2014 год презентация

  Цель индивидуального сопровождения - оказание социально-педагогической и психолого-педагогической поддержки и помощи участникам образовательно-оздоровительного процесса.

Слайд 12014 год
ФГБОУ «ВДЦ Орлёнок»


Слайд 2 
Цель индивидуального сопровождения -
оказание социально-педагогической и психолого-педагогической поддержки и помощи

участникам образовательно-оздоровительного процесса.

Слайд 3 
Предполагаемые результаты
индивидуального сопросождения

эмоционально-психологическое благополучие ребенка, благоприятный социально-психологический климат во

временном детском коллективе;

адаптация к условиям проживания и жизнедеятельности в ДОУ.

Слайд 4Механизмы выявления детей,
требующих индивидуального сопровождения:
Беседа с сопровождающими, родителями или лицами их

заменяющими во время передачи ребенка в ДОУ.
Опрос педагогов о детях с трудностями в адаптации: есть ли в группе детей агрессивные, застенчивые, плачущие, ведущие себя отстранёно подростки
Беседы с детьми об их эмоциональном состоянии,о том, нашли ли они здесь друзей и досугово-образовательное пространство в соответствии со своими интересами.
Исследование эмоционально-психологического климата.
Исследование отношения подростков к употреблению психоактивных веществ.
Наблюдение за подростками во время различных мероприятий.
Исследование удовлетворенности подростков пребыванием в ДОУ.


Слайд 5 


Используемые диагностические методики:
1. Модификация методики А.Н. Лутошкина «Оценка эмоционально-психологического климата»;
2.

Анкета «Отношение подростков к употреблению психоактивных веществ» (модификация теста «Индекс отношения к здоровью» С. Дерябо и В.А. Ясвина);
3. Анкета «Твой взгляд на детский лагерь» (модификация методики «Диагностика отношения к школе» О.И. Кочетковой, В.А. Ясвина).


Слайд 6 
Индивидуальное сопровождение требуется, ЕСЛИ:
* Сопровождающие, родители или лица их заменяющие отметили,

что у ребенка присутствуют особенности в поведении или индивидуально-личностного характера;
* Педагоги отметили в поведении ребенка агрессивность, застенчивость, отстраненность, слезы;
* Дети в индивидуальных беседах отметили, что чувствуют себя не комфортно, хотят уехать домой, не нашли друзей, им здесь скучно;
* По итогам исследования эмоционально-психологического климата ребёнок продемонстрировал низкий индивидуальный уровень ЭПК или отметил фактор «Мне здесь плохо, тревожно»;
* По итогам исследования отношения к употреблению психоактивных веществ, продемонстрировал позитивное отношение к употреблению ПАВ;
* Во время различных мероприятий ребёнок отстранен, не включен в деятельность, вместо мероприятия сосредоточен на своем гаджете, занимает позицию наблюдателя;
* По итогам исследования удовлетворенности пребывания в ДОУ был выявлен низкий уровень удовлетворенности.

Слайд 7 

Факторы, которые могут потребовать индивидуальной траектории сопровождения:
* индивидуальные характеристики ребенка:

его способности, особенности эмоциональной сферы, состояние здоровья, особенности семейной среды;
* не достаточно сформированы умения и навыки самообслуживания;
* не достаточно сформированы коммуникативные навыки;
* желание/не желание поехать в детский лагерь;
* влияние социально-экономических и социально-культурных условий: семейное окружение, материальное состояние семьи, ее культурный уровень, ценности и т. д.

Слайд 8Индивидуальное сопровождение это комплексный метод, включающий следующие шаги: 1 — диагностики

сути проблемы; 2 — информационного поиска путей ее решения; 3 — выбора оптимального варианта решения; 4 — оказание первичной помощи на этапе реализации плана решения. Алгоритм ведения беседы после прибытия в ДОУ

Слайд 10Из опыта работы специалистов ВДЦ «Орлёнок»:


Слайд 11 



Перед отъездом ребёнка из ДОУ рекомендуется:
* организовать обмен почтовыми адресами,

телефонами, адресами в социальных сетях со сверстниками;
* вооружить подростка адресами для поддержки и помощи (кто может помочь);
*провести аналитическую работу с подростком: «Каким я был до ДОУ? Каким стал сейчас? Что во мне изменилось?»;
* вселить в подростка уверенность, что его будущее - в его руках и настроить подростка на позитивное будущее (чему научил тебя ДОУ? - добру и самостоятельности, если тебе удалось это здесь, то удастся и в других местах);
* проиграть с подростком варианты его поведения в ситуации возвращения домой: «Вот вернулся ты из ДОУ… Что произошло с тобой за время пребывания в ДОУ? Что за это время могло произойти с твоим окружением? Как ты думаешь, каких поступков ждут от тебя окружающие?...» .

Слайд 12Альбина Зарипова,
Алия Сайфина -

ждём писем по адресу:

www.sps@orlyonok.ru

Ждём звонков по телефону:
8-861-67-91-5-61


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика