Особенности подготовки кадров в связи с переходом на государственные образовательные стандарты нового поколения презентация

Содержание

Нормативно-правовая база, обеспечивающая переход на уровневую подготовку и новые федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) - Федеральный закон от 24.10.2007 № 232-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской

Слайд 1Тюменский
государственный нефтегазовый университет
Особенности
подготовки кадров
в связи с переходом на

государственные образовательные стандарты нового поколения

МАЙЕР В.В.,
проректор ТюмГНГУ


Слайд 2Нормативно-правовая база, обеспечивающая переход на уровневую подготовку и новые федеральные государственные

образовательные стандарты (ФГОС)



- Федеральный закон от 24.10.2007 № 232-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части уровней высшего профессионального образования)»;
- Федеральный закон от 01.12.2007 № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия структуры и содержания государственного образовательного стандарта»;
- приказ Минобрнауки РФ от 10.02.2010 №109 «О задачах высших учебных заведений по переходу на уровневую систему высшего профессионального образования»;
- инструктивное письмо департамента государственной политики в образовании Минобрнауки РФ от 13.05.2010 №03-956 «О разработке вузами основных образовательных программ» и др.


Слайд 3Особенности Федеральных государственных образовательных стандартов


1.Связан с переходом на уровневую подготовку в

системе ВПО;
2.Устанавливает требования:
к структуре основных образовательных программ (ООП);
к условиям реализации ООП;
к результатам освоения ООП.
3.Предусматривает деление основной образовательной программы на базовую (обязательную) часть и вариативную (формируемую участниками образовательного процесса);
4. Предусматривает обязательное участие работодателей в проектировании ООП;
5. Закрепляет определение трудоемкости ООП ВПО в зачетных единицах;
6. В основе формирования ООП заложен компетентностный подход (результаты освоения ООП определяются приобретаемыми выпускником компетенциями).


Слайд 4

РАЗРАБОТКА
ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Слайд 5Особенности Федеральных государственных образовательных стандартов
- Лицензирование образовательных программ (расширение перечня реализуемых

программ бакалавриата, магистратуры, НПО, СПО);
- Изменение структуры подготовки выпускников (увеличение количества реализуемых направлений подготовки бакалавров и магистров);
- Ресурсное обеспечение (повышение квалификации руководящего звена и ППС, пополнение программного обеспечения учебного процесса, библиотечного фонда, дооснащение лабораторным оборудованием);
- Изменение содержания ООП (разработка ООП по всем направлениям подготовки, создание компетентностных моделей) ;
- Организация учебного процесса (внедрение системы зачетных единиц, модернизация рейтинговой системы оценки успеваемости);
- Нормативное обеспечение (внесение изменений в нормативно-правовые документы вуза);
- Структурные изменения (объединение кафедр по направлениям подготовки бакалавров и магистров)



Слайд 6ИЗМЕНЕНИЕ СТРУКТУРЫ ПОДГОТОВКИ


Слайд 7КОМПЕТЕНТНОСТНАЯ МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА ТюмГНГУ
(бакалавра, магистра)
Экспертные исследования компетентности и востребованности бакалавра
Экспертные

исследования компетентности и востребованности магистра

РАБОТОДАТЕЛИ




ФГОС ВПО


Конкурентноспособный
выпускник

ИЗМЕНЕНИЯ В СОДЕРЖАНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ


Слайд 8
ИЗМЕНЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Полный переход на рейтинговую систему

оценки успеваемости обучающихся;

- Ведение модульного построения:
- преподавания отдельной дисциплины;
- учебного плана по направлению подготовки;
- индивидуальной траектории непрерывного
обучения НПО-СПО-ВПО.

Набор студентов на направления бакалавриата и обучение без профилизации в течение 1,5-2 лет без участия выпускающих кафедр;

- Организация магистерской подготовки по направлениям:
- исследовательская;
- производственная.

Слайд 9
РАСШИРЕНИЕ НАПРАВЛЕНИЙ ПАРТНЕРСТВА
С РАБОТОДАТЕЛЯМИ
стажировка (практика) магистранта на предприятии

и выполнение им комплекса квалифицированных, высокоинтеллектуальных, в.т.ч. научно-исследовательских работ;
целевая подготовка магистров (фактических или потенциальных сотрудников предприятия) под заказ с составлением индивидуального учебного плана, в том числе формирование целевых групп (от 3-х до 7 человек), состоящих из членов управленческой команды;
обучение в магистратуре с параллельной подготовкой кандидатской диссертации по индивидуальному плану;
подготовка бакалавров с учетом регионального рынка труда и потребностей в персонале предприятий;
целенаправленная дополнительная специализация бакалавров -выпускников для предприятия через программы дополнительной профессиональной подготовки.

Слайд 10ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ : ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ДЛЯ ОТРАСЛИ ПО ФГОС НОВОГО

ПОКОЛЕНИЯ.

Слайд 11ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ
ПО ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
ИЗМЕНЕНИЕ
ОБЪЕМОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И

ПРАКТИКИ



Слайд 12ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ
ПО ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.

Профилирование подготовки кадров

для инновационной экономики (отсутствие на государственном уровне порядка формирования и утверждения профилей подготовки бакалавров).

Несовершенство нормативно-правовой базы, регламентирующей и сопровождающей сферу труда;

Недостаточная сформированность системы независимой оценки и сертификации квалификации выпускников образовательных учреждений профессионального образования.

Слайд 13ПРОБЛЕМЫ НЕФТЕГАЗОВОЙ ОТРАСЛИ, ТРЕБУЮЩИЕ ИННОВАЦИОННОГО РЕШЕНИЯ
61,3%
Отсутствие принципиально новых технологий для использования

в нефтегазовом секторе привели к неэффективному использованию ресурсов недр (до 70% попутного нефтяного газа сжигается в факелах прямо на месторождениях);
Отсутствуют эффективные технологии добычи «трудно извлекаемой» нефти;
Отсутствуют отработанные технологии добычи природного урана из битуминозных пород;
Отсутствуют промышленные технологии добычи, транспортировки и переработки газогидратов;
Недооценены уникальные бальнеологические свойства нафтеновых нефтей, используемых в России только для асфальтирования дорог;
Проблема изучения и освоения углеводородных ресурсов в условиях низких температур, а также криогенных ресурсов, до настоящего времени полностью не решена.
Существенное снижение уровня добычи углеводородов повышает уровень безработицы населения моногородов.

Слайд 14РОЛЬ ВУЗОВ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ НЕФТЕГАЗОВОЙ ОТРАСЛИ
61,3%
система образования должна

быть открыта современным научным исследованиям и современной экономике;
в учебном плане должны присутствовать такие формы обучения, как проектные разработки, тренинги, стажировки на производстве, в научно-исследовательских организациях;
технологическое оснащение учебного процесса должно соответствовать уровню передовой науки;
в образовательной деятельности должны одновременно реализовываться следующие процессы:
- разработка студентами реальных проектов в различных секторах экономики;
- проведение исследований фундаментального и прикладного характера;
- использование образовательных технологий, обеспечивающих студентам возможность выбора учебных курсов.

Требования к инновационному вузу:


Слайд 15РОЛЬ ВУЗОВ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ НЕФТЕГАЗОВОЙ ОТРАСЛИ
61,3%
61,3%
КАДРЫ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИИ НЕФТЕГАЗОВЫХ

ВУЗАХ РОССИИ, ЧЕЛ.

Слайд 16УНИВЕРСИТЕТ СЕГОДНЯ
61,3%
61,3%
ТюмГНГУ - единственный вуз нефтегазовой направленности, реализующий все уровни профессионального

образования (НПО-СПО-ВПО)









Контингент обучающихся:
более 60,0 тыс. человек:
ВПО - 38700;
СПО – 9686;
НПО – 4056;
Лицей – 267;
Аспирантура – 735;
ДПО – 266;
Проф.подготовка – 11540.


Слайд 17 ПОТРЕБИТЕЛИ УСЛУГ
ТюмГНГУ
Нефтегазодобывающие предприятия
(ОАО «Сургутнефтегаз», ОАО

«ТНК-ВР», ОАО «Газпром», ОАО «Лукойл»);
Предприятия по транспорту нефти и газа
(ОАО «АК «Транснефть», ОАО «Сибнефтепровод», «ООО Газпром трансгаз Сургут»);
Сервисные предприятия нефтегазовой отрасли, в т.ч. иностранные: (Halliburton International, Inc., ООО «ТК Schlumberger», Baker Hughes);
НИИ, НИПИ нефтегазовой отрасли (ОАО «Гипротюменнефтегаз»,
ОАО «Институт по проектированию магистральных трубопроводов», «Нефтегазпроект»);
Предприятия по переработке углеводородного сырья
(ОАО «СибурТюменьГаз», ООО «Тобольск Нефтехим»);
Заводы по производству нефтепромыслового оборудования
(ОАО «Нефтемаш», ОАО «Сибнефтемаш», ОАО «Газтурбосервис»);
Предприятия по продаже, обслуживанию и ремонту автомобилей
(«Автоград», «Дина» и др.).

Слайд 18ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика