Программа Социокультурные истоки Соответствие требованиям ФГОС Презентация составлена О.А.Кобяковой презентация

Содержание

«Духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности – это такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность … общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные

Слайд 1
Программа «Социокультурные истоки»
Соответствие требованиям ФГОС

Презентация составлена О.А.Кобяковой


Слайд 2
«Духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности – это такой

же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность … общество
лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных
ориентиров, когда в стране хранят уважение к родному языку, к самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице нашей отечественной истории.
Именно это национальное богатство является базой для укрепления единства и суверенитета страны, служит основой
нашей повседневной жизни, фундаментом для экономических и политических отношений».

Слайд 3Федеральный образовательный стандарт Концепция духовно-нравственного развития и воспитания
СТРАТЕГИЧЕСКАЯ цель
Новая российская общеобразовательная

школа должна стать важнейшим фактором, обеспечивающим социокультурную модернизацию российского общества

Слайд 4Программа «Истоки» Программа «Воспитания на социокультурном опыте»
Главная стратегическая цель
Преобразование школы в социальный

институт, для которого важнейшей функцией становится гармоничное развитие и воспитание гражданина России, способного сохранять и приумножать духовный и социокультурный опыт Отечества

Слайд 5Программа «Истоки» способствует решению ряда задач:
Развитию духовно-нравственных основ образования;
Интеграции обучения и

воспитания в единый образовательный процесс на основе ценностей отечественной культуры;
Формированию гражданской ответственности и осознанию учащимися, его родителями и педагогами духовного смысла служения Отечеству;

Слайд 6
Приобщению в равной степени представителей всех национальностей к родным истокам в

условиях многоконфессиональности и поликультурных контактов современного социума;
Укреплению статуса школы как социального института, способствующего стабилизации и консолидации социума.


Слайд 7Воспитательный идеал


Слайд 8Концепция ФГОС
Базовые национальные ценности лежат в основе целостного пространства духовно-нравственного развития

и воспитания школьников, т.е. уклада школьной жизни, определяющего урочную, внеурочную и внешкольную деятельность обучающихся.
ЧТО ДЛЯ ЭТОГО ТРЕБУЕТСЯ?
Согласованные усилия всех социальных субъектов воспитания: семья, общественные организации, учреждения ДО, культуры, СМИ, конфессии.

Слайд 9Три основных направления программы «Социокультурные истоки», как системного проекта в области

образования

Направлен на развитие личности ребенка, на становление в нем духовно-нравственного стержня, на укрепление семьи, на развитие системы духовно-нравственных ценностей подрастающего поколения, на применение методик и педагогических технологий, устраняющих разрыв между обучением и воспитанием;


Слайд 10
Введение учебного курса «Истоки», призванного привнести в содержание современного образования систему

категорий и понятий духовно-нравственного и социокультурного характера;
Реализация программы «Воспитание на социокультурном опыте»,предполагающей активное взаимодействие семьи и школы в процессе воспитания.


Слайд 11Социокультурный системный подход к истокам в образовании – методологическая основа Истоковедения
Объединить

содержание обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе единой цели и единых социокультурных ценностей;
Обеспечить естественное гармоничное духовно-нравственное развитие личности, объединяя в одну сложную структуру школу, семью и учащегося;


Слайд 12
Развивать социокультурную основу во всех звеньях образования и обеспечить преемственность Д/О,

НОО, ООО,СОО,П/О, ВУЗа;
Использовать принципиально новый инструментарий образования и систему подготовки на основе АФО;
Развивать образование как открытую организационную систему, способную стать важным фактором как внутрирегионального, так и межрегионального единения.

Слайд 13Методологические особенности Истоковедения


Слайд 14Методологические особенности Истоковедения


Слайд 15Методологические особенности Истоковедения


Слайд 16Методологические особенности Истоковедения


Слайд 17Методологические особенности Истоковедения


Слайд 18Методологические особенности Истоковедения


Слайд 20Место курса Истоки в образовательном процессе
Представление курса Истоки в различных вариантах:
В

качестве отдельного учебного предмета, вводимый за счет школьного и регионального компонента образования (наиболее полно реализует цели и задачи программы);
Истоки могут быть интегрированы в преподавание курсов образовательных областей «Обществознание», «Филология», «Искусство», «Технология» и др.

Слайд 21
Отдельные материалы «Истоков» могут расширять базовое содержание общего образования;
«Истоки» могут быть

представлены в качестве курса дополнительного образования».

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика