ПРИВЕТСТВУЕМ УЧАСТНИКОВ СЕМИНАРА! презентация

Содержание

Организация и управление социально-педагогической деятельностью в МОУ СОШ № 17

Слайд 1
ПРИВЕТСТВУЕМ
УЧАСТНИКОВ СЕМИНАРА!


Слайд 2


Слайд 3Организация и управление социально-педагогической деятельностью в МОУ СОШ № 17


«Воспитание – помощь ребёнку в развитии его потенциальных возможностей.»
Л.Н.Толстой

«Не для школы, а для жизни мы учимся.»
Античный афоризм

«Ваша судьба в ваших руках, меняйте себя, и вы измените окружающий мир.» Ф.Ларошфуко


Слайд 4 Цель данного семинара: знакомство с моделью социально-педагогической деятельности МОУ СОШ №17

города Подольска «Школа-центр позитивной социализации личности», способствующей формированию личности, готовой к саморазвитию и самоопределению в жизни

Слайд 5Главная задача современной школы в рамках Национальной образовательной инициативы «Наша новая

школа»

раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире


Слайд 6 Задачи, стоящие перед педагогическим коллективом:
Проанализировать научно-педагогическую литературу по проблеме исследования;
Раскрыть механизмы

реализации социально-педагогических функций школы;
Реализовывать программу «Здоровье», обеспечивающую сохранение и укрепление здоровья учащихся;
Обеспечить профориентацию школьников на ранних ступенях обучения;
Организовать комплексную систему работы с семьями из «группы социального риска»;
Создавать условия для включения в образовательный процесс исследовательской деятельности педагогов и учащихся

Слайд 7 Современная школа призвана внести свой вклад в

обеспечение необходимых условий для подготовки жизнеспособного и конкурентоспособного выпускника за счет эффективной реализации социально-педагогической деятельности. Актуальность темы обусловлена также возрастающими потребностями педагогической практики в прогнозировании дальнейшего развития общеобразовательной школы.

Слайд 8 Проблемы:
не каждая школа по своим возможностям может преобразовывать и глубоко развивать

социально-педагогическую деятельность;
отсутствие ставок в штатном расписании: социального педагога, психолога, логопеда;
несостоятельность многих семей полноценно воспитывать своих детей
асоциальные проявления, социальное расслоение населения, увеличение социально незащищённых и социально неблагополучных семей;
вредное влияние на здоровье детей экологических факторов

Слайд 9 Отрицательные последствия:
- отсутствие у школьников мотивации к обучению;
- невысокий уровень воспитанности,

духовно-нравственного и общекультурного развития многих детей;
- низкие показатели физического здоровья, отсутствие у детей активного жизненного стиля с доминированием ценностей здорового образа жизни;
- рост беспризорности, социального сиротства, безнадзорности детей.


Слайд 10 Принципы социально-педагогической деятельности:
превращение школы в центр воспитания;
осуществление гуманно-личностного подхода

к ребенку, партнерских отношений с родителями;
социальное равенство детей в получении образования;
педагогизация окружающей среды, соединение воспитательных усилий школы и семьи, создание единой системы воспитания ребенка в школе, семье, социуме;
адаптирующая педагогика, обеспечивающая преемственность детских образовательных учреждений, семьи, их взаимодействие и сотрудничество

Слайд 11 Многообразные потребности учащихся в:
качественном образовании;
социальной защите;
сохранении здоровья;
профессиональном самоопределении;
социальной адаптации


Слайд 13Кадровый состав
30 педагогов
Большинство педагогов – женщины
Средний возраст педагогов- 43 года


Слайд 14Качественный состав педагогических кадров школы по уровню образования


Слайд 15Уровень квалификации учителей


Слайд 16Распределение педагогических работников по стажу работы


Слайд 17Прохождение педагогами курсов повышения квалификации за 2008-2012 годы


Слайд 18Показатель качества педагогической деятельности


Слайд 19Аттестация педагогов в 2011-2012 учебном году
В 2011-2012 учебном году
Подтверждена

высшая квалификационная категория – 2 педагогами;
Соответствие – 1 педагог.

Слайд 20Наши учителя талантливы


Слайд 21Социальные партнёры Социально-педагогический комплекс


Слайд 22Функции социально-педагогической деятельности и их реализация.
Функция обучения состоит в ориентации педагогической

деятельности учителя на развитие каждого ученика.
Учителя нашей школы ежегодно повышают свою квалификацию на различных курсах. Более 15-ти лет учителя начальных классов работают по программе Л.Г. Петерсон. В школе практикуется защита рефератов на уроках географии, химии, биологии, английского языка, обслуживающего труда; защита творческих проектов в различных городских конкурсах: «Ученик года», «Отечество», учащиеся принимают участие в конкурсах «Медвежонок», «Кенгуру», «Английский бульдог», «Золотое руно», «КИТ».


Слайд 23 Воспитательная функция

Важные источники воспитания:
Культура общества (национальная культура);
Социокультурная среда города;
Культурная среда школы


Слайд 24Внеурочная деятельность


Слайд 25 Функция социально-педагогической защиты и адаптации детей

С учащимися, состоящими на учете, проводится

комплексная работа:
Мониторинг посещаемости, успеваемости учащихся.
Индивидуальное консультирование учащихся и родителей.
Просвещение и профилактика.
Оказание поддержки в устранении проблем в обучении.
Вовлечение детей в систему дополнительного образования.

Основные задачи, решаемые на уровне школы, можно сформулировать следующим образом:
классный руководитель является связующим звеном в организации профилактики и коррекционной работе с учащимся и его семьей;
педагог-организатор по работе с «трудными» учащимися изучает личность учащегося, жизнедеятельность ребенка вне школы, организует профилактическую и коррекционную работу с микросредой учащегося, изучает взаимоотношения в семье;
заместитель директора по воспитательной работе подбирает пакет методик для организации профилактической и коррекционной работы, выявляет склонности и способности учащегося, осуществляет психологическую помощь.


Слайд 26
Педагог-организатор в нашей школе является еще и организатором деятельности заинтересованных взрослых

и специалистов в оказании помощи ребенку в его развитии с целью:
сохранения и укрепления здоровья воспитанников, только здоровый человек способен и готов к активной творческой деятельности, решению всех психологических проблем, возникающих в жизни;
создания благоприятного нравственно-психологического климата, позитивных межличностных отношений в коллективе, т.е. обеспечение условий защищенности каждого, даже самого слабого его члена;
успешного самоутверждения каждого воспитанника в формах общественно полезной деятельности и общественно приемлемого поведения, обретения каждым необходимого социального статуса в среде сверстников;
оказания помощи в поисках и обретении ценностей, смысла жизни, ясных целей пребывания в школе и после ее окончания.

Слайд 28Валеологическая функция
Школой разработана и начата апробация программы «Здоровье». Совместно с ДЮСШОР

на базе 5-х и 6-х классов были созданы классы спортивной ориентации. Традиционными на протяжении последних лет стали Дни Здоровья. Каждый день в школе начинается с утренней зарядки. Ежегодно в июне работает летний оздоровительный лагерь.


Слайд 29Профориентационная функция
Ежегодно в школу приходят представителя из Вузов, колледжей, ПУ города.

Для учащихся 10-11 классов создаются условия для посещения подготовительных курсов в ВУЗы города Подольска и Москвы.

Слайд 30Социокультурная функция


Слайд 31Информационная функция
Использование ИКТ в социально-педагогической

деятельности в условиях информатизации общества позволяет:
автоматизировать обработку данных исследований;
создавать электронный документооборот для ведения всех форм отчётности,
применять ресурсы Интернет и электронную почту для поиска профессионально значимой информации и ведения деловой переписки с различными инстанциями;
применять справочно-правовые системы для создания нормативно-правовой базы.

Слайд 32Современный человек окружен множеством технических устройств. У портативных приспособлений с повышенной

функциональностью есть общее название – гаджеты. Каждый гаджет – это маленький технологический шаг. Много шагов – уже рывок.


Слайд 33Задачи
Повышение эффективности и качества процесса обучения;
Повышение активности познавательной деятельности;
Развитие различный видов

мышления;
Развитие коммуникативных способностей;
Формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации;
Осуществление профориентационной работы.

Слайд 34Исследовательская функция Исследовательская деятельность учащихся и педагогов создаёт в школе новую образовательную

среду, является важнейшим фактором развития школы как инновационного учебного заведения нового типа.

Слайд 35 Результатами социально-педагогической работы должны стать:
повышение мотивации учения школьников, рост качества обучения,

количества обучающихся на «4» и «5» с 43% до 50%, количества победителей школьных олимпиад;
снижение числа неуспевающих школьников до полного их отсутствия;
повышение уровней воспитанности, духовно-нравственного развития, валеологической культуры;
снижение динамики заболеваемости (органов пищеварения, офтальмологических, респираторных, стоматологических, сердечно-сосудистых);
успешная адаптация воспитанников в школьной среде и социуме;
уменьшение числа правонарушений подростками;
рост морального удовлетворения педагогов от своей деятельности;
рост престижа образовательного учреждения;
повышение мотивации участия родителей в делах школы.

Слайд 36«Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье

– это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.» В.А.Сухомлинский



Слайд 37Нам не дано предугадать
Как наше слово отзовется,
Посеять в душах благодать
Увы, не

всякий раз дается.
Но мы обязаны мечтать
О дивном времени, о веке,
Когда цветком прекрасным стать
Сумеет личность человека.
И мы обязаны творить,
Презрев все тяготы мирские,
Чтоб истин светлых заложить
Зачатки в души молодые.
Чтоб верный путь им указать
Помочь в толпе не раствориться.
Нам не дано предугадать –
Но мы обязаны стремиться!

Слайд 38Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика