Юмор под микроскопом презентация

Содержание

Введение Как известно, разные люди смеются над разными вещами. В данном исследовании была предпринята попытка подтвердить или опровергнуть данный тезис. Для этого необходимо выяснить, существуют ли различия в предпочтениях юмора. С

Слайд 1Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 574 с гимназическими классами
Автор

проекта: Ворожцова Виктория
Руководитель проекта: Вечерина Н.И. и Кузнецова Н. В.

Юмор «под
микроскопом»

Москва 2011


Слайд 2Введение
Как известно, разные люди смеются над разными вещами. В данном исследовании

была предпринята попытка подтвердить или опровергнуть данный тезис. Для этого необходимо выяснить, существуют ли различия в предпочтениях юмора. С 1982 года под руководством А.Г.Шмелева создан ряд версий оригинального Теста Юмористических Фраз (см. Шмелев, Болдырева, 1982; Общая психодиагностика, 1997; Словарь-справочник по психодиагностике, 1999). Наибольшее распространение и признание получила так называемая классификационная версия этой методики. В этом случае испытуемому предлагается отнести юмористическую фразу (афоризм) к одному из тематических классов. Кроме того, мне стало интересно, существует ли взаимосвязь тематических предпочтений чувства юмора и потенциала креативности личности. Я заинтересовалась этой темой, потому что, на мой взгляд, она очень актуальна сегодня. От чувства юмора зависит многое в нашей жизни. Например: получение хорошей должности и даже личная жизнь! Я хочу познакомить Вас с юмором чуточку поближе.
Итак, начнем.

Слайд 3Цель исследования: Выявить различия в тематических предпочтениях юмора в зависимости от

потенциала креативности личности.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические источники по проблеме: Чувство юмора.
2. Сформировать батарею тестов для выявления различий в предпочтениях юмора в зависимости от потенциала креативности личности.
3. Провести тестирование:
a. Тест: Самооценка творческого потенциала личности.
b. Тест: Определение социальной креативности личности.
c. Тест юмористических фраз (ТЮФ).
4. Проанализировать полученные результаты.
Объект исследования: Психологический феномен «Чувство юмора».
Предмет исследования: Взаимосвязь тематических предпочтений чувства юмора и потенциала креативности личности.
Методы исследования: Тестирование, метод психологического анализа.
Гипотеза исследования: Существует взаимосвязь тематических предпочтений чувства юмора и потенциала креативности личности


Слайд 4Зигмунд Фрейд. Автор книги "Остроумие и его отношение к бессознательному" (1905).

«Удовольствие от остроты вытекает для нас из экономии затраты энергии на упразднение задержки, удовольствие от комизма - из экономии затраты энергии на работу представления, а удовольствие от юмора - из экономии аффективной (чувственной) затраты энергии».

А.Бергсон (1859-1941) Лауреат Нобелевской премии, автор книги "Смех" (1900). «Скажу еще, что одновременно с тем, что я поставил целью определить условия возникновения смешного, я попытался узнать, к чему стремится общество, когда оно смеется. Чтобы понять смех, его необходимо перенести в его естественную среду, каковой является общество; в особенности же необходимо установить полезную функцию смеха, каковая является функцией общественной. Смех должен отвечать известным требованиям совместной жизни людей. Смех должен иметь общественное значение».


Слайд 5Джордж Г. Мид. Автор книги "Мысль, я и общество" (1934). Согласно

его воззрениям человека можно рассматривать лишь в контексте социального поведения, основанного на коммуникации. Согласно его теории: общество состоит из бесчисленных видов отношений между людьми, которые обмениваются не столько жестами, сколько смысловыми (символическими) действиями, в том числе и смехом.

Слайд 61.Юмор (англ. humour — нравственное настроение, от лат. humor — жидкость:

согласно античному учению о соотношении четырёх телесных жидкостей, определяющем четыре темперамента, или характера), особый вид комического; отношение сознания к объекту, к отдельным явлениям и к миру в целом, сочетающее внешне комическую трактовку с внутренней серьёзностью.

Юмор


Слайд 7Иро́ния (от др.-греч. εἰρωνεία — «притворство») — троп, в котором истинный

смысл скрыт или противоречит (противопоставляется) смыслу явному.
Формы иронии: 1.Прямая ирония.
2.Антиирония.
3.Самоирония.
4.Сократова ирония.
5.Ироническое мировоззрение

Эстетика – (с др. греч. – «чувствующий, чувственный) философское учение о сущности и формах прекрасного в художественном творчестве, в природе и в жизни, об искусстве как особом виде общественной идеологии.


Слайд 8Смех – одна из реакций человека на смешное, либо на щекотку,

проявления которой всем известны и включают в себя непроизвольные движения мускулов лица и тела, специфические звуки и изменения в ритме дыхания.

Сарка́зм (греч. σαρκασμός, от σαρκάζω, буквально «разрывать [мясо]») — один из видов сатирического изобличения, язвительная насмешка, высшая степень иронии, основанная не только на усиленном контрасте подразумеваемого и выражаемого, но и на немедленном намеренном обнажении подразумеваемого.


Слайд 9Карикатура (итал. caricatura, от caricare — нагружать, преувеличивать) - сатирическое или

юмористическое изображение, в котором комический эффект создаётся преувеличением и заострением характерных черт, неожиданными сопоставлениями и уподоблениями.

Карикатуру различают:
по форме;
по содержанию;
по технике и жанру исполнения;
по области применения;


Слайд 10Эмпирическая часть
Выборка: Всего-47 человек, из них девушек-27, юношей-20. Возраст-14 лет. Участникам

было предложено выполнить 3 психологических теста:
Самооценка творческого потенциала личности
Определение социальной креативности личности
Тест юмористических фраз (ТЮФ) - А.Г.Шмелев.
Тестирование проводилось анонимно. Свои ответы респонденты заносили на специально разработанный бланк ответов. Бланк ответов приводится в приложении №1.
Тесты были обработаны в соответствии с предложенными ключами. Все результаты тестов были сведены в единые таблицы (Приложения №2, №3).

Слайд 11Уровни социальной креативности личности (по кол-ву человек).


Слайд 12Уровни социальной креативности личности (по полу).


Слайд 13Тест юмористических фраз (по полу).


Слайд 14Тест юмористических фраз
(по кол-ву человек).
При этом 24 человека (42,86% - 12

юношей и 12 девушек) замотивированы искать юмор, смеяться над человеческой глупостью. Далее участники выборки распределились следующим образом:
Замотивированы искать юмор, смеяться:
над пагубными привычками 4 человека (7,14% - 1 юноша и 3 девушки).
над семейными неурядицами 11 человек (19,64% - 1 юноша и 10 девушек).
по поводу денег 3 человека (5,36% - 2 юноши и 1 девушка).
над бездарностью в искусстве 2 человека (3,57% - 1 юноша и 1 девушка).

Слайд 15Тест юмористических фраз (в процентах).
над карьерой 4 человека (7,14% - 2

юношей и 2 девушек).
в разделе «Мода» 2 человека (3,57% - 1 юноша и 1 девушка).
Над неурядицами в обществе готовы смеяться 3 человека (5,36% - 2 юношей и 1 девушка).
Над агрессией готов смеяться 1 человек (1,78% - 1 юноша).
Замотивированы искать юмор, смеяться в теме «Сексуальность» 2 человека (3,57% - 2 юношей).

Слайд 16Выводы. Обнаружилась следующая тенденция. В основном выборка девушек замотивирована искать юмор,

смеяться над человеческой глупостью и семейными неурядицами. Выборка юношей имеет большой разброс. Предпочтения юноши отдают также теме «человеческая глупость», а в остальном юноши распределились в группы по2-3 человека с предпочтениями в темах: «Карьера», «Сексуальность», «Неурядицы в обществе», «Семейные неурядицы». Участники нашей выборки в основном не замотивированы искать юмор, смеяться над темами: «Агрессия», « Деньги», «Мода», «Бездарность в искусстве».
Наша гипотеза о том, что существует взаимосвязь тематических предпочтений чувства юмора и потенциала креативности личности, подтвердилась в результате нашего исследования.

Слайд 17Список литературы.
Бегак В. О смехе // Дошкольное воспитание, 1968.
Бергсон А.

Смех. 1939.
Борев Ю. Ю. История государства советского в преданиях и анекдотах. М., 1995.
Борев Ю. Ю. Краткий курс истории XX века в анекдотах, частушках, байках, мемуарах по чужим воспоминаниям, легендах, преданиях. М., 1995.
Дмитриев А.В. Социология юмора: Очерки. М., 1996.
Истмен Макс. Острота и бессмыслица: ошибка Фрейда. 1956.
Карасев Л. Мифология смеха. М., 1998.
Карасев Л. В. Смех как символ. М., 1995.
Крис Е. Развитие Эго и комизм.
Леонтьев Д.А. Чувство юмора. Журнал PSYCHOLOGIES, №19, 2003.
Лук А.Н.О чувстве юмора и остроумии. М., 1968.
Макаев В. Педагоги-гуманисты о юморе как средстве педагогического воздействия // Гуманистическая направленность педагогики. Пятигорск, 1993.
Мид Джордж Г. Мысль, я и общество. 1934.
Пропп В. Я, Проблемы комизма и смеха. М., 1976.
Редозубов А. Мозг напрокат. О природе юмора. С-Пб., 2009.
Словарь по социальной психологии (статья «Юмор и смех»).

Слайд 1817. Степанова М. 0 смехе без смеха // Педагогический вестник, 1994,

№99-100.
18. Степанова М. Смеховая школа // Педагогический вестник, 1995.
19. Тань Аошуан. Почему у китайцев мало развито чувство юмора? // Логический анализ языка. Языковые механизмы комизма. М., 2007.
20. Флагел Д. Словарь по социальной психологии. Статья "Юмор и смех".
21. Фрейд З. Остроумие и его отношение к бессознательному. М., 1924.
22. Чойси М. Страх смеха.
23. Юмор//Человек. Философско-энциклопедический словарь. М., 2000.

Слайд 19Приложения.
Приложение №1. Сводная таблица результатов.


Слайд 20Приложение №2.
Таблица №1. Сводная таблица результатов диагностики юношей.


Слайд 24Приложение №3.
Таблица №2. Сводная таблица результатов диагностики девушек.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика