Слайд 1Шаги к самодисциплине:
бытовые обязанности
режим дня
- самодисциплина родителей
Слайд 2
«Мотивация» - от латинского слова «побуждение к действию»
- управляет поведением
человека,
- выступает смыслом его деятельности
- способна удовлетворять его потребности.
Бывает внутренняя и внешняя положительная и отрицательная, устойчивая и неустойчивая.
Слайд 3
Цель – желаемый результат. Эффективная цель:
- позитивна,
- конкретна,
- измерима,
- достижима,
- экологична,
- ограничена во времени.
Слайд 4
План – конкретный, поэтапно расписанный способ достижения цели.
Успешный план:
-
конкретен,
выражен в цифрах,
реально достижим,
в его разработке должны участвовать все, кто будет его реализовывать,
имеет четкие критерии, стандарты, инструкции, алгоритмы успешности выполнения,
согласован с другими принятыми планами,
имеет конечные результаты и пути их достижения четко обозначены.
Слайд 5«Вопросы к себе»
Направлено на структурирование объема и
этапов работы, на творческую
организацию времени.
Учите ребенка, когда он приступает к какой-либо деятельности, задавать себе следующие вопросы:
Какова моя цель на этом этапе?
Сколько времени в моем распоряжении?
Как лучше использовать это время?
Какие задачи нужно решить в первую очередь?
В какой последовательности должны решиться эти задачи?
Что нужно подготовить для решения каждой задачи?
Слайд 6«Слоновая техника»
В основе техники – деление большой задачи на маленькие,
каждодневные задачи.
Главную задачу следует вообразить в виде слона.
Отдельные ее этапы представляются в виде ушей, хвоста, ног, хобота и других частей тела воображаемого слона.
Учите ребенка относиться спокойно к большим «слонам». В своем воображении пусть он разрежет «слона» на маленькие удобные кусочки. И «заглатывает» кусочки каждый день.
Слайд 7МОТИВАЦИЯ К
Представление прекрасного будущего после совершения нужного действия.
МОТИВАЦИЯ
ОТ
Представление ужасных последствий, если действие не совершается