"Координатная плоскость" презентация

Содержание

Введение: …Понятие координат в повседневной жизни можно услышать постоянно: «Оставь мне свои координаты», «Координаты расположения нашего штаба…», «Место нахождения объекта на карте имеет координаты..» и т.д. Поэтому важным

Слайд 1Конспект урока математики в 6 классе
"Координатная плоскость"
Автор:
учитель математики
МОУ СОШ №1
г.Острогожска,

Воронежской области
Т.А.Трофименко

Слайд 2Введение:
…Понятие координат в повседневной жизни можно услышать постоянно:

«Оставь мне свои координаты», «Координаты расположения нашего штаба…», «Место нахождения объекта на карте имеет координаты..» и т.д. Поэтому важным вопросом в курсе 6 класса встает вопрос прочного усвоение учащимися темы «Координатная плоскость». Более того, те знания, которые получают учащиеся в 6 классе являются в полной мере востребованными в курсе алгебры и начала анализа в старших классах при решении более сложных задач связанных с построением графиков функций.

Слайд 3Цель:
Творческое применение учащихся полученных знаний на уроке в самостоятельной работе, с

применением ПК.

Слайд 4Задачи:
Повышение интереса к предмету;
Приближение знаний по математике к повседневной практике;
Получение практического

результата на основе полученных знаний;
Развитие познавательных навыков учащихся;
Формирование умения самостоятельного конструирования своих знаний;
Развитие творческих способностей учащихся.

Слайд 5Урок №1.
Работа над проектом начинается после того,

как учащиеся изучат тему «Координатная плоскость»(3 часа). Возможные временные затраты - 2 часа (1 час – задачи для самопроверки, 1 час – резерв). В начале урока учащимся демонстрируются страницы из диска «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия», посвященные Рене Декарту.

Слайд 6Урок №1.

Историческая справка:
ДЕКАРТ Рене (1596-1650),
французский философ, математик,
физик и физиолог.

.

Слайд 7Урок №1.
Родившись в дворянской семье, Декарт получил хорошее образование. В

1606 году отец отправил его в иезуитскую коллегию Ла Флеш. Учитывая не очень крепкое здоровье Декарта, ему делали некоторые послабления в строгом режиме этого учебного заведения, например, разрешали вставать позже других. В коллегии Декарт получил немало познаний.
После окончания коллегии Декарт продолжил образование. В 1616 в университете Пуатье он получил степень бакалавра права. В 1617 Декарт поступает на службу в армию и много путешествует по Европе.

Слайд 8 Декарт является одним из создателей аналитической

геометрии (которую он разрабатывал одновременно с П. Ферма), позволявшей алгебраизировать эту науку с помощью метода координат. Предложенная им система координат получила его имя. «Геометрия» оказала огромное влияние на развитие математики. В декартовой системе координат получили реальное истолкование отрицательные числа. В переписке Декарта содержатся и другие его открытия.

Слайд 9Урок №1.
Практическая часть.
Учащиеся знакомятся на практике с программой GEONExT. Рассматриваются

способы построения:
Точки;
Отрезка ;
Замкнутой ломаной;
Запись текста.

Далее


Слайд 10Урок №1.
Практическая часть. Построение точки.


Далее


Слайд 11
Урок №1.
Практическая часть. Построение точки.
Назад


Слайд 12Урок №1.
Практическая часть. Построение отрезка.




Далее


Слайд 13
Урок №1.
Практическая часть. Построение отрезка.
Назад


Слайд 14Урок №1.
Практическая часть. Построение замкнутой ломаной.






Далее


Слайд 15
Урок №1.
Практическая часть. Построение замкнутой ломаной.
Назад


Слайд 16Урок №1.
Практическая часть. Запись текста.


Далее


Слайд 17Урок №1.
Практическая часть. Запись текста.


Далее


Слайд 18
Урок №1.
Практическая часть. Запись текста.
Назад


Слайд 19Урок №1.
Домашнее задание.

Учащимся предлагается самостоятельно создать сюжетный рисунок на координатной

плоскости, активизируя полученные знания на уроке по использованию программы GEONExT.
Требования к оформлению проекта.
Проект может быть выполнен как индивидуально, так и в группе.
Проект должен иметь название, таблицу координат используемых точек и рефлексию авторов.

Слайд 20Урок №2.


…Урок проводится в форме фестиваля творческих

работ учащихся, которые демонстрируются через проектор. Перед началом урока все учащиеся получают карточки красного и зеленого цвета в количестве равном числу представленных проектов. После демонстрации каждого из проектов учитель предлагает положить в конверт одну из карточек: красного цвета, если проект не понравился и зеленого, если проект получил одобрение.

Слайд 21Урок №2.


Количество полученных карточек тут же подсчитывается,

и результат заносится в таблицу участников фестиваля. Таким образом, к концу урока учащиеся познакомятся со всеми проектами и узнают рейтинг каждого из них. Все участники фестиваля получают грамоты, а лучшие (их количество зависит от числа учеников в классе) «5» в журнал.

Приложение


Слайд 22Приложение.


Грамоты.
Таблица.
Проекты учащихсяПроекты учащихся.


Слайд 23Урок №2.
Приложение.

Грамота
_________
участнику фестиваля
«Проект на плоскости» автору проекта «______».

Директор
Школы

Учитель
математики

Грамота
_________
победителю

фестиваля
«Проект на плоскости» автору проекта «______».

Директор
Школы

Учитель
математики

Назад


Слайд 24Урок №2.
Приложение. Таблица учета оценки проекта


Назад


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика