Управление по социально-психологической адаптации и развитию подростков центр ПЕРЕКРЕСТОК 2014 год презентация

Содержание

Слайд 1 Департамент образования г.Москвы Московский городской психолого-педагогический университет
Управление по социально-психологической адаптации и развитию

подростков

центр ПЕРЕКРЕСТОК



2014 год


Слайд 2 Центр социально-психологической адаптации и развития подростков ПЕРЕКРЕСТОК

Создан в структуре Московского

городского психолого-педагогического университета в 2003 году для оказания помощи подросткам в ситуации социально-психологической дезадаптации (СПД).

Одно из важнейших направлений деятельности Центра учебно-методическое: обучение и стажировка специалистов, публикация методических пособий, разработка рекомендаций т.п.


Слайд 3Целевая группа
Основная целевая группа - подростки 11 –

18 лет и их семьи

Проблемы, с которыми работают специалисты центра, являются специфическими для подростков:
трудности в отношениях с родителями,
снижение учебной мотивации,
прогулы в школе,
конфликты в школе (школьная травля),
употребление психоактивных веществ,
совершение подростками преступлений.

Такие проявления поведения подростков, традиционно обозначают как девиантное поведение подростков.


Слайд 4 Организация работы с детьми и их семьями, находящимися в трудной (сложной)

жизненной ситуации специалистами подросткового центра Перекресток

Слайд 5Ресурсы центра Перекресток



ПСКС
Помощь семьям в кризисной ситуации

ТСО
Территория свободного общения
ПП
Психологическая помощь
ОРШК
Работа со

школами и колледжами (2013 – 2…)

РПН
Работа с правонарушениями несовершеннолетних


ИКАО
Информационно-коордицнаионно-аналитический отдел


Слайд 6Подростковый клуб
Клуб «Территория свободного общения» представляет собой развивающее пространство, отвечающее

потребностям подростка в интересном времяпрепровождении, общении со сверстниками, доверительном и партнерском взаимодействии со взрослыми.
Находясь в клубе, подросток сам может регулировать степень своей включенности в занятия, характер общения с сотрудниками, степень ответственности за происходящее и выполнение правил.
Программа занятий и мастерских выстраивается исходя из интересов подростков, новые виды деятельности осваиваются совместно со взрослыми.
Сотрудники клуба стремятся устанавливать и поддерживать взаимно развивающий межличностный контакт и взаимодействовать с каждым подростком, а не воздействовать на него. Основное правило, которое вводится на территории клуба, – трезвость. Все остальные правила вырабатываются совместно с подростками. Специалисты клуба используют в работе с подростками элементы тренинговой работы и консультирования.

Слайд 7Социально-психологическая работа с семьями
Специалисты подразделения осуществляют социальный патронат семей, попавших в

трудную жизненную ситуацию.
Как правило, работа по социальному и психологическому сопровождению семей начинается по запросу социального педагога (или администрации) образовательного учреждения или районной Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Проблемное поведение подростка рассматривается в контексте семейной ситуации.
Специалисты семейной службы знакомятся с семьёй, исследуют ситуацию с учетом позиции каждого участника, помогают найти решение, наиболее подходящее для всех членов семьи, проводят социальное и психологическое консультирование, выступают в роли посредников между семьей и социальными структурами.
Задачами сотрудничества специалистов «Перекрестка» с семьей становится:
• активизация ресурсов, уже имеющихся в семье, для решения сложных ситуаций,
• совместный поиск эффективных и работающих решений,
• поддержка семьи в реализации программы по изменению ее трудной ситуации.

Слайд 8 Психологическая помощь
В подразделении «Психологическая Помощь» ведется индивидуальная,

семейная, групповая психологическая работа.
Специалисты –- психологи и психотерапевты проводят индивидуальный и семейный прием по направлению из школ, Комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, по личному обращению подростков и родителей.
Ведутся групповые занятия для подростков и родителей, тематические психологические группы и тренинги на территории центра.

Слайд 9 Работа с правонарушениями несовершеннолетних
Специалисты подразделения «Работа с правонарушениями несовершеннолетних»

работают с подростками, которые совершили правонарушение, и с потерпевшими от правонарушений подростков.
Специалисты предлагают различные пути работы, направленной на анализ и устранение последствий произошедшей криминальной ситуации, на уменьшение вероятности повторения подобной ситуации. При работе с ситуацией правонарушения специалисты активно используют ресурсы семьи и социального окружения подростка.
Основной акцент в работе подразделения делается на программах восстановительного правосудия (программах по заглаживанию вреда), помогающих правонарушителям и пострадавшим от правонарушений достичь соглашения по возмещению нанесенного ущерба. Такие программы широко используются во всем мире.
Работа подразделения ведется в тесном взаимодействии с судами, уголовно-исполнительными инспекциями, комиссиями по делам несовершеннолетних, и учреждениями ЦАО, оказывающими помощь несовершеннолетним и их семьям.

Слайд 10Работа со всеми участниками образовательного процесса на территории школы (школьный отдел)
Основным

направлением деятельности отдела по работе со школами и колледжами (ОРШК) является профилактика современных социальных рисков подросткового возраста.
На территории школы специалистами отдела проводятся занятия по следующим программам:
Программа профилактики химической зависимости (алкоголь, наркотики, курение)
Программа профилактики чрезмерного использования интернета и компьютера (компьютерной и интернет зависимости)
Программа профилактики суицидального поведения
Программа профилактики школьной травли (буллинга)
Программа профилактики рискованного сексуального поведении

Также специалисты центра по запросу ОУ могут предложить школе следующие услуги:
Выездной психолог (дежурство психолога Центра на территории школы)
Выездной Родительский клуб (серия встреч родителей и специалистов на территории школы)
Выездной Дискуссионный клуб
Тренинг, направленный на командообразование
Помощь в разрешении конфликтных ситуаций (школьная травля)
Создание и сопровождение школьной службы примирения (ШСП)
 

Слайд 11Профилактические программы

Центра Перекресток


Слайд 12История создания
2012 - 2013 год: выбраны 5 социальных рисков, созданы

5 программ, проведена апробация программ

2013 год в центре Перекресток создан школьный отдел, реализован пилотный проект (цель пилотного проекта: оценка эффективности данных программ)

2014 год началась реализация программ в школах города Москвы


Слайд 13 Типы современных рисков
Употребление ПАВ
Чрезмерное использование интернета
Аутоагрессивное поведение
Конфликтное

поведение и школьная травля (буллинг)
Рискованное сексуальное поведение


Слайд 14 Принципы построения программ
Системная работа
Учет возраста учащихся
Ориентация на опыт

участников
Ориентация на ресурсы участников
Интерактивность и диалогичность
Вариативность форматов
Оценка эффективности


Слайд 15 Профилактические программы
химической зависимости в подростковом возрасте
компьютерной и интернет зависимости в

подростковом возрасте
суицидального (аутоагрессивного) поведения в подростковом возрасте
конфликтов и школьной травли (буллинга)
рискованного сексуального поведения в подростковом возрасте
антистресс (в рамках отдела)


Слайд 16Профилактика химической зависимости в подростковом возрасте


Направлена на развитие у подростков навыков

совладания с тревогой и навыков получения удовольствия без употребления психоактивных веществ

Слайд 17Профилактика компьютерной и интернет зависимости в подростковом возрасте
Осознанное отношение к компьютеру

и гаджетам
Осознание эффектов от пребывание в интернете и за компьютером ( в том числе вопросы безопасности)
Осознание факта «компьютеризации» как объективного явления современности



Слайд 18Профилактика суицидального поведения в подростковом возрасте

Расширение репертуара копинг-стратегий
На занятиях

для учащихся тема самоубийства не упоминается - занятие для учащихся позиционируется как “Тренинг жизнестойкости”
Фокус на ресурсах и сильных сторонах

Слайд 19Профилактика конфликтов и школьной травли (буллинга)

Новые способы решения трудностей, возникающих в

общении

Выстраивание конструктивных взаимоотношений в группе

Диагностика отношений в классе

Слайд 20Профилактика рискованного сексуального поведения в подростковом возрасте

Навыки гигиены и заботы о

себе
Сознательное отношение к будущему
Навыки прогнозирования и оценки ситуаций
Расширение представлений о возможностях выхода из сложных ситуаций


Слайд 21Профилактика рискованного сексуального поведения в подростковом возрасте

Навыки гигиены и заботы о

себе
Сознательное отношение к будущему
Навыки прогнозирования и оценки ситуаций
Расширение представлений о возможностях выхода из сложных ситуаций


Слайд 22
Антистресс


Знакомство с методами саморегуляции

Развитие навыков саморегуляции


Слайд 23Результат занятий по профилактике суицидального поведения для детей (тренинг жизнестойкости)


Слайд 24 Департамент образования г.Москвы Московский городской психолого-педагогический университет Центр социально-психологической адаптации и развития подростков ПЕРЕКРЕСТОК
Благодарим

за внимание

Наши координаты:
Москва, Фрунзенская набережная, д.36/2
Тел: (495) 609-17-72
www.perekrestok.info
Презентацию подготовила
Женодарова Е.Д.
Руководитель отдела
по работе со школами
и колледжами
Zhenodarova@gmail.com
2014 год


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика