Осуществление преемственности в обучении, воспитании и развитии школы I и II ступени презентация

Содержание

…Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему собственному развитию, и это искусство в значительной мере основывается на соразмерности и гармонии впечатлений, которые должны

Слайд 1Осуществление преемственности в обучении, воспитании и развитии школы I

и II ступени



Слайд 2 …Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать

стремлению природы к своему собственному развитию, и это искусство в значительной мере основывается на соразмерности и гармонии впечатлений, которые должны быть восприняты ребенком с определенным уровнем развития сил.

И. Песталоцци



2


Слайд 3
Проблемы преемственности в период адаптации
При переходе в средне звено младший школьник

испытывает сильнейший психологический стресс.

Отсутствие преемственности в учебниках, резкое увеличение темпа работы на уроках.

Несоответствие программ 1 и 2 ступени, требовании к ЗУН младших школьников.



3

Отсутствие здоровьесберегающих методов обучения.

Работа учащихся в школе 2 ступени становится более насыщенной

Пятиклассникам сложно приспособиться к многогранным требованиям педагогов.


Слайд 4Обеспечение преемственности в развитии общедоступных навыков, умении и способов деятельности, проведения

анализа сформированных умений и определение необходимых путей коррекции

В общении со школьниками 5-6 классов учитывать их психологические особенности, уровень познавательной активности и эмоциональной сферы

В работе с пятиклассниками учитывать необходимость сохранения и развития основных методических форм организации учебного процесса начальной школы



4

Общешкольные задачи


Слайд 5 УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ
МЕТОДИЧЕСКАЯ
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ


5

совещательная -обобщающе-диагностическая -планово-прогностическая -корректирующая -активизирующая -обобщающе-аналитическая -коммуникативная -защитная


Слайд 6МОДУЛЬ «С» «КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ»
МОДУЛЬ «А»
«ШКОЛЬНИК»
МОДУЛЬ «F» «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»
МОДУЛЬ «Е» «ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ И

НАВЫКИ»


содержит
ПЯТЬ главных компонент:

МОДУЛЬ «D» «ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА»

Содержание работы по преемственности в 5-х классах



6


Слайд 7МОДУЛЬ «А» «ШКОЛЬНИК»

Личность ученика
Достижения ученика
Трудности адаптации




7


Слайд 8МОДУЛЬ «В» «УЧИТЕЛЬ»

Личность учителя
Гуманизация отношений с учащимися
Учет индивидуальных и возрастных особенностей

учащихся




8


Слайд 9МОДУЛЬ «С» «КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ»

Работа с родителями
Формирование классного коллектива
Социализация ребенка в новых

условиях
Отслеживание процесса адаптации



9


Слайд 10МОДУЛЬ «D» «ПСИХОЛОГТЧЕСКАЯ СЛУЖБА»

Индивидуальное сопровождение ученика (здоровье)
Индивидуальное сопровождение учителя (понимание)
Индивидуальное сопровождение

классного руководителя (поддержка)
Индивидуальное сопровождение родителей (принятие)



10


Слайд 11МОДУЛЬ «Е» «ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ И НАВЫКИ»

Диагностика и предупреждение отставания в учебе
Формирование

общеучебных умений и навыков
Наблюдение над динамической интеллектуального развития учащихся



11


Слайд 12МОДУЛЬ «F» «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»

Личностно-ориентированные образовательные технологии
Технологическая поддержка ориентации на успех


12


Слайд 13



Учитель

Администрация

Внеклассная и кружковая деятельность


Психологическая служба
Школьные методические объединения


13
Классный руководитель

Здоровьесберегающие технологии
Социально-педагогическая служба


Слайд 14Административное анкетирование учащихся
Посещение уроков
Планирование работы по преемственности, определение целей и задач

работы

администрация



14

Проведение и анализ срезовых работ, текущий контроль

Мониторинг качества обучения

Координация деятельности педагогического коллектива


Слайд 15Посещение уроков, классных часов, родительских собраний
Диагностика (наблюдение, тестирование, анализ результатов диагностики

трудностей)

Собеседования с классными руководителями

психологическая служба



15

Разработка рекомендаций для учителей и кл. руководителей

Участие в организационных мероприятиях

Коррекционные занятия с учащимися


Слайд 16Проведение родительских собраний, классных часов
Формирование классного коллектива
классный руководитель


16
Индивидуальная работа с детьми

и родителями

Слайд 17Проведение диагностических срезовых работ, сравнительный анализ обученности
Индивидуальная работа с учителями
школьные методические

объединения



17

Анализ посещенных уроков

Проведение проблемных семинаров

Разработка методических рекомендаций

Взаимопосещение уроков


Слайд 18Соблюдение единых требований к учащимся на уроке
Взаимопосещение уроков
учитель


18
Индивидуальная и дифференцированная работа

с учащимися

Организация учебной деятельности учащихся с учетом возрастных особенностей периода адаптации


Слайд 19Участие детей в работе кружков
Организация работы классного актива
внеклассная и кружковая деятельность


19
Организация

досуговой деятельности учащихся

Анализ уровня воспитанности учащихся


Слайд 20Выявление групп риска учащихся
Собеседование с родителями, кл. руководителями
социально-педагогическая служба


20
Индивидуальная работа с

учащимися, профилактика правонарушений

Социальная поддержка семьи и школьника


Слайд 21Анализ здоровья и заболеваемости учащихся
Применение здоровьесберегающих методик в учебном процессе
здоровьесберегающие технологии


21
Соблюдение

валеологических требований к уроку

Социальная поддержка семьи и школьника


Слайд 22
ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРЕЕМСТВЕННОСТИ
Педсовет
Дискуссия (круглый стол)
Методические конференции, заседании МО
Педсовет
Консилиум
Тематические семинары


22


Слайд 23Роль мотивации и стимулирования в повышении качества образования
Оценка знаний и умений

учащихся при выполнении различных видов учебной деятельности

Качество образования

Требования к современному уроку



23

педсовет - консилиум


Слайд 24Контроль и учет ЗУН
Учебно-дидактические игры как средство развития познавательной активности
Методика коррекционной

работы с учащимися



24

тематические семинары

ТЕМЫ


Слайд 25Обмен опытом в работе с родителями
Внеклассная работа по предмету, как средство

познавательной активности



25

педсовет-дискуссия (круглый стол)


Слайд 26Проблемы преемственности в преподавании русского языка
Актуальность проблематики обучения чтению


26
методические конференциии, заседании

МО

Проблемы преемственности в обучении математике


Слайд 27

27
Результативность уровня успеваемости и качества обучения (5 кл.) с 2000-2005г.г., 5-летний

период обучения

Слайд 28Спасибо за внимание
Творческих Вам успехов!
2005 г.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика