Издательская и полиграфическая деятельность вуза. Современные требования. Секретарь ЦМС Горелик Е.В. презентация

Содержание

Национальный исследовательский университет ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ учебный центр подготовки руководителей Санкт-Петербург 18-20 декабря 2014г. Программа семинара: - требования к методическому обеспечению учебного процесса -

Слайд 1ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ


Издательская и полиграфическая деятельность вуза.
Современные требования.



Секретарь ЦМС Горелик

Е.В.


Слайд 2 Национальный исследовательский университет ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ учебный центр подготовки руководителей Санкт-Петербург 18-20 декабря

2014г.


Программа семинара:

- требования к методическому обеспечению учебного процесса

- реализация дистанционных образовательных технологий

- взаимодействие вузовских издательств с Книжной Палатой

- организация он-лайн продаж электронных изданий вузов


Слайд 3в качестве экспертов принимали участие представители:
министерства образования и науки РФ

Российской книжной

палаты

научной электронной библиотеки eLIBRARY.RU

издательско-полиграфической ассоциации университетов России


Слайд 4 Ногина Елена Борисовна Генеральный директор Российской книжной палаты


Слайд 5 Ногина Елена Борисовна Генеральный директор Российской книжной палаты
- Как регистрировать в книжной

палате РФ электронные издания? - Какой минимальный тираж книги в РКП? - Сколько экземпляров посылать, если тираж до 100 и более 100 экземпляров?

Слайд 6РИНЦ, Science Index и другие проекты Научной электронной библиотеки eLibrary.Ru Глухов Виктор

Алексеевич НАУЧНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА eLIBRARY.RU

Слайд 7РИНЦ
Авторы
Организации
Издательства
Диссертационные
советы
Глобальная
аналитика
Исследовательские

группы

SCIENCE INDEX


Слайд 8Системные проблемы современного книгоиздания

Электронные книги (e-books) в мире Читают ли книги?


Слайд 9 Читают! Но не книги… 2014 г. : количество гаджетов в мире превысило

численность населения Земли!

Каждый день – 30 млн. новых сообщений (350 постов в секунду!)

Из них 10 млн. – публичных сообщений.

Смена вектора чтения!


Слайд 10
Каталог бесплатной литературы ЭБС - доступ к фондам публичных библиотек


Слайд 11ЭБС «Университетская библиотека онлайн»
Кто наши пользователи?
300 вузов страны
Больше 35% -

крупнейшие вузы
Списочный состав: 1 740 000 учащихся и преподавателей
Повседневно используют: 295 000

Статистика использования 2012-2014 г.: резкий подъем.

Слайд 12Продвижение книги и автора
ЭБС «Университетская библиотека онлайн» – новая экосистема электронной

учебной книги. Ее особенности:
Широкий доступ для целевой аудитории ок. 2 млн.
Рейтинги и внутреннее цитирование .
Инструменты самопродвижения автора.
Целенаправленная работа по присутствию и нахождению в сети Интернет (СЕО каждой книги).
Возможности ЭБС позволяют автору повышать свою известность!
В 2013 г. продажи Amazon в top-100 собственных авторов превысили внешних.


Слайд 14Анализ методических материалов согласно перспективному плану учебно-методических материалов ВолгГМУ на 2014

г. (извлечение из перспективного плана на 2014-2018 гг)

Слайд 15приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 января 2007 г.

№ 10

Утвердил положение о порядке представления учебных изданий к присвоению официального грифа

Утвердить перечень государственных учреждений, уполномоченных для подготовки рецензий о возможности использования учебных изданий в образовательном процессе…



Слайд 16Порядок рецензирования и присвоения учебным изданиям грифа УМО в области медицинского и

фармацевтического образования

разработан на основании приказа:

1. Минобразования РФ от 14.07.99 № 81 «Положение о порядке присвоения учебным изданиям грифа Министерства образования РФ»

2. писем Минобразования РФ: от 29.03.00 № 14-55-233ин/15 «Положение о порядке проведения экспертизы рукописей учебных изданий для профессионального образования (высшего, среднего и дополнительного) с целью их грифования»
от 20.11.00 № 14-55-690ин/15 «О грифовании учебной литературы»
от 23.09.02 № 27-55-570/12 «Об определении терминов “учебник” и “учебное пособие”»


Слайд 17ПЕРЕЧЕНЬ государственных учреждений, уполномоченных для подготовки рецензий о возможности использования учебных изданий в

образовательном процессе образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования

Слайд 18Главное (отраслевое) УМО по медицинскому и фармацевтическому образованию
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

профессионального образования Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 21.10.2011 N 2506)

Слайд 19ТРЕБОВАНИЯ
к учебным изданиям, представляемым в Учебно-методическое объединение по медицинскому и фармацевтическому

образованию вузов России для решения вопроса о присуждении грифа
(Настоящие требования определены в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Законом РФ «О высшем и профессиональном образовании», ОСТ 29.130-97)

ВИДЫ УЧЕБНЫХ ИЗДАНИЙ
1. Учебник
2. Учебное пособие (учебно-наглядное пособие, учебно-методическое пособие, самоучитель, хрестоматия, практикум, учебная программа)

РЕКОМЕНДОВАНО Учебно-методическим объединением по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России 22.03.2006


Слайд 20Общие требования
соответствие примерной учебной программе дисциплины

оглавление учебника должно соответствовать перечню разделов

учебной программы

оглавление руководства к практическим занятиям - тематическому плану практических занятий в учебной программе.


Слайд 21Требования к содержанию
Самодостаточность (учебная литература должна содержать не только основную информации

по дисциплине, но и дополнительную)

Наглядность (текст должен сопровождаться схемами, рисунками и фотографиями)

Наличие тестовых заданий и ситуационных клинических задач

Слайд 22Требования к качеству информации

Соответствие последним достижениям науки и клинической практики

Использование последних

классификаций и номенклатур

Соответствие названий лекарственных средств Государственному реестру

Слайд 23Требования к стилю изложения

Рубрикация (стиль изложения задается заранее — от названия

главы и раздела, через подразделы, рубрики)

Системность (последовательность и простота изложения без излишних подробностей)

Четкость определений

Соблюдение норм современного русского языка

Слайд 24Объем рукописи, представленной на присвоение грифа УМО
не должен быть менее 3

печатных листов:

1) от 70 до 150 страниц компьютерной печати сплошного текста
2) от 70 до 250 страниц компьютерной печати при наличии большого количества иллюстраций.

Параметры страницы формат А – 4:

- поля: верхнее – 2, нижнее – 2,левое – 3, правое – 1,5

- межстрочный интервал – 1,5

- шрифт -14

- нумерация страниц – внизу по центру.


Слайд 25Таблицы, схемы, рисунки
должны объясняться и сразу же быть представлены в

тексте, либо вынесены в приложение, пронумерованы.
Рисунки (если они заимствованы) должны иметь ссылку на автора


Слайд 26Требования к литературе
Формулировка Рекомендуемая литература

Соответствовать примерной учебной программе дисциплины и

должна быть разделена на:
1) ОСНОВНУЮ (2-3 базовых учебника)
2) ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ (все другое)

Обновляемость один раз в 5 (10) лет

Слайд 27Рекомендации к оформлению тестовых заданий
- задания должны иметь инструкцию

- в заданиях

не надо дополнительной прописывать «укажите»

- задание не должно быть вопросом, а сформулировано положением

- в заданиях не использовать отрицательные ответы типа «кроме» и «все перечисленное»

- задания лучше делать с несколькими правильными ответами, чем с одним неправильным или ответом – подсказкой;


Слайд 28Рекомендации к оформлению тестовых заданий
текст задания пишется прописными (заглавными) буквами
ответы строчными

-

варианты ответов цифровые со скобками, пишутся строчными буквами, знаки препинания между заданием и вариантами не ставятся

- располагать задание следует компактнее (междустрочный интервал внутри задания 1,0)

- количество тестовых заданий:
от 5 до 25 после сплошного (единого по смыслу и теме) текста:
от 3 до 10 после каждой отдельной части, отличающейся по смыслу и теме.

- текст задания располагается по длине поля

- ответы помещаются по центру (отдельной страницы), рубрикация и шрифтовое обозначение повторяют аналогичные в заданиях

Слайд 29
Срок действия права на издание учебной литературы после получения грифа УМО

-1год.

Срок действия грифа - 5 лет.


Слайд 30Требования к рецензии
В рецензиях дается объективная оценка содержания и структуры

В заключительной

части рецензии обосновываются выводы

Рецензия должна быть подписана ее автором указанием:
места работы рецензента
его должности
ученого звания и степени

Подпись заверяется печатью, ставится дата



Слайд 31Требования к рецензентам
Опыт преподавания в медицинском вузе по данной дисциплине не

менее 5 лет.Профессорское звание.

Независимость: не является автором существующего учебника и не планирует написать в ближайшие 2 года собственный.
Анонимность: рецензент не должен знать автора рукописи.


Слайд 32Форма представления заключения рецензентом
Исходные данные: название рукописи, фамилия, имя, отчество автора

(ов); ученая степень , место работы и должность.

Таблица (см. сайт ВолгГМУ)

Заключение: (комментарий к учету автором постраничных замечаний.
Целесообразность (нецелесообразность) присвоения грифа.
Предлагаемая редакция грифа с указанием вида издания, категории обучающихся, специальности, дисциплины.

Должность, ученая степень, Ф.И.О.
ученое звание эксперта ___________20 г
Подпись эксперта


Слайд 33Анализ методических материалов подвных на гриф УМО за 2014 г.


Слайд 34Основные замечания отраслевого УМО
1. Стиль изложения (чаще научный стиль: авторы, года,

сопоставления и %%)
2. Оформление иллюстраций (чаще подписи к рисункам. Они должны иметь ссылку на автора и источник)
3. Оформление тестовых заданий


Слайд 35



Спасибо за внимание


Слайд 36
Решение от 28 января 2015
Центрального методического Совета Волгоградского государственного медицинского университета
постановляет:
1.

При подготовке учебных и методических материалов к тиражированию в издательстве обеспечить выполнение требований отраслевого УМО.
Ответственные: секретарь ЦМС, Е.В. Горелик
Сроки исполнения: постоянно
2. Издать типографическим способом рекомендации по подготовке и оформлению к печати учебных материалов для грифа УМО и использовании внутри вуза.
Ответственные: директор издательства ВолгГМУ, Л.К. Кожевников
начальник УМО профессор, А.И. Краюшкин
Сроки исполнения: май 2015
3. Обеспечить выполнение «Перспективного плана издания учебно-методических материалов на 2014-2018 гг.» в соответствии с утвержденными кафедральными планами.
Ответственные: заведующие кафедрами
Сроки исполнения: 2015-2018
4. Профильным комиссиям и завучам кафедр повысить эффективность по контролю за качеством предоставляемой в ЦСМ печатной продукции на гриф УМО и для внутривузовского использования.
Ответственные: зам.председателя ЦМС профессор, А.В. Смирнов,
заведующие кафедрами, секретари УМК, ЦМК
Сроки исполнения: постоянно 
5. Для каждого цикла слушателей психолого-педагогических курсов предусмотреть информацию об издательской деятельности вуза в аспекте современных требований.
Ответственные: председатель ЦМК ВолгГМУ, Первый проректор В.Б. Мандриков
Сроки исполнения: постоянно


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика