П Р Е З Е Н Т А Ц И Я Р А Б О Ч Е Й П Р О Г Р А М М ЫП ОП Р О И З Н О Ш Е Н ИЮ Автор - составител презентация

Содержание

Рабочая программа по произношению для учащихся с тяжелыми нарушениями речи составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений для детей с ТНР» (М., Просвещение, 1987), раздел «Произношение».

Слайд 1ГОУ СО "Новоуральская СКШ № 59"
П Р Е З Е Н

Т А Ц И Я
Р А Б О Ч Е Й П Р О Г Р А М М Ы П О П Р О И З Н О Ш Е Н ИЮ


Автор - составитель
Евдокимов С.В.,
учитель-логопед
I кв.категории

Слайд 2Рабочая программа по произношению для учащихся с тяжелыми нарушениями речи составлена

на основе

«Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений для детей с ТНР» (М., Просвещение, 1987), раздел «Произношение».


Слайд 3Программа построена с
учетом специфики основного
дефекта детей.


Слайд 4Курс рассчитан
на два года –
1 и 2 классы.


Слайд 5Программа имеет два раздела:

Формирование навыков произношения звуков и развитие фонематического восприятия;
Развитие

ритмической и звукослоговой структуры слова.


Слайд 6Работа по этим

двум направлениям

на уроках произношения

идет

параллельно.


Слайд 7Существенной особенностью работы
является то, что к урокам произношения
все учащиеся

должны уметь правильно
произносить намеченные к изучению
звуки.


Слайд 8Исключение могут составлять дети с ринолалией и тяжелой степенью дизартрии.


Слайд 9Цель программы
устранение речевого дефекта и предупреждение возможных трудностей в усвоении

школьных знаний, обусловленных речевым недоразвитием.

Слайд 10Задачи программы:


Слайд 11Создание мотивации к обучению;


Слайд 12Формирование правильного произношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры слов и

фонематического восприятия);

Слайд 13Практическое усвоение лексических и грамматических средств языка;


Слайд 14Овладение элементами грамоты;


Слайд 15Развитие навыков связной речи.


Слайд 16Обучение делится на три этапа.


Слайд 17Длительность первого этапа обучения 1 – 1,5 месяца.


Слайд 18Задача этого периода
развитие
фонематического
слуха.


Слайд 19 Второй этап обучения длится 1,5 – 2 месяца.


Слайд 20 В это время большое внимание уделяется дифференциации звуков по

твердости – мягкости, звонкости – глухости.

Слайд 21 Третий этап
продолжается работа
по дифференциации звуков:
твердых – мягких,
свистящих

– шипящих,
звонких – глухих.

Слайд 22 Закрепляется
словарный и грамматический материал.


Слайд 23Особенностью обучения
в 1 классе
является тесная связь усвоения
звуков и

обучения грамоте,
причем усвоение произношения
звуков всегда предшествует
изучению букв.

Слайд 24 Во 2 классе

закрепляется правильное
произношение всех звуков.
Большое

внимание уделяется
развитию выразительности речи.

Слайд 25Количество занятий в неделю определяется сеткой часов.
1 класс, 1 четверть –

5 часов в неделю;

1 класс, 2,3,4 четверть – 2 часа в неделю;

2 класс – 1 час в неделю.

Слайд 26По окончанию курса Произношения учащиеся должны:




Слайд 27Правильно произносить все звуки в словах несложной слоговой структуры;


Слайд 28Проводить звуко - буквенный анализ и синтез;



Слайд 29Уметь обозначать
мягкость согласных

на письме;


Слайд 30Определять место ударения в слове;


Слайд 31понимать и правильно употреблять

в речи новую лексику
по изучаемым темам


Слайд 32 читать
по слогам и

словами
небольшие тексты;

Слайд 33правильно писать под диктовку
и

списывать слова,
написание которых
не расходится с произношением.



Слайд 34Литература.
Региональный (национально-региональный) компонент государственного образовательного стандарта дошкольного, начального общего, основного общего

и среднего (полного) общего образования Свердловской обл..-Екатеринбург, 2005
Закон РФ «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании)». Принят Гос.Думой 02.06.1999 г.
Закон РФ «об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.1998 г. №124 ФЗ (в ред. От 20.17.2000 г).
Письмо МО РФ «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I – VIII видов» от 04.09.1997 г. № 48.
Программа специальных общеобразовательных школ для детей с тяжелыми нарушениями речи.- 1-е отделение.-М.: Просвещение, 1987.
Поваляева М.А. Справочник логопеда.- Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002.-448с.
Понятийно-терминологический словарь логопеда / Под ред. В.И.Селиверстова. - М.:Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС,1997.- 400с.
Чиркина Г.В., Российская Е.Н. Произношение. Мир звуков: Пособие для учителя-логопеда специальных (коррекционных) школ V вида. 1 класс (2 класс). – М.: АРКТИ, 2003. -96 с.

Слайд 35Благодарим за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика