Слайд 1Работа с учащимися и их семьями,
находящимися в социально опасном положении
Слайд 3Деятельность школы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
определяется такими основополагающими
документами как:
Нормативно-правовая база по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних:
Федеральный закон об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних №120 от 24.06.1999г
Закон об организации деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Тверской области №6-ЗО от 04.02. 2007г
План мероприятий по профилактике безнадзорности, правонарушений и соблюдения законности по отношению к ним «Подросток г.Твери»
Положение о Совете Профилактики
Положение о постановке на внутришкольный учет
Должностные инструкции заместителя директора по воспитательной работе
Должностные инструкции классного руководителя
2. Документация, регламентирующая деятельность Совета профилактики
Приказ о Совете Профилактики
План работы совета Профилактики
Протоколы Совета профилактики
Приказы о введении в действие решений Совета профилактики
Приказы о проведении мероприятий по вопросам профилактики
4.Социальный паспорт школы
5.Программное обеспечение:
Программа и план работы по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних и их семьями в МОУ СОШ №11
Коррекционно-развивающая программа по работе с подростками асоциального поведения "Дорога добра"
Программа «Я – гражданин России»
Программа «Здоровье»
Слайд 4 5.Планы работы МОУ СОШ №11
План совместных мероприятий МОУ
СОШ №11 и ПДН Московского района г.Твери по профилактике правонарушений
План реализации коррекционно- развивающей программы «дорога добра»
План ВР школы
План работы с асоциальными семьями
план проведения правовой пропаганды
План культурно-массовых и спортивных мероприятий отрасли «Образования»
План культурно-массовых и спортивных мероприятий администрации Московского района г.Твери
План ВР на осенние, зимние, весенние каникулы
Планы индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними
план проведения родительского лектория
6. Документы, формирующие личное дело учащихся, состоящих на учете в ПДН
карточка учащегося, состоящего на учете
Постановление КДН,ПДН о постановке на учет в ПДН
характеристика учащегося
социальный паспорт учащегося
7. Информационно- аналитическая информация ( статистические данные, отчеты, справки, протоколы совещаний, результаты анкетирования, диагностик, аналитических справок)
8. Документация классного руководителя по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних
план воспитательной работы на учебный год (организация профилактической работы, индивидуальную работу с учащимися группы «Риск», тематику родительских собраний, анализ работы с учащимися группы «Риск»)
планы индивидуальной работы с учащимися и неблагополучными семьями, состоящими на учете
9. Рекомендации, анкеты, памятки в помощь родителям, классным руководителям по профилактике правонарушений и работе с неблагополучными семьями.
Слайд 5Основными задачами деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в МОУ
СОШ №11 являются:
- предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних,
- выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
- обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
- социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.
Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в МОУ СОШ №11 основывается на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации
Слайд 6Основными направлениями деятельности МОУ СОШ №11 по профилактике
безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних являются:
1.Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении
2.выявление семей, уклоняющихся от воспитания детей
3.учет несовершеннолетних по направлениям:
- асоциальные семьи
- учащиеся группы «Риск»
- учащиеся, состоящие на учете в ПДН
4. совместная работа с учреждениями КДН и ПДН
5. Работа с учащимися систематически пропускающими занятия
6. создание необходимых условий для получения образования учащимися из семей, находящихся в социально опасном положении, с учетом количества пропущенных ими уроков
7. совместные рейды с инспекторами КДН и ПДН на дом к учащимся
8. вовлечение учащихся во внеклассные и общешкольные мероприятия
9.вовлечение учащихся к занятиям дополнительного образования
10. организация летнего отдыха учащихся
11. привлечение учащихся к трудовой практике
12. проведение разъяснительной работы с родителями учащихся
13. организация родительского контроля за успеваемостью детей
14. организация тематических встреч с работниками правоохранительных органов, органов здравоохранения
15. проведение пропагандисткой, разъяснительной работы с учащимися, правовой всеобуч учащихся
16. привлечение общественных организаций к воспитанию учащихся
17. Дополнительная помощь учащимся в учебе со стороны учителей
18. контроль за всеобучем
19. работа классных руководителей с трудными учащимися, учащимися группы «риск»,состоящими на учете в ПДН
20. Анкетирование по выявлению педагогически запущенных школьников
Слайд 7Создан банк данных
1.Банк социального состава семей учащихся
- группа «Риск» 14% - 30 человек
- состоящие на учете в ПДН ,5%(на 01.09.09)- 1 человек, 2,4 % (данные на 30.10.09г)- 5 человек
- опекаемые дети 1%- 2 человека
- асоциальные семьи 3,3% - 7 семей
- многодетные семьи 10% - 20 семей
- неполные семьи 35%- 74 семьи
-переселенцы 2,4% -5 человек
- дети-инвалиды 1% - 2 человека
-семьи, оказавшиеся в трудной 24%- 50 семей
жизненной ситуации
2.Учетные карточки несовершеннолетних,
находящихся в социально опасном положении
3.Учетные карточки учащихся, состоящих на учете в ПДН
4.Банк данных асоциальных семей
5.Акты обследования асоциальных семей
Слайд 8Профилактика преступности несовершеннолетних
Необходимо отметить, что выполнению этой задачи посвящена практически вся
система воспитательной работы. Формирование законопослушного гражданина - одна из главных миссий образования.
На учете в ПДН состоят – Байдацкий С. – 9 класс, Федорова Е. – 8а класс, Королев Н. – 7 класс, Цветков А. – 5 класс.
Для исправления сложившейся ситуации в школе необходимо усилить индивидуальную работу со стороны классных руководителей, родителей учащихся. Необходимо взять под неустанный контроль это направление работы, обратив особое внимание на ее качественное планирование и безусловное выполнение.
Слайд 9Работа с несовершеннолетними, пропускающими
или прекратившими занятия в общеобразовательном учреждении.
Приоритетным направлением деятельности школы по созданию условий, обеспечивающих права граждан на получение обязательного общего образования, является работа по учету и сохранению контингента обучающихся. В соответствии с Законом РФ «Об образовании» требование обязательности общего образования сохраняет силу до достижения обучающимися возраста 18 лет. И только по согласию родителей, КДН и местного органа управления образованием обучающийся, достигший возраста 15 лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения общего образования.
Слайд 103. Работа с несовершеннолетними и семьями, находящиеся в социально-опасном положении.
Слайд 11Профилактическая работа с несовершеннолетними и семьями, находящиеся в социально-опасном положении строится
в школе в соответствии с разработанными индивидуальными программами реабилитации и адаптации несовершеннолетних. Данные программы включают в себя оценку состояния несовершеннолетнего и условий его жизни, перечень социальных, педагогических, медицинских, психологических и других мероприятий по реабилитации и адаптации несовершеннолетнего (семьи).
Сегодня в арсенале образовательных учреждений есть такие рычаги, которые способны существенно облегчить материальное положение семей, попавших в социально-опасное положение. Так, школа имеет возможность и должна содействовать предоставлению бесплатных услуг дополнительного образования детям, попавших в трудную жизненную ситуацию; осуществлять бесплатное питание школьников данной категории; вовлекать этих детей в культурную, общественно-полезную деятельность, содействовать предоставлению им мест в лагерях с дневным пребыванием в первую очередь; оказывать помощь в трудоустройстве в каникулярное время; предоставлять детям из семей, попавших в социально-опасную ситуацию, бесплатно учебники; давать возможность пользоваться информационными ресурсами Интернет, вовлекать детей из неблагополучных семей младшего возраста в группы продленного дня.
Слайд 12Как видно, сегодня на муниципальном уровне создана многофункциональная, интегральная система по
профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Теперь стоит задача - сделать ее работу поступательной, эффективной, максимально широкой и хорошо скоординированной. Только таким образом мы сможем обуздать негативные тенденции криминализации общества, воспитать активных, законопослушных патриотов нашего государства.