Релевантностьглазами Яндекса Александр Садовский презентация

Содержание

Релевантность глазами Яндекса релевантность глазами Яндекса, работа над сайтами: полезная и вредная, пользователи и оптимизация: несколько примеров.

Слайд 1

Релевантность глазами Яндекса
Александр Садовский


Слайд 2Релевантность глазами Яндекса
релевантность глазами Яндекса,
работа над сайтами: полезная и вредная,
пользователи и

оптимизация: несколько примеров.

Слайд 3Как мы настраиваем поиск
измерение качества (асессоры):
количество оценок по вебу – ~миллион
оценок

картинок – более 200 тысяч
случайные запросы из потока
регулярное обучение и анализ ошибок
регионы
машинное обучение
отработка жалоб в службу поддержки
анализ логов для выявления проблемных запросов

Слайд 4Что важно для асессора
инструкция и шкала оценок
инструментарий: программно-аппаратный человеко-машинный комплекс (сервер, плагин к

браузеру, система обратной связи)
тема: предмет поиска, который интересует пользователя; в более широком понимании – предметная область. Политематических запросов мало.
прагматика: тип потребности пользователя, цель его поиска. Запросов с несколькими прагматиками много.

Слайд 5Шкала оценок
витальный «должен» быть на первом месте (первоисточник информации, официальный сайт)
полезный исчерпывающий ответ

на вопрос с дополнительной полезной информацией (вы бы добавили в закладки)
релевантный+ документ, полностью отвечающий на вопрос и удовлетворяющий потребность пользователя
релевантный- дает часть ответа (страница соответствует теме запроса, но не полностью отвечает ему, устарела и т.д.)
нерелевантный не отвечает на вопрос
поисковый спам, технический мусор

Слайд 6Шкала прагматик
отзывы
картинки
скачать
уникальный сайт
коммерческие предложения
новости
и др.


Слайд 7Инструментарий-1


Слайд 8Инструментарий-2


Слайд 9Политематические запросы
[метро]: метрополитен или сеть магазинов?
[мадагаскар]: мультфильм или остров?
[oasis]: группа или

марка одежды?
[кино]: группа или киноафиша?
[мясорубка]: продажа мясорубок или музыкальный портал?

Слайд 10Несколько прагматик в запросе
[шахматы]: скачать программу, играть онлайн и/или купить шахматную

доску с фигурами?
[построить дом]: а) заказать постройку дома – картинки, аналитическое описание, коммерческие предложения; б) построить своими руками – советы, тематический портал.

Слайд 11[photoshop]


Слайд 12[крылья советов]


Слайд 13Релевантность глазами Яндекса
релевантность глазами Яндекса,
работа над сайтами: полезная и вредная,
пользователи и

оптимизация: несколько примеров.

Слайд 144 степени риска оптимизации
Спасибо за работу написание текстов людьми для людей, вычистка

мусора, улучшение структуры сайта и навигации
Требуется здравый смысл переводить тексты на язык пользователей, не думая о роботах, улучшать структуру сайта
Полезно в редких случаях изменение контента или домена для разных групп пользователей
Вредно! тексты для роботов, ссылочные накрутки, нарушение лицензии

Слайд 15Спасибо за работу
исправление ошибок, мешающих индексации сайта
наличие robots.txt и noindex, закрывающих

«технический мусор»
написание новых статей для сайта
улучшение структуры сайта и навигации

Слайд 16Требуется здравый смысл
прописывание title
оптимизация текста под запросы
внутренняя перелинковка страниц
технический редирект (переезд

страницы на новое место)

Слайд 17Полезно в редких случаях
выдача разного контента по языку и региону
невидимый текст элемент навигации,

часть дизайна
неоригинальный сервис есть аудитория и бренд, для удобства старых пользователей; когда трафик с поиска не важен
разбиение сайта на домены офисы в разных странах


Слайд 18Вредно!
автоматически сгенерированный (бессмысленный) текст
дорвеи, сателлиты
парсинг выдачи для анализа поиска
неоригинальный контент
линкфармы
покупка и

продажа ссылок
массовые ссылки в каталогах, досках объявлений, форумах и т.д.

Слайд 19Релевантность глазами Яндекса
релевантность глазами Яндекса,
работа над сайтами: полезная и вредная,
пользователи и

оптимизация: несколько примеров.

Слайд 20Проблема теории и практики
действия, которые приводят к получению трафика, не всегда

нужны пользователю
поисковые системы не любят всё, что сделано не для пользователей, но не всегда это могут сразу отличить

Слайд 21Ссылки с форумов и досок
Лиза Трибунская:
для оптимизации: эффективны по запросам без

больших бюджетов
для пользователей: от таких ссылок один вред: ответ на таком сайте они не получат, ориентироваться сложнее, чем на ресурсе «по делу»; владельцам ресурсов сложнее поддерживать проекты
Яндекс:
мы надеемся, что на вас сослались добровольно. Если сайт активно ссылается на ресурсы, раскручиваемые ссылочным спамом, он тоже может стать подозрительным.


Слайд 22Уникальность контента
Ярослав Деревягин:
для оптимизации: важно, т.к. дубли контента фильтруются быстро и

эффективно
для пользователей: это неважно, если попал на сайт, будет читать контент. Хотя чем интересней он будет, тем лучше.
Яндекс:
пользователям нужны разные мнения, а не одно и то же, перефразированное много раз
пользователям важна достоверность информации и связь её с автором. Когда контент копируют, эта связь разрушается, надежда на поддержание достоверности исчезает.

Слайд 23Под какие запросы продвигать
Ярослав Деревягин:
для оптимизации: проще и быстрее продвигать главную

страницу
для пользователей: лучше, когда пользователь попадает на страницу, которую искал
Яндекс:
если страница только перенаправляет на другие, она не является релевантным ответом

Слайд 24Написание title
Евген™:
для оптимизации и для пользователей: главное – удержать посетителя. Чем

точнее прописан title, чем лучше сниппет отображает суть страницы, тем более целевой будет посетитель на сайте
Яндекс:
мы тоже так думаем. Спасибо, Евген™!


Слайд 25Похож ли сайт на хороший?
пользователи приспосабливаются к несовершенству веба. Если страница

выглядит, как некачественная, ее игнорируют, даже если она дает релевантный ответ



Слайд 27Как это влияет на поиск?
Disclaimer:
любой отдельно взятый запрос ничего не говорит

о качестве поиска конкретной поисковой системы,
мы будем рады примерам неудачного, с вашей точки зрения, ранжирования. Пишите addurl@yandex-team.ru!


Слайд 28Яндекс


Слайд 29Рамблер


Слайд 32Live Search


Слайд 34Google-2


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика