Образовательная система Школа 2100 презентация

Содержание

Готова ли школа к новым требованиям или продолжаем «давать знания»?

Слайд 1Образовательная система «Школа 2100»
Медникова Л.А., к.п.н., доцент кафедры
теории и методики

обучения КОИРО

2011

Костромской областной институт развития образования


Слайд 2Готова ли школа к новым требованиям или продолжаем «давать знания»?


Слайд 3Образование
Цели и
задачи
Содержание
(чему учить?)
Технологии
(как учить?)
Контроль
и оценка




КАК ПОЛУЧИТЬ

НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ? Как удовлетворить новый заказ?

Слайд 4ФГОС нового поколения декларирует изменение парадигмы образования:
ОТ УСВОЕНИЯ
СУММЫ

ЗНАНИЙ,
УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
К РАЗВИТИЮ
ЛИЧНОСТИ
УЧАЩЕГОСЯ.

Слайд 5Развивающее обучение
Активно-деятельностный способ (тип) обучения, опирающийся на закономерности психического развития личности,

нацеленный на формирование психических новообразований, свойственных
ведущей деятельности.

Научное обоснование дано в трудах:
Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова.

Слайд 6Методологическая и теоретическая основа ФГОС

Системно-деятельностный, личностно-ориентированный и гуманистический подходы, разработанные

в трудах
Л.С.Выготского, П.Я.Гальперина, В.В.Давыдова, Л. В. Занкова, А.В.Запорожца, А.Н.Леонтьева, Д.Б.Эльконина и других.

Слайд 7Концептуальные положения развивающего обучения
Обучение должно идти впереди развития, и ориентироваться на

зону ближайшего развития.
Развитие невозможно без всестороннего общения, которое активизирует мыследеятельность.
Ученик – субъект учебной деятельности. Развитие происходит в свободном, но организованном сотрудничестве и общении.
Гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности.


Слайд 8Цель развивающего обучения
Формирование у подрастающего поколения способностей к
самосовершенствованию,

саморазвитию,
самовоспитанию
через формирование у них познавательного интереса,
способности к рефлексии,
мысленному планированию и самооценке, а также
основ теоретического мышления и сознания.

Слайд 9Учебная деятельность
Мотивация (могу, хочу)
Целеполагание (успех, разрыв, проблема) Постановка задач.
Учебные действия по

преобразованию содержания (анализ, сравнение, синтез..).
Рефлексивный контроль и оценка.
Действия корректировки.

Слайд 10Личностно ориентированные принципы
Принцип адаптивности:
создание адаптивной школы, которая «стремится, с

одной стороны, максимально адаптироваться к учащимся с их индивидуальными особенностями, с другой – по возможности гибко реагировать на социокультурные изменения среды». Не ребенок для школы, а школа для ребенка!
Принцип развития:
целостное развитие личности и готовность личности к дальнейшему развитию. Развивающее образование в исконном, прямом смысле этого слова ориентировано на то, чтобы создавать каждому школьнику условия, в которых он максимально реализовал бы себя, и не только свой интеллект, свое мышление, свою деятельность и способности, но именно личность. По удачному выражению знаменитого американского психолога А.Маслоу, «образование в демократическом обществе не может быть ничем другим, как помощью каждой личности (а не только элите) в том, чтобы она полностью реализовала в себе человеческие качества»
Принцип психологической комфортности:
во-первых, снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса: «Ничему меня не научит то, что тычет, талдычит, жучит...»;
во-вторых, создание в учебном процессе раскованной, стимулирующей творческую активность школьника атмосферы (у Л.Н. Толстого рассуждение о «школьном состоянии души», когда «все высшие способности – воображение, творчество, соображение – уступают место каким-то другим, полуживотным способностям... подавлять в себе все высшие способности для развития только тех, которые совпадают со школьным состоянием страха, напряжения памяти и внимания»);
в-третьих, опора на внутренние мотивы и, в частности, на мотивацию успешности, постоянного продвижения вперед.


Слайд 11Культурно ориентированные принципы
Принцип образа мира. Представление школьника о предметном и

социальном мире должно быть единым и целостным.
Принцип целостности содержания образования. Важнейшая особенность содержания образования – оно изначально едино.
Принцип систематичности. С самого начала образование должно быть едино и систематично, соответствовать закономерностям личностного и интеллектуального развития ребенка и подростка и входить в общую систему непрерывного образования.
Принцип смыслового отношения к миру. Мировоззрение – не отстраненное «воззрение на мир», а видение его через нашу личность, через мотивы и установки, ценности и убеждения, в свете нашего индивидуального опыта – не только познавательного, но и эмоциональносмыслового.
Принцип ориентировочной функции знаний. Знание и есть в психологическом смысле не что иное, как ориентировочная основа деятельности. Поэтому форма представления знаний в учебном процессе должна быть понятной учащимися и принимаемой ими. Вторая сторона этой же, в сущности, проблемы: будучи частью научной картины мира (или по крайней мере стремясь к ней как к математическому пределу), знания обязаны отражать в процессе обучения язык и структуру научного знания.
Принцип овладения культурой. В самом первом приближении культура – это способность человека ориентироваться в мире (или в образе мира) и действовать (или вести себя) в соответствии с результатами такой ориентировки и с интересами и ожиданиями других людей, социальных групп, общества и человечества в целом.


Слайд 12Деятельностно ориентированные принципы
Принцип обучения деятельности. Мы учим ставить цели, контролировать

и оценивать свои и чужие действия. Как бы справедливо мы ни обрушивались на сведение содержания образования к ЗУНам, без формирования умений и лежащих в их основе навыков (осмысленных, ситуативно направленных действий и автоматизированных операций) представить начальное обучение невозможно.
Принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации. Сделать ученика готовым к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире, в действительной жизни.
Принцип управляемого перехода от совместной учебнопознавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика. Обучение деятельности, вообще процесс обучения, предполагает на определенном этапе совместную учебнопознавательную деятельность коллектива (группы) учащихся под руководством учителя. ЗБР – это то, что лежит между материалом, который может быть усвоен ребенком в процессе совместной деятельности, и тем, что он уже способен выполнить самостоятельно.
Принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие. Опираться на предшествующее спонтанное, самостоятельное, «житейское» развитие!
Креативный принцип. Необходимо учить творчеству, т.е. «выращивать» у учащихся способность и потребность самостоятельно находить решение не встречавшихся ранее учебных и внеучебных задач. Сегодня у школьника отношение к миру в схемах «знаю – не знаю», «умею – не умею», «владею – не владею» должно смениться параметрами «ищу – и нахожу», «думаю – и узнаю», «пробую – и делаю».


Слайд 13Образовательная система «Школа 2100»:
Концепция и научно-теоретические материалы, созданные авторским коллективом под

научным руководством А.А.Леонтьева, Д.И.Фельдштейна, С.К.Бондыревой, Ш.А.Амонашвили;
Комплект учебно-методических комплексов (УМК), реализующих непрерывное образование по всем школьным предметам на основе концепции образовательной системы нового поколения.
Набор современных образовательных технологий, обеспечивающих развитие предметных умений, универсальных учебных действий и личностных качеств школьников.
Многоуровневая система повышения квалификации педагогов и руководителей образовательных учреждений.

Слайд 14
Академик РАО А.А. Леонтьев (1936–2004), первый научный руководитель Образовательной системы «Школа

2100»
Д. И. Фельдштейн  - д.пс.н., профессор, действительный член РАО, действительный член АПСН, вице-президент РАО, почетный член Американской психологической ассоциации и член координационного совета Международного общества исследования поведенческого развития.

Непрерывность – наличие последовательной цепи учебных задач, ... переходящих друг в друга и обеспечивающих постоянное продвижение учащихся вперёд на каждом из временных отрезков.

Преемственность – непрерывность на границах различных этапов или форм обучения (ДОУ – школа, школа – вуз, вуз – последипломное обучение), единая организация этих этапов (форм) в рамках целостной системы образования.

(академик А.А. Леонтьев)


Слайд 15Кто обеспечивает ИНТЕГРАЦИЮ?
Единый авторский коллектив – совет координаторов направлений (люди, которые

встречаются каждую неделю)







Русский язык,
литература
Е.В. Бунеева

Президент
«Школы 2100»

Обществознание
Д.Д. Данилов

Математика С.А. Козлова

Естествознание
А.А. Вахрушев

Информатика
А.В. Горячев

Р.Н.Бунеев


Слайд 16Образовательной системе «Школа 2100» – 15 лет


Слайд 17
Технологии, заложенные в учебники «Школы 2100»: от «ментора-наставника» к «партнеру»
Проблемно-диалогическая технология

(изучение нового материала) = решение задач, самоорганизация
Технология формирования правильного типа читательской деятельности (чтение и понимание текстов) = коммуникации
Технология оценки учебных успехов
(контроль результатов) = саморегуляция

Слайд 18Технология организации преемственности:
алгоритм «8 шагов»
1. Методическое

объединение (МО) = начальная + основная школа

2. МО: портрет выпускника (+ технологии и содержание)

3. Открытые уроки в 4-м кл. + МО

4. Совместные уроки в 4-м кл. + МО

5. Диагностика + Род.собрание

6. Уроки в 5-м кл. + МО

7. МО: адаптация

8. Эффект


Слайд 191-4
5-9

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ

ФГОС
ФГОС


Слайд 20Любой учебник, как автопилот, приведёт к новому образовательному результату.
Именно так нужно

действовать, когда вы работаете с «Букварём». Ребёнок не должен отвлекаться от основного содержания предмета – обучения грамоте.

Слайд 21Образовательная система
«Школа 2100»
Свободный союз свободных людей!


Слайд 22Но если вы готовы решать всё самостоятельно, то сами можете выбрать

маршрут. В учебниках для этого созданы специальные «навигаторы».

Слайд 23Но если вы готовы решать всё самостоятельно, то сами можете выбрать

маршрут. В учебниках для этого созданы специальные «навигаторы».

Элементы технологии
продуктивного чтения
в учебниках

Элементы технологии
оценивания в тетрадях

Умения

Уровни


Слайд 24РЕПРОДУКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ − это воспроизведение известного
Репродуктивные задания
Какие систематические группы выделяют

биологи?

Как человек использует растения?

Какова роль биологии в жизни людей?

Я ложусь в двенадцать спать, Силы нет раздеться, Вот бы сразу взрослым стать, Отдохнуть от детства.

НО НЕ СЛИШКОМ ЛИ ИХ МНОГО?..

Прочитайте статью учебника (с. …). Назовите признаки приключенческой литературы.

Вопросы для повторения.
Отвечая на вопросы, приводи свои примеры.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика