Слайд 1Основы
предпринимательской
деятельности
Слайд 2Планирование первых шагов
Только подумав о создании своего дела, будущий предприниматель сразу
сталкивается с целым клубком проблем:
Что производить?
В каком количестве?
В какой сфере создавать?
Где взять средства?
Как убедить инвесторов(обладателей денег)?
Каким должно быть предприятие?
Надо двигаться, но путь неизвестен, и непонятно, в каком направлении сделать первый шаг.
Слайд 3Общая характеристика бизнес-плана
Серьезную помощь в решении возникших проблем предпринимателю может оказкть
его первый бизнес-план, который является исходным ключевым моментом предпринимательской деятельности. Этот документ призван стать не только своего рода картой будущего бизнесмена, но и средством убеждения возможного инвестора в том, что полученная прибыль будет по крайней мере ни ниже процентной ставки банка.
Бизнес-план должен убедительно показать, каким образом деньги или другие ресурсы инвестора превратятся в ещё большие деньги инвестора. При этом инвестор должен увидеть прибыль не после, а до того, как истратит деньги.
Идея Деньги
предпринимателя предпринимателя
ПРОДУКТ РЫНОК
Деньги Деньги
инвестора инвестора
Слайд 4В бизнес-плане формируются:
основные цели предполагаемой экономической деятельности
Определяется сфера деятельности
Описывается предусматриваемая товарная
продукция, работы или услуги
Содержится анализ рынка
Рассматриваются организационно-правовые вопросы функционирования производства
Отражается технико-экономическое обоснование возможности и эффективности планируемой работы
Слайд 5Структура бизнес-плана
Описание предприятия
Описание продукции предприятия (товаров и услуг)
Сбыт и маркетинг
Производство
Управление предприятием
Финансы
Слайд 61. Предприятие
Этот раздел бизнес-плана содержит:
Название и адрес предприятия
Организационно-правовую форму
Данные о владельцах
Чем
будет заниматься создаваемое предприятие
Сколько денег потребуется в него вложить
Какой ожидается спрос на его продукцию
И, главное,
Почему разработчики проекта считают, что добьются успеха?
Слайд 7Раздел должен трактоваться как самостоятельный рекламный документ, т.к. в нём (и
это очень важно) содержатся основные положения бизнес-плана. Кроме того, это единственный раздел во всём бизнес-плане, который будет читать большинство потенциальных инвесторов.
Только если эта часть их заинтересует, они будут знакомиться со всем бизнес-планом.
Слайд 82. Описание продукции предприятия (товаров и услуг)
Этот раздел дает
подробные ответы на вопросы о том, в какой сфере предпринимательства будет разворачиваться деятельность будущего предприятия и какую продукцию предполагается производить.
При описании «продукта» производства необходимо указать:
Какие потребности он призван удовлетворить
Чем отличается от аналогичной продукции (работ, услуг)других производителей
Почему потребители могут отдать ему предпочтение
Насколько долго предполагаемая продукция(работы, услуги) сможет оставаться конкурентоспособной, а её реализация приносить прибыль?
Слайд 9 Дав точное описание продукции или услуги, следует
особо остановится на возможностях их использования и на привлекательны сторонах. Именно это позволяет подчеркнуть уникальность товара или услуги и обратить внимание на их потенциал.
Особое внимание уделяется разработки продукта или услуги с перспективой на будущее. Полезно прокомментировать готовность продукции или услуг к выходу на рынок, это поможет оценить жизнеспособность предприятия.
Слайд 103. Сбыт и маркетинг
Одна и важнейших частей бизнес-плана, поскольку убедительно доказывает
, что реализация товара хорошо продумана и не встретит серьёзных затруднений.
Сбыт и маркетинг содержат информацию
О потребителях продукции
Характере спроса
Причинах преимуществ товара перед товарами конкурентов
Здесь определяются:
Каналы сбыта продукции
Мероприятия по рекламе
Анализируется уровень цен на рынке соответствующих товаров и услуг
Формируются основные принципы ценовой политики, намеченные к реализации в планируемом периоде
Слайд 114. Производство
Этот раздел показывает возможность практической реализации предполагаемой деятельности.
Помимо объёма и
ассортимента выпускаемой продукции (работ и услуг), в этом разделе должно быть указано:
С помощью каких производственных мощностей предполагается реализовать намеченную программу экономической деятельности
Требуются ли какие-то капиталовложения, в каких объёмах и где их предполагается взять.
Слайд 12Для каждого вида продукции или услуг должен быть описан производственный процесс,
а также необходимые для его протекания условия:
Оборудование
Сырьё
Поставщики
Персонал
Помещения
Описание должно показать, что система выпуска продукции и система контроля над производством гарантируют качество продукции и услуг.
Слайд 13В разделе обязательно необходимо уделить внимание влиянию на производство внешних факторов.
Внешние факторы существуют всегда, имея различные источники и принимая разные формы.
Разработчики бизнес-плана должны сами решить, какие из них заслуживают внимания. Это могут быть производственные ресурсы (такие как сырьё и материалы), условия приобретения которых могут существенно меняться.
Это способно привести к соответствующему изменению в производственной деятельности
Слайд 145. Управление
В этом разделе обосновывается:
выбор организационной формы предприятия,
фиксируются данные
об учредителях, их правах и ответственности,
сведения о структуре управления.
Минимально достаточная структура управления «коммерческой» единицей, как известно, может включать всего две должности:
директора и бухгалтера (глав. бухгалтера).
Слайд 156. Финансы
Этот раздел обосновывает потребность нового предприятия в
инвестициях и представить всеобъемлющий и достоверный прогноз ожидаемых финансовых результатов (итогов) деятельности, что позволяет судить о том, насколько предлагаемый проект вообще приемлем с экономической точки зрения.
Слайд 16Раздел предоставляет полную картину того:
откуда и когда предприятие будет получать деньги,
на что эти деньги были потрачены,
Как соотносится потребность в деньгах с денежной наличностью,
Каким будет финансовое положение к концу года.
Он составляется обычно на год вперёд с разбивкой по месяцам, что служит основой текущего финансового контроля и позволяет избежать типичной проблемы-нехватки денег.
Именно из этого раздела инвестор узнаёт на какую прибыль он может рассчитывать!
Слайд 17Таким образом, на этапе создания предприятия бизнес-план может служить подтверждением того,
что поставленные цели реальны и достижимы при имеющихся ресурсах.
После начала работы бизнес-план:
контролирует показатели деятельности предприятия
указывает на возможные проблемы
подтверждает достижения
помогает определить направления дальнейшего развития.
Хороший бизнес-план начала деятельности небольшого предприятия обычно занимает несколько десятков страниц, а оформленный в виде официального документа, становится важным средством получения финансирования от банков и инвестиционных фирм.
Предпринимателю следует вовремя позаботится о своём бизнес-плане.