Сложение и вычитание десятичных дробей презентация

Устный счёт а) 72:8 +51 :15 *9 +14 __________ ?

Слайд 1Урок математики в 5 классе
«Сложение и вычитание
десятичных дробей»
Подготовила учитель математики
Макеевской

общеобразовательной
школы І-ІІІ ступеней № 8
Дудкина Валентина Николаевна

Слайд 2Устный счёт
а) 72:8
+51
:15

*9
+14
__________
?


б) 56:7
*5
-13
:9
+17
_________
?

в) 63:9
+33
:8
*13
-25
________
?

г) 54:6
+41
:5
*7
-17
_________
?


50

20

40

53


Слайд 3Блиц-опрос


Слайд 4
Округление чисел
Округлите каждое из чисел А) 584,356 Б) 935,0846 В) 0,8355 Г) 573,856 Д) 846,0739 Е) 0,325 Ж)

1879,9923 до единиц, до десятых, до сотых.

Слайд 5
Запишите в виде десятичной дроби


Слайд 6



Из истории
Десятичные дроби
Уже несколько тысячелетий человечество пользуется

дробными числами, а вот записывать их удобными десятичными знаками оно додумалось значительно позже.

Слайд 7Правила вычислений с десятичными дробями описал
знаменитый ученый средневековья

Аль – Каши
Джемшид Ибн Масуд. Работающий в городе
Самарканде в обсерватории Улугбека в начале XV века.
Записывал Аль – Каши десятичные дроби так же,
как принято сейчас, но он не пользовался запятой: дробную часть он записывал красными чернилами или отделял вертикальной чертой.
Но об этом в Европе в то время не знали, и только через 150 лет десятичные дроби были заново изобретены фламандским инженером и ученым Симоном Стевином. Стевин записывал десятичные дроби довольно сложно. Запятая или точка для отделения целой части стали использоваться с XVII века.
В России учение о десятичных дробях изложил Леонтий Филиппович Магницкий в 1703 году в первом учебнике математики
«Арифметика, сиречь наука числительная».

Историческая справка


Слайд 8Физкультминутка
Зарядка для глаз:

не поворачивая головы, посмотреть направо, налево, вверх, вниз.



Следим глазами за движением моей руки.


Слайд 13Алгоритм сложения


Слайд 14Выполните вычитание
Уравняйте количество знаков после запятой

2. Запишите дроби друг под

другом так, чтобы запятая была под запятой

3.Выполните вычитание, как вычитание натуральных чисел

4.Поставьте в разности запятую под запятыми в уменьшаемом и вычитаемом

5. Запишите ответ


Слайд 15) 7,8 + 6,9

2) 129 + 9,72

3) 24,2 + 0,867 4) 5,8 + 22,191

5) 2,7 + 1,35 + 0,8 6) 13,75 + 8,2 +0,115




14,7 2) 138,72
3) 25,067 4) 27,991
5) 4,85 6) 22,065

Выполните действие:


Слайд 16Выполните действия:
1) 96,3 – 0,081

2) 830 – 0, 0097

3) 6,6 – 5,99 4) 7,79 – 3,79

5) 9,83 – 1,76 – 3,28 6) 14,87 – 5,82 – 3,27

1) 96,219 2) 829, 9903
3) 0,61 4) 4
5) 4,79 6) 5,78


Слайд 17Физкультминутка
Чебурашка потянулся.
Раз - нагнулся, два - нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Гену видно

не нашёл.
Чтобы Гену нам достать,
На носочки надо встать

Слайд 18
Решите уравнения.
А) 45 – х = 38,783 Б) х + 27,621 =

38

Слайд 19Итог урока
Что нового узнали на уроке?
Ответьте на вопросы:
Можете ли сказать себе

,что материал урока вами усвоен?
Поставьте себе оценку за урок.

Слайд 20
Спасибо за работу!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика