Слайд 2 
Цель индивидуального сопровождения - 
оказание социально-педагогической и психолого-педагогической поддержки и помощи
                                                            
                                    участникам образовательно-оздоровительного процесса.
                                
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 3 
Предполагаемые результаты
 индивидуального сопросождения
 эмоционально-психологическое благополучие ребенка, благоприятный социально-психологический климат во
                                                            
                                    временном детском коллективе;
 адаптация к условиям проживания и жизнедеятельности в ДОУ.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4Механизмы выявления детей,
требующих индивидуального сопровождения:
Беседа с сопровождающими, родителями или лицами их
                                                            
                                    заменяющими во время передачи ребенка в ДОУ.
Опрос педагогов о детях с трудностями в адаптации: есть ли в группе детей агрессивные, застенчивые, плачущие, ведущие себя отстранёно подростки
Беседы с детьми об их эмоциональном состоянии,о том, нашли ли они здесь друзей и досугово-образовательное пространство в соответствии со своими интересами.
Исследование эмоционально-психологического климата. 
Исследование отношения подростков к употреблению психоактивных веществ.
Наблюдение за подростками во время различных мероприятий.
Исследование удовлетворенности подростков пребыванием в ДОУ.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5 
 
Используемые диагностические методики:
1. Модификация методики А.Н. Лутошкина «Оценка эмоционально-психологического климата»;
2.
                                                            
                                    Анкета «Отношение подростков к употреблению психоактивных веществ» (модификация теста «Индекс отношения к здоровью» С. Дерябо и В.А. Ясвина);
3. Анкета «Твой взгляд на детский лагерь» (модификация методики «Диагностика отношения к школе» О.И. Кочетковой, В.А. Ясвина).
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6 
Индивидуальное сопровождение требуется, ЕСЛИ:
* Сопровождающие, родители или лица их заменяющие отметили,
                                                            
                                    что у ребенка присутствуют особенности в поведении или индивидуально-личностного характера;
* Педагоги отметили в поведении ребенка агрессивность, застенчивость, отстраненность, слезы;
* Дети в индивидуальных беседах отметили, что чувствуют себя не комфортно, хотят уехать домой, не нашли друзей, им здесь скучно;
* По итогам исследования эмоционально-психологического климата ребёнок продемонстрировал низкий индивидуальный уровень ЭПК или отметил фактор «Мне здесь плохо, тревожно»;
* По итогам исследования отношения к употреблению психоактивных веществ, продемонстрировал позитивное отношение к употреблению ПАВ;
* Во время различных мероприятий ребёнок отстранен, не включен в деятельность, вместо мероприятия сосредоточен на своем гаджете, занимает позицию наблюдателя; 
* По итогам исследования удовлетворенности пребывания в ДОУ был выявлен низкий уровень удовлетворенности.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7 
Факторы, которые могут потребовать индивидуальной траектории сопровождения:
 * индивидуальные характеристики ребенка:
                                                            
                                    его способности, особенности эмоциональной сферы, состояние здоровья, особенности семейной среды; 
* не достаточно сформированы умения и навыки самообслуживания;
* не достаточно сформированы коммуникативные навыки;
* желание/не желание поехать в детский лагерь;
* влияние социально-экономических и социально-культурных условий: семейное окружение, материальное состояние семьи, ее культурный уровень, ценности и т. д. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8Индивидуальное сопровождение это комплексный метод, включающий
 следующие шаги: 
1 — диагностики
                                                            
                                    сути проблемы; 
2 — информационного поиска путей ее решения; 
3 — выбора оптимального варианта решения; 
4 — оказание первичной помощи на этапе реализации плана решения.
                             Алгоритм ведения беседы после прибытия в ДОУ
                                
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 10Из опыта работы специалистов ВДЦ «Орлёнок»:
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11 
 
Перед отъездом ребёнка из ДОУ рекомендуется:
* организовать обмен почтовыми адресами,
                                                            
                                    телефонами, адресами в социальных сетях со сверстниками; 
* вооружить подростка адресами для поддержки и помощи (кто может помочь);
*провести аналитическую работу с подростком: «Каким я был до ДОУ? Каким стал сейчас? Что во мне изменилось?»;
* вселить в подростка уверенность, что его будущее - в его руках и настроить подростка на позитивное будущее (чему научил тебя ДОУ? - добру и самостоятельности, если тебе удалось это здесь, то удастся и в других местах);
* проиграть с подростком варианты его поведения в ситуации возвращения домой: «Вот вернулся ты из ДОУ… Что произошло с тобой за время пребывания в ДОУ? Что за это время могло произойти с твоим окружением? Как ты думаешь, каких поступков ждут от тебя окружающие?...» . 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 12Альбина Зарипова, 
Алия Сайфина -
      
                                                            
                                       ждём писем по адресу: 
 www.sps@orlyonok.ru
Ждём звонков по телефону:
8-861-67-91-5-61