Разработка "Модульная карта "Моргаушский край" презентация

Содержание разработки направлено на развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития через решение следующих задач: - Углубить и уточнить представление о своей малой Родине через знакомство с

Слайд 1Разработка "Модульная карта "Моргаушский край"

Пояснительная записка

Данная разработка – «Модульная карта «Моргаушский район» - опирается на образовательную область «Познание » по разделу «Родной край ». Она разработана для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре. Базовым этапом является формирование у детей любви к Родине, накопление социального опыта жизни в своем селе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщении к миру его культуры. А также стремление служить своему народу, своей стране. С самого раннего возраста необходимо целенаправленное воздействие на человека. При этом надо помнить, что любовь к Родине начинается с ощущения родного края, с земли, на которой человек родился и рос.

Цель разработки: формирование целостной картины мира посредством ознакомления с Моргаушским районом, в котором мы живем.


Слайд 2 Содержание разработки направлено на развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального

развития через решение следующих задач:

- Углубить и уточнить представление о своей малой Родине через знакомство с родным краем. Воспитывать чувство гордости за свой район.
- Формировать у детей элементарные представления об их месте жительства, о его названии и характерных особенностях.
- Развитие познавательно-исследовательской деятельности.
- Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
- Формирование элементарных математических представлений.
- Сенсорное развитие.

В качестве формы организации обучения может быть использована как самостоятельная деятельность, так и совместная деятельность с детьми.


Слайд 3 Дидактическая игра «Найди по описанию»

Цель: формируем представление об особенностях внешнего вида животных, обучаем детей самостоятельно описывать животное родного края.
Игровая задача: найти животное по перечисленным признакам.
Материал: карточки с изображением животных.
Ход игры:
Ведущий называет характерные особенности того или иного животного, не называя его. Дети отыскивают его изображение на макете. Побеждает тот, кто быстро и правильно найдет или назовет животное на карточке.
Дидактическая игра «Собери карту»
Цель: Обучать детей собирать целую карту из отдельных частей; формировать представления о том, что часть меньше целого (целое больше части). Развивать зрительное восприятие, связную речь.
Ход игры:
Предлагается ребенку по контору собрать карту из частей (сельских поселений).


Дидактическая игра «Найди по описанию»
Цель: формируем представление об особенностях внешнего вида животных, обучаем детей самостоятельно описывать животное родного края.
Игровая задача: найти животное по перечисленным признакам.
Материал: карточки с изображением животных.
Ход игры:
Ведущий называет характерные особенности того или иного животного, не называя его. Дети отыскивают его изображение на макете. Побеждает тот, кто быстро и правильно найдет или назовет животное на карточке.
Дидактическая игра «Собери карту»
Цель: Обучать детей собирать целую карту из отдельных частей; формировать представления о том, что часть меньше целого (целое больше части). Развивать зрительное восприятие, связную речь.
Ход игры:
Предлагается ребенку по контору собрать карту из частей (сельских поселений).

Подвижная игра « Найди своё сельское
поселение»
Цель: упражняем в умении ориентироваться в пространстве по цветным модулям (поселений). Формируем у детей положительные эмоций в процессе игры, воспитываем чувство патриотизма: любовь и привязанность к краю.
Материал: кружочки разного цвета, модуль сельского поселения.


Слайд 4

Ход игры:
3-4 игрока берут на себя роли «главы» сельского поселения (каждому их них ведущий раздает модули разных цветов). Остальным игрокам - «жителям» сельских поселений раздают по 1 фишке разных цветов. По сигналу ведущего «жители» должны найти свое сельское поселение, руководствуясь цветом модуля «Главы» и своей фишкой (они должны совпадать). Чье сельское поселение быстрее соберет своих «жителей», то и выигрывает.

Дидактическая игра «Угадай цвет и количество»
Цель: закрепить счет в пределах 5, основные цвета, обучать соотносить количество с движениями, логическое мышление, внимание.
Ход игры:
Детям показать готовую карту Моргаушского района, собранную из цветных модулей. По заданию воспитателя дети называют цвета модулей, определяют количество однородных цветов, одновременно выполняют хлопки (сколько модулей – столько хлопков).

Сюжетно – ролевая игра «В музее родного края»
Цель: закрепить в игре знания детей, полученные ранее на занятиях, о своем родном крае, расширить кругозор детей, воспитать любовь к своей родине, расширить словарный запас детей – «родной край», «достопримечательности», «памятники» и т.д.


Слайд 5В будущем предусматривается изготовить дидактическую игру «Памятники нашего села»

«Узнай по описанию»
Цель: закрепить представления о достопримечательностях сел
Моргаушского района, развивать внимание, память, речь-доказательство.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям послушать короткие рассказы о
достопримечательностях города, затем дети по описаниям отгадывают и называют их.
« Где находится памятник?»
Цель: формировать представления о родном селе; развивать у детей
умение ориентироваться на карте-схеме села, закреплять знания о
памятниках сел.
Материал: карта-схема Моргаушского района, фото с изображением памятников.


«Найди отличия»
Цель: развивать умение сравнивать характерные особенности старого и современного села, развивать мышление и речь, закреплять знания о родном городе, воспитывать интерес к его настоящему и
прошлому.


Слайд 6

Ход игры:
Воспитатель предлагает сравнить постройки старого и современного села: как они выглядели раньше и как они изменились в настоящее время.

Игровое упражнение: «Все ли верно? Докажи»

Цель: закрепить знания о селе Моргауши, развивать логическое мышление,формировать умение строить фразы-доказательства.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям внимательно послушать высказывание и определить, верно ли оно, привести аргументы в пользу своего утверждения.
Примеры утверждений:
Село Моргауши больше, чем город Чебоксары.
Река Моргаушка протекает через Моргауши.
В селе Моргауши обитают крокодилы.
В селе Моргауши живет президент Владимир Путин.
В Моргаушах находится СОК «Сывлах».
В Моргаушах ходят троллейбусы и трамваи.

Игровое упражнение: «Моргаушские загадки»
Цель: в ходе отгадывания загадок закреплять знания о достопримечательностях села, развивать память, воображение, фантазию.
Ход игры:
Педагог загадывает загадку о каком-нибудь месте в селе, дети ее отгадывают.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика