000) (сертификат соответствия № РОСС RU.ИK24.K00002) в 2004 году и (сертификат соответствия № РОСС RU. ИK24.K00019) в 2007 году.

Слайд 13Система управления университетом


Слайд 14Распределенная информационно-вычислительная система управления учебно-научной и производственной деятельностью


Слайд 15Информационная система управления учебной деятельностью


Слайд 16Инфраструктура инновационной деятельности
В университете создана и развивается инфраструктура инновационной деятельности. Базовым

элементом этой инфраструктуры является Дальневосточный инновационо-технологический центр, который доводит разработки до промышленных образцов и продвигает их на рынок. Консолидируя инновационный потенциал университета, центр служит методической базой инновационной деятельности, является связующим звеном университета и предприятий отрасли.

Слайд 17Кардинальная модернизация материально-технической базы
Основными затратными статьями по приобретению нового учебного оборудования

являются средства на создание уникальных плавучих тренажерных комплексов на учебно-производственных судах; тренажеры, объединяющие в единый комплекс мостик и машинное отделение; тренажеры для организации действий по борьбе с разливами нефти на море и другими ЧС; полигоны для отработки навыков по борьбе за живучесть судна и личное выживание в экстремальных условиях; технологические комплексы для отработки конвенционных требований по восстановлению жизнедеятельности машин, систем и механизмов; тренажеры систем связи; лабораторное оборудование по блокам естественных и общеинженерных дисциплин; оборудование для научных исследований и т. д.

Слайд 18Научно-исследовательская работа ведется по 25 научным школам
1. Совершенствование технической эксплуатации флота
2. Совершенствование технологии

и управления судоремонтным производством: техническое обслуживание и ремонт судов; судовая химмотология; диагностика судового оборудования; надежность судовых технических средств
3. Применение мягких и гибких конструкций на морском транспорте
4. Автоматизированные системы проектирования судовых транспортных средств
5. Решение научно-методических проблем повышение эффективности учебного процесса
6. Совершенствование средств и методов судовождения: совершенствование форм и методов управления работой морского транспорта; обеспечение безопасности мореплавания.
7. Технические средства судовождения и связи: повышение эффективности технических средств навигации и разработка методов их комплексного использования; совершенствование и теоретическое исследование новых моделей гирогоризонткомпасов и гирокомпасов

Слайд 19Научно-исследовательская работа ведется по 25 научным школам
8. Энерго- и ресурсосберегающие, экологические технологии

на транспорте и в энергетике: использование нетрадиционных источников энергии на транспорте; повышение остаточного ресурса работы судовых машин и механизмов
9. Диагностирование и надежность электронных и биологических систем: создание отказоустойчивых элементов судовых и промышленных систем управления; антенны и электромагнитная совместимость электронного и электрического оборудования
10. Совершенствование и модернизация судового оборудования и систем автоматики: совершенствование и оптимизация параметров котельных установок; опреснение и энерготехнологическое использование морской воды на судах
11. Разработка и внедрение корпоративных информационных систем и Интернет-технологий
12. Совершенствование технологий перевозок и методов управления морским транспортом

Слайд 20Научно-исследовательская работа ведется по 25 научным школам
13. Исследование в области социально-политического мониторинга
14. Распознавание

гидроакустических сигналов с использованием нейроподобных систем. Повышениеэффективности гидроакустических интерполяционных лагов
15. Исследование в области философской антропологии, психологи и поведения специалистов морского флота в экстремальных условиях
16. Применение лазерных технологий в морской навигации
17. Информационные технологии на транспорте и в обучении
18. Прикладная математика в инженерных исследованиях: геометрическая теория функций и дифференциальные уравнения в комплексных пространствах; модели управления эксплуатацией технических объектов
19. Совершенствование языковой подготовки специалистов морского транспорта
20. Проблемы воспитания моряков: адаптивность к работе в экстремальных условиях; теория и методика физического воспитания специалистов морского транспорта

Слайд 21Научно-исследовательская работа ведется по 25 научным школам
21. Безопасность жизнедеятельности на море, использование

информационных технологий в мероприятиях по прогнозированию и ликвидации чрезвычайных ситуаций
22. Физико-технические методы мониторинга морской среды
23. История науки и техники (по направлениям)
24. Морская медицина: проблемы адаптации морских специалистов к работе на судах и восстановительные методики
25. Морское право и правовое обеспечение торгового мореплавания: особенности применения трудового права на морском транспорте, трудоустройство моряков, правовая природа чартеров; юридическая природа удобного флага; арест морских судов

Слайд 22Потенциал
морского научно-образовательного комплекса
Комплекс наделяется возможностями и обязательствами, которые превосходят уровень

университета с целью гарантированного опережающего обеспечения кадрами всех специальностей и всех уровней образования для комплексного освоения ресурсов мирового океана и морского транспорта.
Развитие Комплекса нацелено на нужды отрасли и региона, интеграцию страны в экономику бурно развивающихся стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

Слайд 23Ключевые мероприятия по созданию комплекса:
установление статуса Морского государственного университета имени адмирала

Г.И. Невельского как дальневосточного морского научно-образовательного комплекса;
нормативно-правовое обеспечение качественно нового ресурсного обеспечения функционирования морского научно-образовательного комплекса;
государственные инвестиции для кардинальной модернизации материально-технической базы морского научно-образовательного комплекса в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы России».

Слайд 24Спасибо
за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика