Проектная деятельность в начальной школе Учитель нач. классов МАОУ СОШ №9 Хаустова Ольга Викторовна презентация

Слайд 1

Проектная деятельность в начальной школе

Учитель нач. классов МАОУ СОШ №9
Хаустова

Ольга Викторовна


Слайд 2

1) отвечает современным требованиям времени, 2) формирует у детей умение ставить проблему

и самостоятельно находить пути ее решения, 3) развивает у учащихся интерес к научно-исследовательской работе, 4) приучает учащихся умело использовать ИКТ в учебном процессе,

Проектная деятельность в начальной школе


Слайд 3 1 ЭТАП: творческие задания по базовым предметам и во внеклассной работе.





По математике анализируют и придумывают задания для одноклассников. ( проект «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках»).
На уроках чтения ученики выступают в роли авторов, издателей, художников и др. специалистов книжного дела (книжки-самоделки, блокнот, мини сборники)…


Слайд 4 Окружающий мир :
1.Моя малая Родина.
2.Моя семья.
3.Мой класс и моя школа.
4.Мои домашние

питомцы.
5. История моего имени

Слайд 5Технология
Решение проектных задач способствует воспитанию
чувства ответственности,
формированию умений
общаться, договариваться,


чутко относиться к сверстникам.

Слайд 6Работа с родителями.

Памятка для родителей.
Покажите пример детям в своем стремлении к новому, неизвестному, к стремлению решать различные проблемы, задачи с удовольствием, радостью.
Привлекайте детей к совместному решению информационных проблем взрослых, а затем и проблем детей.
Присматривайтесь, прислушивайтесь к детям. Не оставляйте их вопросы без внимания.
Помогайте детям осваивать новые знания, но не старайтесь все сделать за них.
Меньше наставлений, прямых инструкций.
Не сдерживайте инициативу.
Не ленитесь и не бойтесь потратить время на работу с ребенком в библиотеке, дома с книгой.
Не раздражайтесь.
Никаких отрицательных суждений, если что-то не получается.
Учите доводить дело до конца

Слайд 7 2 ЭТАП - Первые проектные работы с использованием компьютерных технологий. Это небольшие

творческие, исследовательские задания по математике, литературному чтению, окружающему миру, технологии. Погружение в проект происходит во время учебного процесса, а практическое выполнение – дома при участии родителей. Так же с учениками создаются презентации по материалам пройденных уроков и внеклассных мероприятий. Завершается этот этап проектными работами, выполненными на свободную тему, представленными как в виде докладов, макетов, так и с использованием компьютерных презентаций.



Слайд 8Проект « Кошки» –Ласточкин Д., « Необычные цветы» – Леднева В.


Слайд 9Саватеева Л. – проект « Мир моих увлечений», Швидченко Н. -

« Новый год»

Слайд 10 3 ЭТАП. Акцент делается на использование компьютерных технологий.
Здесь присутствуют все

формы работы: индивидуальная, парная, групповая.

Слайд 11Коллективно- творческий проект « Цветы для мамы»


Слайд 12« Есть такая профессия – Родину защищать!» – коллективная проектная работа


Слайд 13Итоговой работой являются выступления на школьных и районных конкурсах.
Касьянова П. -

призёр конкурс научных проектов школьников в рамках краевой научно-практической конференции «Эврика» Малой академии наук учащихся Кубани


Слайд 14Какова же роль учителя в ПД?
Подходить творчески к любому проекту ученика.
Не

сдерживать, а поощрять инициативу учащихся.
Развивать самостоятельность в поиске информации для реализации проекта.
Избегать прямых инструкций (на 2 и 3 этапах).
В процессе работы над проектом обучить школьника умениям анализировать свою деятельность и работу.
Тесно сотрудничать с родителями.
При оценке лучше 10 раз похвалить, даже за незначительные успехи, чем 1 раз раскритиковать.



Слайд 15 Плюсы и минусы метода проектов в начальной школе  
Плюсы проектной деятельности: + навыки

самообразования и самоконтроля; + моделируется реальная технологическая цепочка: задача-результат; + навыки групповой деятельности; + индивидуальный подход; + интерес к познавательной деятельности   Минусы проектной деятельности: - возрастает нагрузка на учителя; - ученик часто попадает в стрессовую ситуацию (переоценка возможностей, технические накладки); - психологические коммуникативные проблемы; - проблема субъективной оценки.

Слайд 16Литература:
Громыко Ю. В. Понятие и проект в теории развивающего образования В. В. Давыдова // Изв. Рос. акад. образования.-

2000.- (Филос.-психол. основы теории В. В. Давыдова).
Гузеев В. В. «Метод проектов» как частный случай интегративной технологии обучения.//Директор школы, № 6, 1995.
Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. //Народное образование, № 7, 2000.
Пахомова Н. Ю. Метод проектов. //Информатика и образование. Международный специальный выпуск журнала: Технологическое образование. 1996.
Пахомова Н. Ю. Метод учебных проектов в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. — М.: АРКТИ, 2003.  Пахомова Н. Ю. Учебные проекты: его возможности. // Учитель, № 4, 2000
Чечель И. Д. Метод проектов или попытка избавить учителя от обязанностей всезнающего оракула.//Директор школы, № 3, 1998


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика