Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и его реализация в УМК презентация

Содержание

Научный руководитель УМК «Школа России» Автор учебников, рабочих тетрадей, и многих других пособий по курсу «Окружающий мир». В

Слайд 1Федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования и его реализация в УМК
«Концепция

УМК «Школа России» и ее реализация в завершенной предметной линии учебников
«Окружающий мир»

Слайд 2Научный руководитель УМК «Школа России»
Автор учебников,

рабочих тетрадей, и
многих других пособий по курсу «Окружающий
мир».
В 90-х годах младшие школьники учились по
его «Природоведению», позже по учебникам
«Мир вокруг нас», а сегодня около половины
всех учеников начальных классов нашей
страны учатся по учебникам завершенной
предметной линии «Окружающий мир». Эта
линия учебников входит в состав самого
известного и востребованного для начального
общего образования УМК «Школа России»,
научным руководителем которого многие годы
является А. А. Плешаков, кандидат
педагогических наук, лауреат Премии Президента
РФ в области образования .

Андрей Анатольевич Плешаков


Слайд 3Обеспечение современного образования младшего школьника в контексте требований ФГОС.
Главная концептуальная идея

УМК
«Школа России»

Российская школа должна стать школой духовно-нравственного развития и воспи-тания гражданина нашего Отечества.

Ведущая целевая установка УМК:


Слайд 4Реализация идеологической основы ФГОС – концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности

гражданина России.

Реализация методологической и методической основы ФГОС – организации учебной деятельности учащихся на основе системно-деятельностного подхода.

Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы посредством формирования универсальных учебных действий, как основы умения учиться.

УМК способствует решению следующих образовательных задач:


Слайд 5Основополагающие принципы УМК «Школа России»
Принцип воспитания гражданина России

Принцип ценностных

ориентиров

Принцип обучения в деятельности

Принцип работы на результат

Принцип синтеза традиций и инноваций
в образовании

Слайд 6личностных
регулятивных
познавательных
коммуникативных.
УМК «Школа России» предусматривает формирование всех видов универсальных

учебных действий:

На это нацелены все учебные предметы с учетом специфики их содержания и способов освоения.


Слайд 7 ориентирование всего учебного материала, его структуры и способов представления на

максимальное включение младших школьников в учебную деятельность;

преобладание проблемно-поискового метода обучения, заданий и вопросов, инициирующих детское действие с целью овладения универ-сальными учебными действиями (УУД);

проектные, творческие задания, практические работы, учебные диалоги;

Методическое обеспечение учебников предусматривает:


Слайд 8 практическую направленность содержания учеб-ного материала с опорой на социальные опыт

ученика, связь с реальной действительностью;

возможности для моделирования изучаемых объектов и явлений окружающего мира;

возможности для дифференцированного и личностно-ориентированного образования школь-ников;

возможности для работы с современной информационно-образовательной средой: исполь-зование электронных образовательных ресурсов, интернет-ресурсов, мультимедийных приложений.

Слайд 9 Учебники завершенной предметной линии
«Окружающий мир» авт. А.А.

Плешаков. Состав УМК

Учебник
Рабочая тетрадь
Тесты
Поурочные разработки
Рабочие программы. 1-4 кл.
Комплект демонстрацион-
ных таблиц
От земли до неба. Атлас-
определитель
Зеленые страницы. Книга
для учащихся начальных
классов
Великан на поляне, или
Первые уроки экологичес-
кой этики
Электронное
сопровождение к учебнику


Слайд 10Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих

целей:

формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.


Слайд 11Основными задачами реализации содержания курса являются:

формирование уважительного отношения к семье, населённому

пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Слайд 12Личностные результаты
Чувство сопричастности к своей Родине, народу и истории и гордости

за них

1 класс, 1 часть


Слайд 13Чувство сопричастности к своей Родине, народу и истории и гордости за

них

2 класс, 1 часть


Слайд 14Чувство сопричастности к своей Родине, народу и истории и гордости за

них

3 класс, 2 часть


Слайд 15Чувство сопричастности к своей Родине, народу и истории и гордости за

них

4 класс, 2 часть


Слайд 16Целостный взгляд на мир в единстве и многообразии природы, народов, культур

и религий

1 класс, 1 часть


Слайд 17Целостный взгляд на мир в единстве и многообразии природы, народов, культур

и религий

1 класс, 2 часть


Слайд 18Целостный взгляд на мир в единстве и многообразии природы, народов, культур

и религий

2 класс, 1 часть


Слайд 19Целостный взгляд на мир в единстве и многообразии природы, народов, культур

и религий

2 класс, 2 часть


Слайд 20Целостный взгляд на мир в единстве и многообразии природы, народов, культур

и религий

4 класс, 2 часть


Слайд 21Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов
1 класс,

1 часть

Слайд 22Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов
2 класс,

2 часть

Слайд 23Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов
4 класс,

2 часть

Слайд 24Начальные навыки адаптации в динамично развивающемся мире
1 класс, 2 часть


Слайд 25Начальные навыки адаптации в динамично развивающемся мире
1 класс, 2 часть


Слайд 26Начальные навыки адаптации в динамично развивающемся мире
2 класс, 1 часть


Слайд 27Развитие мотивов учебной деятельности
и формирование смысла учения
1 класс, 2 часть


Слайд 28Развитие мотивов учебной деятельности
и формирование смысла учения
1 класс, 2 часть


Слайд 29Развитие мотивов учебной деятельности
и формирование смысла учения
1 класс,2 часть


Слайд 30Развитие мотивов учебной деятельности
и формирование смысла учения
3 класс, 2 часть


Слайд 31Развитие мотивов учебной деятельности
и формирование смысла учения
3 класс, 2 часть


Слайд 32Развитие мотивов учебной деятельности
и формирование смысла учения
4 класс, 2 часть


Слайд 33Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки на основе представлений о

нравственных нормах

1 класс, 2 часть


Слайд 34Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки на основе представлений о

нравственных нормах

2 класс, 1 часть


Слайд 35Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки на основе представлений о

нравственных нормах

2 класс, 2 часть


Слайд 36Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки на основе представлений о

социальной справедливости и свободе

4 класс, 2 часть


Слайд 37Эстетические потребности, ценности и чувства
2 класс, 1 часть


Слайд 38Эстетические потребности, ценности и чувства
4 класс, 1 часть


Слайд 39Эстетические потребности, ценности и чувства
4 класс, 1 часть


Слайд 40Этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, сопереживание чувствам
других людей
1 класс,

1 часть

Слайд 41Этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, сопереживание чувствам
других людей
1 класс,

1 часть

Слайд 42Этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, сопереживание чувствам
других людей
2 класс,

2 часть

Слайд 43Этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, сопереживание чувствам
других людей
3 класс,

1 часть

Слайд 44Навыки сотрудничества со взрослыми
в различных ситуациях
Рабочая тетрадь, 1 класс


Слайд 45Навыки сотрудничества со сверстниками
в различных ситуациях
2 класс, 2 часть


Слайд 46Навыки сотрудничества со сверстниками
в различных ситуациях
2 класс, 2 часть


Слайд 47Навыки сотрудничества со сверстниками
в различных ситуациях
3 класс, 2 часть


Слайд 48Установка на безопасный, здоровый образ жизни
1 класс, 1 часть


Слайд 49Установка на безопасный, здоровый образ жизни
1 класс, 2 часть


Слайд 50Установка на безопасный, здоровый образ жизни
3 класс, 2 часть


Слайд 51Установка на безопасный, здоровый образ жизни
3 класс, 2 часть


Слайд 52Установка на безопасный, здоровый образ жизни
3 класс, 2 часть


Слайд 53Метапредметные результаты
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности (регулятивные

УУД)

1 класс, 1 часть


Слайд 54Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности (регулятивные УУД)
1

класс, 2 часть

Слайд 55Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности (регулятивные УУД)
1

класс, 1 часть

Слайд 56Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности (регулятивные УУД)
2

класс, 2 часть

Слайд 57Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера (познавательные УУД)
1 класс,

1 часть

Слайд 58Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера (познавательные УУД)
3 класс,

1 часть

Слайд 59Освоение способов решения проблем творческого
и поискового характера (познавательные УУД)
3 класс,

2 часть

Слайд 60Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с задачами

(регулятивные УУД)

1 класс, 1 часть


Слайд 61Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с задачами

(регулятивные УУД)

Рабочая тетрадь, 1 класс, 1 часть


Слайд 62Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с задачами

(регулятивные УУД)

2 класс, 2 часть


Слайд 63Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с задачами

(регулятивные УУД)

3 класс, 2 часть


Слайд 64Умение понимать причины успеха/неуспеха
учебной деятельности
2 класс, 1 часть


Слайд 65Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии (познавательные УУД)
1 класс, 1

часть

Слайд 66Освоение начальных форм личностной рефлексии
(личностные УУД)
2 класс, 2 часть


Слайд 67Освоение начальных форм личностной рефлексии
(личностные УУД)
2 класс, 2 часть


Слайд 68Освоение начальных форм личностной рефлексии
(личностные УУД)
2 класс, 2 часть


Слайд 69Способность использовать знаково-символические средства представления информации (познавательные УУД)
1 класс, 1 часть


Слайд 70Способность использовать знаково-символические средства представления информации (познавательные УУД)
3 класс, 1 часть


Слайд 71Способность использовать знаково-символические средства представления информации (познавательные УУД)
3 класс, 2 часть


Слайд 72Способность использовать знаково-символические средства представления информации (познавательные УУД)
1 класс, 1 часть


Слайд 73Активное использование речевых средств и ИКТ для решения познавательных и коммуникативных

задач (коммуникативные УУД)

1 класс, 1 часть


Слайд 74Активное использование речевых средств и ИКТ для решения познавательных и коммуникативных

задач (коммуникативные УУД)

2 класс, 1 часть


Слайд 75Активное использование речевых средств и ИКТ для решения познавательных и коммуникативных

задач (коммуникативные УУД)


3 класс, 1 часть


Слайд 76Активное использование речевых средств и ИКТ для решения познавательных и коммуникативных

задач (коммуникативные УУД)

4 класс, 1 часть


Слайд 77Овладение логическими действиями (познавательные УУД)
1 класс, 1 часть
Сравнение


Слайд 78Овладение логическими действиями (познавательные УУД)
Анализ
2 класс, 1 часть


Слайд 79Овладение логическими действиями (познавательные УУД)
Синтез
3 класс, 1 часть


Слайд 80Овладение логическими действиями (познавательные УУД)
Классификация
2 класс, 1 часть


Слайд 81Овладение логическими действиями (познавательные УУД)
Определение причинно-следственных связей
1 класс, 2 часть


Слайд 82 многообразие мира
целостность мира
уважение к миру,
Содержание

учебников строится на основе системы ведущих идей:

которые являются стержнями интеграции
обществоведческих и естественнонаучных
знаний, формируемых в учебном курсе.


Слайд 83 распознавание природных объектов с помощью специально разработанного для начальной школы

атласа определителя;

моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем (моделей);

эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нем, оценку поступков других людей, выработку норм и правил.

Приоритетные виды деятельности:


Слайд 84Рабочая программа «Окружающий мир»
Структура рабочей программы
Пояснительная записка
Общая характеристика курса
Ценностные ориентиры содержания

курса
Место курса в учебном плане
Результаты изучения курса
Содержание курса (270 ч)
Человек и природа
Человек и общество
Правила безопасной жизни
Тематическое планирование
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Слайд 85Тематическое планирование


Слайд 86Материально-техническое обеспечение
образовательного процесса


Слайд 87 127521, Москва, 3-й проезд Марьиной рощи, 41

E-mail: school-russia@prosv.ru
http://www.school-russia.ru

Научный руководитель УМК «Школа России»
А.А.Плешаков
Координатор проекта «Школа России»
Зоя Дмитриевна Назарова

8 (495) 789 30 40, доб. 3307 znazarova@prosv.ru




Контакты


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика