Создание ИОС в рамках реализации ФГОС как способ формирования единого образовательного пространства презентация

Содержание

Муниципальный уровень Внутришкольный уровень Межшкольный уровень Предметные методические об. Методическое объединение по информатизации Сайты Блоги Конференции Сообщества ФГОС Соц. заказ Новые

Слайд 1Создание ИОС
в рамках реализации ФГОС как способ формирования единого образовательного пространства


Слайд 2Муниципальный уровень

Внутришкольный
уровень
Межшкольный
уровень
Предметные
методические об.
Методическое
объединение по
информатизации
Сайты
Блоги


Конференции

Сообщества

ФГОС

Соц. заказ

Новые технологии


Слайд 3Требования ФГОС
-требования к результату освоения ООП
-требования к структуре ООП
-требования к условиям

реализации ООП:
кадровые условия
материально-технические условия
финансовые условия
информационно-образовательная среда (ИОС)


Слайд 4ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА –
важнейший компонент
единого образовательного пространства


Слайд 5ИОС ≠ ВНЕДРЕНИЕ ИКТ–ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС


Слайд 6ЧТО ТАКОЕ СОВРЕМЕННАЯ ИОС?
С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА СОВРЕМЕННАЯ ИОС

– ЭТО
ОТКРЫТАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА (ПОДСИСТЕМА), НАПРАВЛЕННАЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО И СОЦИАЛЬНО РАЗВИТОЙ ЛИЧНОСТИ

Слайд 7В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ СИСТЕМНО-СТРУКТУРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ИОС
СИСТЕМНО-СТРУКТУРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ИОС ПРОЯВЛЯЕТСЯ В ТОМ,

ЧТО ОНА ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ СОВОКУПНОСТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМ (ПОДСИСТЕМ):

- ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

- КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

- СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ КОММУНИКАЦИИ

- ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

Слайд 8СОСТАВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ИОС


Слайд 9
ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ
УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
ОРГАНИЗАЦИЯ КОЛЛЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАБОТЫ В ГРУППАХ СОТРУДНИЧЕСТВА

ОРИЕНТАЦИЯ НА САМООБРАЗОВАНИЕ

СОЗДАНИЕ

СИТУАЦИИ УСПЕШНОСТИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ


ВОЗМОЖНОСТЬ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА

ГИБКОСТЬ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДОТ


CОЦИАЛИЗАЦИЯ УЧАЩИХСЯС


ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА


РАЗНОУРОВНЕВОСТЬ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА


ВОЗМОЖНОСТЬ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ












ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ
ИОС


Слайд 10ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ИОС


Слайд 11
САЙТ ИНТЕРНЕТ-ПОДДЕРЖКИ УМК


Слайд 15Информационно-образовательная среда
Канцелярия
Информационно-
поисковая
система по
учителям и
учащимся
Индивидуал.
портфолио
учителей и
администрации
Анкетные


данные,
личные
достижения

Учебная
работа
Промежуточная
и итоговая
аттестация,
результаты
контрольных
работ, ЕГЭ,
проверка
общеучебных
умений,
рейтинг учащихся

Дополнительное
образование
Перечень допуслуг,
программно-
методическое
обеспечение
предметов доп-
образования

Научно-
методическая
работа
Программно-
методическое
обеспечение
образовательного
процесса,
дидактический
портфель
по всем
предметам

Профильное
и
предпрофил.
обучение
Перечень
элективных
курсов,
программное
обеспечение,
анкеты,
ДО

Электронная
библиотека
Учебная
литература,
словари,
справочники
и т. д.
Выход в
Интернет

Администрация
Отчетность,
рейтинговая
система

Учащиеся
Личная
карточка
учащегося,
рейтинг в
классе,
электронная
библиотека,
Интернет

Родители
Личная
карточка
учащегося,
рейтинг
класса,
школы,
индивидуал.
портфолио
учителей

Презентация
школы,
Web-сайт
Характеристика
школы,
отличительные
особенности

Учителя-
предметники
Рейтинг
по предмету,
результативность
работы

Классный
руководитель
Личная
карточка
учащегося,
рейтинг
класса,
качество
обученности
по классу
и учащимся

Социальный
педагог
Личная
карточка
учащегося,
базы данных
по учащимся


Наполнение ИОС


пользователи ИОС











Слайд 16Электронный инструментарий реализации ИОС


Слайд 17Электронный паспорт школы Целеполагание: ключевые требования
ЭП – хранилище данных, инструменты и точки

и ИСТОЧНИКИ ввода данных, инструменты анализа и представления данных для потребителей информации о качестве образования (в т.ч. инструменты визуализации результатов анализа).
Хранилище: защищенное, с разграничением по правам доступа
Данные – структурированные:
ФХД, основные средства, трудовые отношения, кадры и т.д.
ООП
СОКО: ученик, учитель, администратор


Слайд 18Ключевые требования к ПШ:
Не сбор данных, а распределенный ввод данных
Не

сбор отчетов, а агрегация имеющихся данных в формате, необходимом потребителю информации
Критерий появления новых данных в ЭП – обоснованное функциональное предназначение этих данных на школьном уровне и со стороны потребителя информации

Слайд 19Ключевые принципы формирования данных паспорта школы
-агрегация данных с нижнего уровня к

верхнему;
-связанность данных друг с другом;
-формирование ООП ступени ОУ из шаблонов блоков, формирование печатной формы ООП автоматически с возможностью добавления текстовых блоков в описание;
-наличие обратной связи об эффективности ООП и мероприятий, программ из целевого блока Паспорта школ;
-управляемость развитием сети ОУ и качеством образования в сети ОУ через задание региональных индикаторов эффективности образования в целевом блоке паспорта;
-автоматическое формирование отчетов федерального, регионального, муниципального и школьного уровней.


Слайд 20Структура паспорта школы
Конструктор ООП
Инструменты ввода мониторинговых данных (включая данные о результатах

образования и условиях, созданных для реализации ООП)
Данные, вводимые распределенно с уровней:
ученик
учитель
управленец
временные легитимные группы

Инструменты агрегации данных
Инструменты визуализации результатов мониторингов
Инструменты фиксации состояний объектов оценивания и моделирования сценариев изменения состояний объектов и их систем (ситуационный центр)
Электронные среды для осуществления деятельности в виртуальных пространствах

Слайд 21Базовые единицы ЭП:
СОБЫТИЕ
- Учебное занятие;
Мероприятие;
Может быть организовано любым пользователем, как

внутри ОУ, так и вне ОУ

Электронный протокол

Фиксация процесса

Фиксация результата


Слайд 22Базовые единицы ЭП:
2. ЗАДАНИЕ
Совокупность разных учебных, и неучебных задач;
Может быть

организовано любым пользователем, как внутри ОУ, так и вне ОУ.


Электронный протокол

событие

Презентация результатов выполнения задачи


Слайд 23Базовые единицы ЭП:
2. Оценка
Балл/число + комментарий;
Экспертная оценка;
Самооценка;


Электронный протокол

событие

задание

Оценка =

диалог участников образовательного процесса

Слайд 24БАЗОВЫЕ ЕДИНИЦЫ ЭП
4. АККАУНТ – индивидуальная электронная среда, в которой «живет»

пользователь:
Ученик;
Учитель;
Родитель;
Администратор;
Оператор;
Руководитель органа управления образования



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика