Презентация на тему П Р Е З Е Н Т А Ц И Я Р А Б О Ч Е Й П Р О Г Р А М М ЫП ОП Р О И З Н О Ш Е Н ИЮ Автор - составител

Содержание

Рабочая программа по произношению для учащихся с тяжелыми нарушениями речи составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений для детей с ТНР» (М., Просвещение, 1987), раздел «Произношение».
Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ГОУ СО "Новоуральская СКШ № 59"
П Р

Е З Е Н Т А Ц

И Я
Р А Б О Ч Е Й П Р О Г Р А М М Ы П О П Р О И З Н О Ш Е Н ИЮ


Автор - составитель
Евдокимов С.В.,
учитель-логопед
I кв.категории
ГОУ СО

Слайд 2Рабочая программа по произношению для учащихся с

тяжелыми нарушениями речи составлена на основе
«Программы

специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений для детей с ТНР» (М., Просвещение, 1987), раздел «Произношение».
Рабочая программа по произношению 
 для учащихся с тяжелыми нарушениями речи

Слайд 3Программа построена с
учетом специфики основного
дефекта

детей.

Программа построена с  учетом специфики основного  дефекта детей.

Слайд 4Курс рассчитан
на два года –
1

и 2 классы.

Курс рассчитан  на два года –  1 и 2 классы.

Слайд 5Программа имеет два раздела:

Формирование навыков произношения звуков

и развитие фонематического восприятия;
Развитие ритмической и звукослоговой

структуры слова.

Программа имеет два раздела:  Формирование навыков произношения звуков и развитие фонематического

Слайд 6Работа по этим

двум направлениям

на уроках

произношения

идет

параллельно.

Работа по этим   двум направлениям   на уроках произношения

Слайд 7Существенной особенностью работы
является то, что к

урокам произношения
все учащиеся должны уметь правильно


произносить намеченные к изучению
звуки.

Существенной особенностью работы  является то, что к урокам произношения  все

Слайд 8Исключение могут составлять дети с ринолалией и

тяжелой степенью дизартрии.

Исключение могут составлять дети с ринолалией и тяжелой степенью дизартрии.

Слайд 9Цель программы
устранение речевого дефекта и предупреждение

возможных трудностей в усвоении школьных знаний, обусловленных

речевым недоразвитием.
Цель программы  устранение речевого дефекта и предупреждение возможных трудностей в усвоении

Слайд 10Задачи программы:

Задачи программы:

Слайд 11Создание мотивации к обучению;

Создание мотивации к обучению;

Слайд 12Формирование правильного произношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения,

слоговой структуры слов и фонематического восприятия);

Формирование правильного произношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры слов и фонематического восприятия);

Слайд 13Практическое усвоение лексических и грамматических средств языка;

Практическое усвоение лексических и грамматических средств языка;

Слайд 14Овладение элементами грамоты;

Овладение элементами грамоты;

Слайд 15Развитие навыков связной речи.

Развитие навыков связной речи.

Слайд 16Обучение делится на три этапа.

Обучение 
 делится 
 на три этапа.

Слайд 17Длительность первого этапа обучения 1 – 1,5

месяца.

Длительность 
 
 первого этапа 
 
 обучения 
 
 1 – 1,5 месяца.

Слайд 18Задача этого периода
развитие
фонематического
слуха.

Задача этого периода развитие  фонематического  слуха.

Слайд 19 Второй этап обучения длится 1,5 –

2 месяца.

Второй этап 
 
 обучения  длится 
 
 1,5 – 2 месяца.

Слайд 20 В это время большое внимание

уделяется дифференциации звуков по твердости – мягкости,

звонкости – глухости.
В это время большое внимание уделяется дифференциации звуков по твердости

Слайд 21 Третий этап
продолжается работа
по дифференциации

звуков:
твердых – мягких,
свистящих – шипящих,
звонких

– глухих.
Третий этап продолжается работа  по дифференциации звуков: твердых –

Слайд 22 Закрепляется
словарный и грамматический материал.

Закрепляется  словарный и грамматический материал.

Слайд 23Особенностью обучения
в 1 классе
является тесная

связь усвоения
звуков и обучения грамоте,
причем

усвоение произношения
звуков всегда предшествует
изучению букв.
Особенностью обучения  в 1 классе  является тесная связь усвоения

Слайд 24 Во 2 классе

закрепляется правильное


произношение всех звуков.
Большое внимание уделяется
развитию

выразительности речи.
Во 2 классе   закрепляется правильное  произношение всех

Слайд 25Количество занятий в неделю определяется сеткой часов.
1

класс, 1 четверть – 5 часов в

неделю;

1 класс, 2,3,4 четверть – 2 часа в неделю;

2 класс – 1 час в неделю.
Количество занятий в неделю определяется сеткой часов. 1 класс, 1 четверть –

Слайд 26По окончанию курса Произношения учащиеся должны:



По окончанию курса 
 
 Произношения 
 
 учащиеся должны:

Слайд 27Правильно произносить все звуки в словах несложной

слоговой структуры;

Правильно произносить все звуки в словах несложной слоговой структуры;

Слайд 28Проводить звуко - буквенный анализ и синтез;


Проводить звуко - буквенный анализ и синтез;

Слайд 29Уметь обозначать
мягкость

согласных

на письме;

Уметь обозначать      мягкость согласных

Слайд 30Определять место ударения в слове;

Определять место ударения в слове;

Слайд 31понимать и правильно употреблять

в речи новую

лексику
по изучаемым темам

понимать и правильно употреблять

Слайд 32 читать

по слогам и словами

небольшие тексты;
читать        по слогам и

Слайд 33правильно писать под диктовку

и списывать слова,

написание которых
не расходится с произношением.


правильно писать под диктовку        и

Слайд 34Литература.
Региональный (национально-региональный) компонент государственного образовательного стандарта дошкольного,

начального общего, основного общего и среднего (полного)

общего образования Свердловской обл..-Екатеринбург, 2005
Закон РФ «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании)». Принят Гос.Думой 02.06.1999 г.
Закон РФ «об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.1998 г. №124 ФЗ (в ред. От 20.17.2000 г).
Письмо МО РФ «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I – VIII видов» от 04.09.1997 г. № 48.
Программа специальных общеобразовательных школ для детей с тяжелыми нарушениями речи.- 1-е отделение.-М.: Просвещение, 1987.
Поваляева М.А. Справочник логопеда.- Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002.-448с.
Понятийно-терминологический словарь логопеда / Под ред. В.И.Селиверстова. - М.:Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС,1997.- 400с.
Чиркина Г.В., Российская Е.Н. Произношение. Мир звуков: Пособие для учителя-логопеда специальных (коррекционных) школ V вида. 1 класс (2 класс). – М.: АРКТИ, 2003. -96 с.
Литература. Региональный (национально-региональный) компонент государственного образовательного стандарта дошкольного, начального общего, основного общего

Слайд 35Благодарим за внимание!

Благодарим за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика