добиться 
  гармонического звучания 
      в бизнесе?
( по мотивам фильма Федерико Феллини 
                “Репетиция оркестра” )
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 2 Успех вознаграждает лишь тех, кто умеет импровизировать, мгновенно откликаться на
                                                            
                                    внешние вызовы, спонтанно порождать идеи новых продуктов, услуг и организационных схем, запускать сразу множество вариантов, на ходу испытывать и отбирать наиболее жизнеспособные.
                      Том Питерс
                                
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 3  В одной из своих книг Питерс обращается к статье
                                                            
                                    “When Giants learn to dance”, где речь идет о проведенной перестройке организации бизнеса таких гигантов, как GM, IBM. До Питерса никому и в голову не пришло сравнивать глобальные корпорации с танцорами, да и обращаться к танцевальным сравнениям в столь серьезных вопросах никто до него не пробовал. Сегодня я попробую сравнить организацию оркестра, к примеру камерного или симфонического, с организацией предприятия или бизнеса. Источником данной работы послужил фильм Федерико Феллини “Репетиция оркестра”. Мысли и видение мира этого итальянского гения позволили мне, как студенту, изучающему менеджменту, и будущему профессионалу, по-новому взглянуть на интересующую меня область. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4  Проект подлежащего изготовлению продукта
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5  Проект разбивается на части и распределяется между различными отделами
                                                            
                                    компании. Каждый из них работает лишь над своей небольшой частью проекта, но согласованные действия всех отделов, позволяют создать конечный продукт
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6  Множество частей собираются в одно целое, чем является предлагаемый
                                                            
                                    потребителю продукт, благодаря умелым действиям руководителя компании
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7  Сам руководитель не участвует в процессе производства продукта, он
                                                            
                                    распоряжается и управляет производством и правильным сочетанием в пространстве и во времени. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8Менеджмент по своей природе отличен от управления машинами, менеджмент имеет дело
                                                            
                                    с человеком. Необходима двустороння коммуникация, диалог между руководителем компании и остальными ее членами, диалог, который предоставляет, к примеру, менеджерам среднего звена достаточный простор для индивидуальных выборов и собственных инициатив. К сожалению, в оркестре Феллини процесс двусторонней коммуникации руководителя с подчиненными налажен очень плохо. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9Менеджеру, в свою очередь, приходится договариваться с теми, чьей деятельностью он
                                                            
                                    распоряжается, об условиях, соблюдаемых обеими сторонами, устанавливать также и эмоциональный контакт. Только тогда задание, за которое они берутся, будет восприниматься всеми, как действительно ценное дело. Руководителю-дирижеру это, к сожалению, не удается сделать – он представляет собой руководителя авторитарного стиля управления – и неспособность или нежелание наладить коммуникацию с сотрудниками своей компании приводит к кризисной ситуации.