Слайд 1
ПРИВЕТСТВУЕМ
УЧАСТНИКОВ
СЕМИНАРА!
Слайд 3Организация и управление
социально-педагогической деятельностью
в МОУ СОШ № 17
«Воспитание – помощь ребёнку в развитии его потенциальных возможностей.»
Л.Н.Толстой
«Не для школы, а для жизни мы учимся.»
Античный афоризм
«Ваша судьба в ваших руках,
меняйте себя,
и вы измените
окружающий мир.»
Ф.Ларошфуко
Слайд 4 Цель данного семинара: знакомство с моделью социально-педагогической деятельности МОУ СОШ №17
города Подольска «Школа-центр позитивной социализации личности», способствующей формированию личности, готовой к саморазвитию и самоопределению в жизни
Слайд 5Главная задача современной школы в рамках Национальной образовательной инициативы
«Наша новая
школа»
раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире
Слайд 6 Задачи, стоящие перед педагогическим коллективом:
Проанализировать научно-педагогическую литературу по проблеме исследования;
Раскрыть механизмы
реализации социально-педагогических функций школы;
Реализовывать программу «Здоровье», обеспечивающую сохранение и укрепление здоровья учащихся;
Обеспечить профориентацию школьников на ранних ступенях обучения;
Организовать комплексную систему работы с семьями из «группы социального риска»;
Создавать условия для включения в образовательный процесс исследовательской деятельности педагогов и учащихся
Слайд 7 Современная школа призвана внести свой вклад в
обеспечение необходимых условий для подготовки жизнеспособного и конкурентоспособного выпускника за счет эффективной реализации социально-педагогической деятельности. Актуальность темы обусловлена также возрастающими потребностями педагогической практики в прогнозировании дальнейшего развития общеобразовательной школы.
Слайд 8 Проблемы:
не каждая школа по своим возможностям может преобразовывать и глубоко развивать
социально-педагогическую деятельность;
отсутствие ставок в штатном расписании: социального педагога, психолога, логопеда;
несостоятельность многих семей полноценно воспитывать своих детей
асоциальные проявления, социальное расслоение населения, увеличение социально незащищённых и социально неблагополучных семей;
вредное влияние на здоровье детей экологических факторов
Слайд 9 Отрицательные последствия:
- отсутствие у школьников мотивации к обучению;
- невысокий уровень воспитанности,
духовно-нравственного и общекультурного развития многих детей;
- низкие показатели физического здоровья, отсутствие у детей активного жизненного стиля с доминированием ценностей здорового образа жизни;
- рост беспризорности, социального сиротства, безнадзорности детей.
Слайд 10 Принципы социально-педагогической деятельности:
превращение школы в центр воспитания;
осуществление гуманно-личностного подхода
к ребенку, партнерских отношений с родителями;
социальное равенство детей в получении образования;
педагогизация окружающей среды, соединение воспитательных усилий школы и семьи, создание единой системы воспитания ребенка в школе, семье, социуме;
адаптирующая педагогика, обеспечивающая преемственность детских образовательных учреждений, семьи, их взаимодействие и сотрудничество
Слайд 11 Многообразные потребности учащихся в:
качественном образовании;
социальной защите;
сохранении здоровья;
профессиональном самоопределении;
социальной адаптации
Слайд 13Кадровый состав
30 педагогов
Большинство педагогов – женщины
Средний возраст педагогов- 43 года
Слайд 14Качественный состав педагогических кадров школы по уровню образования
Слайд 16Распределение педагогических работников по стажу работы
Слайд 17Прохождение педагогами курсов повышения квалификации за 2008-2012 годы
Слайд 18Показатель качества педагогической деятельности
Слайд 19Аттестация педагогов
в 2011-2012 учебном году
В 2011-2012 учебном году
Подтверждена
высшая квалификационная категория – 2 педагогами;
Соответствие – 1 педагог.
Слайд 21Социальные партнёры
Социально-педагогический комплекс
Слайд 22Функции социально-педагогической деятельности и их реализация.
Функция обучения состоит в ориентации педагогической
деятельности учителя на развитие каждого ученика.
Учителя нашей школы ежегодно повышают свою квалификацию на различных курсах. Более 15-ти лет учителя начальных классов работают по программе Л.Г. Петерсон. В школе практикуется защита рефератов на уроках географии, химии, биологии, английского языка, обслуживающего труда; защита творческих проектов в различных городских конкурсах: «Ученик года», «Отечество», учащиеся принимают участие в конкурсах «Медвежонок», «Кенгуру», «Английский бульдог», «Золотое руно», «КИТ».
Слайд 23 Воспитательная функция
Важные источники воспитания:
Культура общества (национальная культура);
Социокультурная среда города;
Культурная среда школы
Слайд 25 Функция социально-педагогической защиты и адаптации детей
С учащимися, состоящими на учете, проводится
комплексная работа:
Мониторинг посещаемости, успеваемости учащихся.
Индивидуальное консультирование учащихся и родителей.
Просвещение и профилактика.
Оказание поддержки в устранении проблем в обучении.
Вовлечение детей в систему дополнительного образования.
Основные задачи, решаемые на уровне школы, можно сформулировать следующим образом:
классный руководитель является связующим звеном в организации профилактики и коррекционной работе с учащимся и его семьей;
педагог-организатор по работе с «трудными» учащимися изучает личность учащегося, жизнедеятельность ребенка вне школы, организует профилактическую и коррекционную работу с микросредой учащегося, изучает взаимоотношения в семье;
заместитель директора по воспитательной работе подбирает пакет методик для организации профилактической и коррекционной работы, выявляет склонности и способности учащегося, осуществляет психологическую помощь.
Слайд 26
Педагог-организатор в нашей школе является еще и организатором деятельности заинтересованных взрослых
и специалистов в оказании помощи ребенку в его развитии с целью:
сохранения и укрепления здоровья воспитанников, только здоровый человек способен и готов к активной творческой деятельности, решению всех психологических проблем, возникающих в жизни;
создания благоприятного нравственно-психологического климата, позитивных межличностных отношений в коллективе, т.е. обеспечение условий защищенности каждого, даже самого слабого его члена;
успешного самоутверждения каждого воспитанника в формах общественно полезной деятельности и общественно приемлемого поведения, обретения каждым необходимого социального статуса в среде сверстников;
оказания помощи в поисках и обретении ценностей, смысла жизни, ясных целей пребывания в школе и после ее окончания.
Слайд 28Валеологическая функция
Школой разработана и начата апробация программы «Здоровье». Совместно с ДЮСШОР
на базе 5-х и 6-х классов были созданы классы спортивной ориентации. Традиционными на протяжении последних лет стали Дни Здоровья. Каждый день в школе начинается с утренней зарядки. Ежегодно в июне работает летний оздоровительный лагерь.
Слайд 29Профориентационная функция
Ежегодно в школу приходят представителя из Вузов, колледжей, ПУ города.
Для учащихся 10-11 классов создаются условия для посещения подготовительных курсов в ВУЗы города Подольска и Москвы.
Слайд 31Информационная функция
Использование ИКТ в социально-педагогической
деятельности в условиях информатизации общества позволяет:
автоматизировать обработку данных исследований;
создавать электронный документооборот для ведения всех форм отчётности,
применять ресурсы Интернет и электронную почту для поиска профессионально значимой информации и ведения деловой переписки с различными инстанциями;
применять справочно-правовые системы для создания нормативно-правовой базы.
Слайд 32Современный человек окружен множеством технических устройств. У портативных приспособлений с повышенной
функциональностью есть общее название – гаджеты. Каждый гаджет – это маленький технологический шаг. Много шагов – уже рывок.
Слайд 33Задачи
Повышение эффективности и качества процесса обучения;
Повышение активности познавательной деятельности;
Развитие различный видов
мышления;
Развитие коммуникативных способностей;
Формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации;
Осуществление профориентационной работы.
Слайд 34Исследовательская функция
Исследовательская деятельность учащихся и педагогов создаёт в школе новую образовательную
среду, является важнейшим фактором развития школы как инновационного учебного заведения нового типа.
Слайд 35 Результатами социально-педагогической работы должны стать:
повышение мотивации учения школьников, рост качества обучения,
количества обучающихся на «4» и «5» с 43% до 50%, количества победителей школьных олимпиад;
снижение числа неуспевающих школьников до полного их отсутствия;
повышение уровней воспитанности, духовно-нравственного развития, валеологической культуры;
снижение динамики заболеваемости (органов пищеварения, офтальмологических, респираторных, стоматологических, сердечно-сосудистых);
успешная адаптация воспитанников в школьной среде и социуме;
уменьшение числа правонарушений подростками;
рост морального удовлетворения педагогов от своей деятельности;
рост престижа образовательного учреждения;
повышение мотивации участия родителей в делах школы.
Слайд 36«Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье
– это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.»
В.А.Сухомлинский
Слайд 37Нам не дано предугадать
Как наше слово отзовется,
Посеять в душах благодать
Увы, не
всякий раз дается.
Но мы обязаны мечтать
О дивном времени, о веке,
Когда цветком прекрасным стать
Сумеет личность человека.
И мы обязаны творить,
Презрев все тяготы мирские,
Чтоб истин светлых заложить
Зачатки в души молодые.
Чтоб верный путь им указать
Помочь в толпе не раствориться.
Нам не дано предугадать –
Но мы обязаны стремиться!