Современные образовательные технологии презентация

Все предметные УМК основываются на совокупности нескольких технологий, эффективное использование которых позволяет педагогу в полном объеме реализовать деятельностный подход в работе с обучающимися.

Слайд 1МОУ «Окунайская средняя общеобразовательная школа №1»
Современные образовательные
технологии


Слайд 2


Слайд 4


Все предметные УМК основываются
на совокупности нескольких технологий, эффективное использование которых

позволяет педагогу в полном объеме реализовать деятельностный подход в работе
с обучающимися.

Слайд 5


Дает ответ на вопрос как учить, чтобы ученики ставили и решали

проблемы.

На уроке изучения нового материала должны быть проработаны два звена:





Проблемно-диалогическая технология

постановка учебной проблемы

поиск ее решения


Слайд 6
Постановка проблемы


Это этап формулирования темы урока или вопроса для исследования.


Слайд 7

Поиск решения
Это этап формулирования

нового знания.
Слово диалог означает, что постановку проблемы и поиск решения ученики осуществляют в ходе специально выстроенного учителем диалога.
Различают два вида диалога:
побуждающий и подводящий

Слайд 8



Побуждающий диалог

Состоит из отдельных стимулирующих реплик, которые

помогают ученику работать творчески.

На этапе постановки проблемы этот диалог применяется для того, чтобы ученики осознали противоречие, заложенное в проблемной ситуации, и сформулировали проблему.


На этапе поиска решения учитель побуждает учеников выдвинуть и проверить гипотезы, то есть обеспечивает «открытие» знаний путем проб и ошибок.

Слайд 9



Подводящий диалог
Представляет собой систему вопросов и заданий, которая активизирует и развивает

логическое мышление учеников.

На этапе постановки проблемы учитель пошагово подводит учеников к формулированию темы.


На этапе поиска решения он выстраивает логическую цепочку умозаключений, ведущих к новому знанию.

Слайд 10
Технология оценивания образовательных достижений обучающихся.
Она напрямую связана с комфортностью обучения. Дети

учатся самостоятельно оценивать
результаты своей учебной
деятельности.

Слайд 11Дидактическая задача


Слайд 12




Технология формирования правильного типа читательской деятельности
Учит продуктивному чтению:

Умению вычитывать все виды текстовой информации( фактуальную, концептуальную, подтекстовую);

Самостоятельно осваивать текст до начала чтения, во время чтения, после чтения.

Главными приемами анализа текста в этой технологии являются диалог с автором и комментированное чтение.


Слайд 14Технология
формирования
типа правильной
читательской
деятельности Цель – самостоятельно понимать текст Алгоритм

- три этапа работы с любым текстом:

до чтения текста
– просмотровое чтение
Результат:
предвосхищение чтения, создания мотива для чтения

2) Во время чтения текста
– изучающее чтение (в т.ч. диалог с автором, вычитывание подтекста). Результат: интерпретация текста

3) После чтения текста – рефлексивное чтение, концептуал. вопросы.
Результат:
понимание авторского смысла, корректировка своей интерпретации


Слайд 151-й этап. Работа с текстом до чтения

Цель: прогнозирование будущего чтения.
Задание: предположите,

о чем данный текст (его направленность) по:
названию
имени автора
иллюстрациям (перед текстом)
выделенным словам (просмотровое чтение)
- привлекая предшествующий читательский опыт

мотивирование чтения

Слайд 162-й этап. Работа с текстом во время чтения

Изучающее чтение (вслух /

про себя; индивидуально / классом) в сочетании с разными приемами (комментированное чтение, диалог с автором, словарная работа и т.д.)

ПРИЕМ: диалог с автором
Видеть в тексте прямые и скрытые Вопросы (выход на подтекстовый смысл)
Прогнозировать Ответы на эти вопросы
Проверять свои прогнозы, по ходу чтения

интерпретация текста

Слайд 173-й этап. Работа с текстом после чтения


Концептуальная (смысловая) беседа по тексту.


- Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия. Соотнесение читательских интерпретаций (истолкований, оценок) произведения с авторской позицией.
- Формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов


корректировка собственной интерпретации объективным авторским смыслом

Слайд 18Какие общеучебные умения развивает технология формирования типа правильной читательской деятельности ?

Коммуникативные

– формулировать свою позицию (интерпретация), адекватно понимать собеседника (автора)
Интеллектуальные – извлекать информацию из текста
Оценочные – в случае если анализ текста порождает оценочные суждения
Организационные – умение работать по плану (алгоритму)


Слайд 19
Личностные результаты




оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм

и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам

Средство достижения –тексты произведений, вопросы и задания к ним, диалоги героев.


Слайд 20



Регулятивные УУД:
определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
проговаривать

последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

учиться работать по предложенному учителем плану

Средство формирования регулятивных УУД – технология продуктивного чтения

Слайд 21



Познавательные УУД:
ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
находить

ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты


Средство формирования – тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности.



Слайд 22





Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне

предложения или небольшого текста);
слушать и понимать речь других;

выразительно читать и пересказывать текст;
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средство формирования- технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

Слайд 23






Предметные результаты
воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя,

учащихся;

осмысленно, правильно читать целыми словами;
отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
подробно пересказывать текст;

составлять устный рассказ по картинке;

заучивать наизусть небольшие стихотворения;

соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;
различать рассказ и стихотворение.

Слайд 24 СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: -Технология продуктивного чтения; -Проблемно-диалогическая технология; -Технология оценивания. Технология образовательных достижений

может использоваться в любой образовательной системе.

Ваш ключ к успеху и творчеству!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика