Слайд 1РМО учителей физики
Кировского района
Активизация познавательной деятельности учащихся, имеющих длительный перерыв в
обучении, на уроках физики в условиях вечерней школы
Шевченко Наталья Александровна,
учитель физики МБВ(С)ОУ В(С)ОШ № 39
Слайд 2Цели профессиональной деятельности:
обеспечение равного доступа к полноценному образованию разных категорий учащихся;
обеспечение
социальной защищенности учащихся;
внедрение перспективной педагогической технологии для повышения качества образования.
Слайд 3Требования, предъявляемые к уровню подготовки выпускника :
освоение методов научного познания;
владение определенной
системой физических законов и понятий;
умение воспринимать и перерабатывать учебную информацию;
владеть понятиями и представлениями физики, связанными с жизнедеятельностью человека.
Слайд 4Педагогические задачи:
повышение мотивации учащихся;
обучение приемам и методам учебной деятельности.
Слайд 6Методика диагностики направленности учебной мотивации
Журнал: Психологическая наука и образование (№2/2002)
Авторы: Дубовицкая
Т.Д.
Цель методики — выявление направленности и уровня развития внутренней мотивации учебной деятельности учащихся при изучении ими конкретных предметов.
Общая характеристика методики. Методика состоит из 20 суждений и предложенных вариантов ответа. Ответы в виде плюсов и минусов записываются либо на специальном бланке, либо на простом листе бумаги напротив порядкового номера суждения. Обработка производится в соответствии с ключом. Методика может использоваться в работе со всеми категориями обучающихся, способными к самоанализу и самоотчету, начиная примерно с 12-летнего возраста.
Слайд 7Результаты диагностики учащихся 11-х классов
Всего: 33 человека
Низкий уровень мотивации – 18
%
Средний уровень мотивации – 61 %
Высокий уровень мотивации – 21 %.
Внешняя мотивация – 39 %
Внутренняя мотивация – 61 %.
Слайд 8Применение явлений и законов физики в различных областях:
Слайд 9в медицине: рентген, ультрафиолетовое облучение, лазер и т.д.
радиодиагностика
использование лазера
в микрохирургии глаза
Слайд 10в различных профессиях:
оптотехник (задачи по оптике),
физик-ядерщик (задачи по ядерной
физике),
электрик (задачи по электричеству),
оператор связи (задачи по механическим колебаниям и волнам),
фрезеровщик (задачи по строению вещества и тепловым явлениям) и т.д.
Слайд 11в природе: образование тумана, облаков, грозовых туч, молния, радуга, миражи, полярные
сияния, свечение моря, возникновение волн цунами, тайфуны, землетрясения, извержения вулканов и гейзеров, метели, лавины и т.д.
Слайд 12в технике: двигатель внутреннего сгорания, приводящий в движение автомобили, тепловозы, речные
и морские суда, был создан на основе изучения тепловых явлений; видеомагнитофон, компьютер, мобильная и Интернет-связи, современное кино, телевидение, радио, магнитная запись - все это возникло после того, как были изучены многие звуковые, световые и электрические явления и т.д.
Слайд 13Психологический комфорт
на уроке – основа здоровья
и хорошей успеваемости
учащихся
Слайд 14Первые минуты урока – особое время: настрой на урок, вхождение в
урок – главное.
У учащихся развита способность улавливать эмоциональный настрой учителя, поэтому с первых минут урока, с приветствия нужно создать обстановку доброжелательности, положительный эмоциональный настрой.
Слайд 15Рано утром я встаю,
Бога я благодарю,
Солнцу, ветру улыбаюсь,
И при этом, не
стесняясь
Слово «здравствуй» говорю,
С кем встречаюсь поутру.
Всем здоровья я желаю,
Никого не обижаю.
Хватит места на земле,
Людям всем, животным, мне.
Чтоб земля моя цвела,
Я желаю всем добра.
Слайд 16Элементы цветотерапии – один из компонентов здоровьесбережения, которые также можно успешно
использовать. Например, наличие большого количества комнатных цветов благотворно влияет не только на органы дыхания, но и на цветовосприятие.
Слайд 17Физминутки – традиционные упражнения, которые обеспечивают продолжительную концентрацию внимания, работоспособность, не
допускают утомления и усталости. Во время урока учащимся разрешается ерзать и вертеться, а, встав, переминаться с ноги на ногу.
Слайд 18Положительно воздействуют на психоэмоциональную сферу, а также снимают зрительное утомление такие
релаксационные паузы, как фиксирование, любование явлениями природы.
Слайд 19Физические явления и законы изучаются, в основном, поверхностно, а для того,
чтобы школьники лучше понимали и запоминали материал, обучение проводится с помощью наглядных пособий: приборов, плакатов, таблиц, презентаций, ТСО.
Слайд 20Обучение приемам и методам учебной деятельности
Слайд 21Навыки: умение «читать» и делать эскизы, чертежи, схемы пользоваться измерительными инструментами,
источниками тока
Слайд 22Консервирование и приготовление пищи, применение оптических эффектов в рекламе, использование правил
рычага при вытаскивании колеса машины из ямы, автоматы для продажи товаров и т.д.
Слайд 23Умение организовать свое рабочее место; умение связно и логично излагать свою
мысль; умение давать четкие, краткие и исчерпывающие формулировки, определения; умение пользоваться учебником, справочником и т.д.
Слайд 24Построение изображения
в собирающей линзе
Слайд 25Анализ, планирование, регулирование, оценка деятельности, деятельность осуществляются с помощью учебников и
современных ТСО.
Слайд 26Саморегуляция учебной деятельности есть отбор ее предметного содержания, овладение методами решения
учебных задач различного вида, организация собственной деятельности в той или иной ее форме.