Активизация познавательной деятельности и творческих способностей учащихся презентация

Содержание

«Сотрудничество, вовлечение, участие –это наши новые цели, к которым необходимо сегодня стремиться» Майк Уэш

Слайд 1Активизация познавательной деятельности и творческих способностей учащихся
Презентацию подготовила:
Просвирнина О.С.
учитель музыки
МОУ «Средняя

школа№13»

Слайд 2«Сотрудничество, вовлечение, участие –это наши новые цели, к которым необходимо сегодня

стремиться»

Майк Уэш


Слайд 3От чего зависят выбранные и применяемые приемы, технологии обучения?


Слайд 4От цели конкретного урока;
От цели образования на современном этапе.


Слайд 5Цель современной школы:
Воспитание творческой, социально активной личности, способной к саморазвитию и

самореализации своего потенциала, которая отличается мобильностью, динамизмом и конструктивностью.
(Национальная Образовательная инициатива Наша новая школа)

Слайд 6Основной результат обучения:
Не система знаний сама по себе, а
Набор значимых личностных

качеств

Слайд 7Причины утомляемости ( Дегтярев Б.И.)
Перегрузка учебной работой – 10,1%
Работа в неполную

силу – 22,1%
Учение без увлечения(интереса) - 58,7%
Непонимание учебного материала - 5,3%
Влияние микросреды (товарищей) – 3,8%

Слайд 8Учебный процесс эффективен:
Способствует организации познавательной деятельности учащихся;
Развивает познавательную сферу: внимание, память,

логику, воображение, мышление.

Слайд 9Главная задача на уроке:
Вызвать у ученика интерес к предмету;
Пробудить желание заниматься

им в дальнейшем.

Слайд 10Образовательные технологии для активизации познавательной деятельности
Технология проблемного обучения;
Технология дифференцированного подхода;
Технология проектного

обучения;
Технология развивающего обучения;
Игровая технология;
Информационно-коммуникативная технология

Слайд 11Наибольший активизирующий эффект дают ситуации, в которых учащиеся сами должны:
Отстаивать свое

мнение;
Принимать участие в дискуссиях и обсуждениях;
Ставить вопросы своим товарищам и учителям;
Оценивать ответы и работы товарищей;
Заниматься обучением отстающих;
Самостоятельно выбирать посильное задание;

Слайд 12Наибольший активизирующий эффект дают ситуации, в которых учащиеся сами должны:
Находить несколько

вариантов возможного решения познавательной задачи (проблемы);
Создавать ситуации самопроверки, анализа личных действий.


Слайд 13Что необходимо помнить?
Проблема развития свойств личности, входящих в понятие «творческие способности»

требует длительной, целенаправленной работы;
Познавательные задания должны включать в себя всю систему познавательных действий и операций;

Слайд 14Что необходимо помнить?
использовать разные виды учебной работы учащихся;
Учитывать возрастные особенности детей;
Формировать

навыки самостоятельной работы, исследовательские умения.


Слайд 15Вывод
Успех обучения определяется:
отношением учащихся к учению;
стремлению к познанию;
осознанным

и самостоятельным приобретением знаний, умений и навыков;
активностью.

Слайд 16«Человечество за многие тысячелетия своего существования еще не научилось учиться»
Писатель, ученый

И.Ефремов

Слайд 17Желаем удачи!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика