Учебник нового типа, методы и формы работы, используемые на уроках русского языка по программе Г.Г. Граник презентация

Принципиальные особенности курса Изменена последовательность изучения материала: Единицы языка даются в такой последовательности: текст предложение слово морфема фонема

Слайд 1

Учебник «нового типа»,
методы и формы работы,
используемые на уроках русского

языка
по программе Г.Г. Граник

Слайд 2Принципиальные особенности курса
Изменена последовательность изучения материала:
Единицы языка даются в такой последовательности:







текст
предложение
слово
морфема
фонема


Слайд 3
Курс строится на синтаксической основе:

Фундамент курса – синтаксис, синтаксис и другие

разделы курса лингвистики органически переплетены.
Курс построен от речи к слову. Слово на всех этапах – составной элемент речи, т.е. усвоение языка идет через речь

Слайд 4
Части речи рассматриваются как грамматические классы слов.
В основе определения частей речи

положен единый принцип – грамматическая форма слов (связь грамматического значение с грамматическим способом его выражения), например, не выделяются в отдельный класс местоимения, т.к. у них нет общих грамматических признаков. Местоименные слова делятся на местоименные существительные, прилагательные и числительные.

Слайд 5
Фундаментом курса орфографии является фонемно-морфемный принцип.
Фонема вводится потому, что большинство правил,

изучаемых в школе, фонемные, а фонема находится в морфеме.
Введено понятие блока, например, орфографического, т.е.буквосочетания, которое сохраняется в памяти как целостная единица, запоминается, распознается и воспроизводится на письме как целое (жи-ши, оро-ра, оло-ла)

Слайд 6
Возбуждение познавательного интереса:
форма изложения материала адресуется и к эмоционально-образному и абстрактно-логическому

мышлению;
лингвистические тексты более объемны, чем в традиционных, т.к. для понимания и запоминания должна быть не только существенная, но и избыточная информация;
упражнения «Включите воображение», «Включите свой мысленный экран» и др. способствуют развитию воображения, без которого невозможно понимание и запоминание текста.

Слайд 7
Разработаны новые принципы создания текста: объяснительные тексты, познавательные и художественные.
Обучение приемам

работы с текстом: работа с заголовком, умение выделять концепт текста, составление плана, обучение различным видам пересказа и др.
Вводятся ключи-ответы, что развивает самоконтроль, умение оценить свою работу.

Слайд 8
РАБОТАЕМ С ТЕКСТОМ

Апробированные приёмы:
1.Чтение с пометками INSERT.

2.Чтение с остановками.

3.Стратегия обучения решению проблем «ИДЕАЛ»


Слайд 9Рекомендации по использованию приема "Чтение с остановками"

При чтении важно найти оптимальный

момент для остановки.
После каждой остановки необходимо задавать вопросы разных уровней. Последним должен быть задан вопрос
"Что будет дальше и почему?"
При прочтении текста можно использовать цвета.


Слайд 10Прием «Чтение с пометками INSERT»

V - Я это знал

+ - Новое для меня

- - Я думал иначе

? - Непонятно,

нужно разобраться




Слайд 11Что же такое «ИДЕАЛ»?
Интересно, в чем проблема?
Давайте найдем как можно

больше способов решения проблем!
Есть ли какие-либо хорошие решения?
А теперь сделаем выбор!
Любопытно, как это осуществить на практике?


Слайд 12

Спасибо
за
внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика