1prizentatsia razvitie tsvetovogo vospriatia u detey mladshego doshkolnogo vozrasta презентация

Слайд 1
РАЗВИТИЕ ЦВЕТОВОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Из опыта работы
воспитателя

младшей группы
ГБДОУ № 14 Петродворцового р-на
Гайдаровой Т.Х.



corowina.ucoz.com


Слайд 2.

Сенсорное развитие
является основной задачей дошкольного
образования
Одним из ярких и часто определяющих признаков предметов и явлений является цвет. Чтобы дети могли ориентироваться в цветовом богатстве, понять значение цвета и использовать цвета в своем изобразительном творчестве, необходимо систематически и последовательно знакомить детей с цветом предметов и явлений окружающей среды, формировать у них умение самим создавать нужные цвета и оттенки, ребенку нужно развивать чувство цвета.

Слайд 3 В младшем дошкольном возрасте

систематическая работа по формированию цветовосприятия становится особенно актуальной , так как именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
Задачи: учить различать и называть основные цвета спектра и их оттенки; способность выбирать цвет по образцу, по словесному указанию, соотносить цвет настроению.

Слайд 4Восприятие цвета может быть одним из счастливых качеств, которыми природа наделила

человека. К.Паустовский сказал об этом так: «Мир состоит из великого множества соединений красок и света. И тот, кто легко и точно улавливает эти соединения – счастливый человек…»

corowina.ucoz.com


Слайд 5 В работе с детьми по формированию

цветовосприятия педагог применяет различными методы и приемы.

Дидактическая игра сделает процесс усвоения наиболее интересным для детей, а знания и умения - более яркими и чёткими.

corowina.ucoz.com


Слайд 6Этыпы формировния представлений о цвете
1этап. Отождествления(идентификация) предметов.
Здесь

необходимо, чтобы ребенок обращал внимание на сам предмет

2 этап. Нахождение идентичного предмета по цвету
Вводятся основные цвета спектра, дается инструкция
«Дай такой же» (не
обозначая цвета)

3 этап. Соотнесение цвета с
эталоном цвета Дается словесное
обозначение цвета, но от
ребенка
название цвета не требуют

Слайд 74 этап.Выбор ребенком цвета по словесной инструкции взрослого
5 этап Формирование

у ребенка словесно
обозначать цвет. Нужно оказывать дозированную помощь (повторять за взрослым первые буквы, слоги)
6 этап. Обучение обобщению и классификации предметов по признаку цвета
7 этап. Обучение передачи цвета предметов в продуктивной деятельности (раскраски)
8 этап. Представление об оттенках

Слайд 8Для обучения через игру и созданы дидактические игры.
Каждая дидактическая игра

состоит из познавательного содержания, игрового задания, игровых действий. Содержание формулируется как цель и преподносится ребёнку как игровое задание, которое, как правило, заинтересовывает детей. Они выполняют действия (игровые), тем самым вовлечены в познавательную деятельность. Воспитатель выступает в роли организатора.


corowina.ucoz.com


Слайд 9Мной подобраны и разработаны дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста,

развивающие цветовое восприятие.

Дидактическая игра «Стиральные машинки»


Слайд 10
Дидактическая игра

Дидактическая игра
«Подбери зубную «Собери букет»
щетку к стаканчику»

Слайд 11Дидактические игры


Слайд 15Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика