Психолого-педагогическое сопровождение развития социальной активности школьников в ходе экспериментальной, инновационной деятельности (опыт представлен Пугиной Н.Ю., педагогом-психологом МОУ Гимназия№1 Угличского муниципального округа) Главной зада презентация

Содержание

Муниципальное

Слайд 1
«Психолого-педагогическое сопровождение развития социальной активности школьников в ходе экспериментальной, инновационной

деятельности»
(опыт представлен Пугиной Н.Ю., педагогом-психологом МОУ «Гимназия№1» Угличского муниципального округа)






«Главной задачей образования
на современном этапе развития человеческой цивилизации должно
стать создание условий для самостоятельного выбора человека,
формирование готовности и способности действовать на основе постоянного выбора
и умение выходить из ситуации выбора без стрессов»
(Из доклада международной комиссии ЮНЕСКО
по образованию в ХХI веке).

Слайд 2

Муниципальное
общеобразовательное
учреждение
«Гимназия №1» г. Углич






«Гимназия №1» являлась соисполнителем и участником региональной экспериментальной площадки «Развитие социальной активности старшеклассников».
( Научный руководитель Гущина Т.Н., кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии ГОУ ЯО ИРО, докторант ЯГПУ имени К.Д.Ушинского). (2008-2010 годы)

С этого учебного года «Гимназия №1» участник региональной инновационной площадки «Формирование и развитие социальной активности подростка»



Слайд 3
Социальная активность личности -
«Это сознательная и целенаправленная деятельность личности и

её целостно-социально-психологическое качество, которые, будучи диалектически взаимообусловлены, определяют и характеризуют степень или меру персонального воздействия субъекта на предмет, процессы и явления окружающей действительности». В.Коган


Учреждения-соисполнители проекта:

       Ярославский городской Центр внешкольной работы;

   МОУ «Гимназия №1» г. Углича;

     Благовещенская сош Большесельского муниципального района






Слайд 4
Актуальность темы


Развитие социальной активности школьников является гарантом реализации их духовно-творческого потенциала

в самых разных сферах социальной деятельности. Поэтому развитие социальной активности личности школьника признается одним из стратегических направлений модернизации школьного образования.
Стандарты нового поколения ориентированы на становление личностных характеристик выпускника. «Портрет выпускника школы» содержит следующую характеристику:
-«осознающий себя личностью, социально активный»…


Слайд 5
Этапы сопровождения:

- диагностический;

содержательно-деятельностный;

оценочно-рефлексивный.


(Данные этапы представляют собой алгоритм психолого-педагогического сопровождения САС,

разработанный Т.Н.Гущиной в ходе эксперимента)



Слайд 6Диагностический этап
(личность)



Слайд 7Диагностический этап
(деятельность)


Слайд 8Диагностический этап
(образовательная среда)





Слайд 9Содержательно-деятельностный этап



Целевые группы:
Обучающиеся
Родители
Педагогические работники


Слайд 10Содержательно-деятельностный этап
(обучающиеся )

Тренинги;
Деловые игры;
Консультации;
Клубная работа.





Слайд 11
Содержательно-деятельностный этап
(родители)



Консультации;

Выступления на родительских собраниях;
 
Информирование о результатах диагностики детей;







Слайд 12Содержательно-деятельностный этап
(педагогические работники)
Обучающие семинары;
Информирование о результатах диагностики обучающихся;
Помощь в разработке индивидуального

маршрута деятельности обучающегося;
Обучение приемам психической саморегуляции;
Консультации;

Слайд 13Оценочно-рефлексивный этап

Основная цель этапа – дать объективную оценку как имеющегося уровня

психолого-педагогического сопровождения развития социальной активности старшеклассников, так и уровня развития СА самих старшеклассников.
(критерии и показатели разработаны в ходе эксперимента)

Слайд 14




Ключевые понятия темы
Развитие
Это одна из наиболее широких научных категорий. В

словаре С.И. Ожегова оно определяется как «процесс перехода из одного состояния в другое, более совершенное, переход от старого качественного состояния к новому, от простого к сложному, от низшего к высшему».

Формирование
Это процесс целенаправленного и организованного овладения социальными субъектами целостными, устойчивыми чертами и качествами, необходимыми им для успешной жизнедеятельности.
 
Социальная активность личности
«Это сознательная и целенаправленная деятельность личности и её целостно-социально-психологическое качество, которые, будучи диалектически взаимообусловлены, определяют и характеризуют степень или меру персонального воздействия субъекта на предмет, процессы и явления окружающей действительности».

Слайд 15

Ключевые понятия темы


Индивидуализация
Процесс самореализации, в результате которого личность стремится обрести

индивидуальность; учёт в процессе обучения индивидуальных особенностей учащихся во всех формах и методах, независимо от того, какие особенности и в какой мере учитываются.

Психолого - педагогическое сопровождение
Есть «комплексная технология, особая культура поддержки и помощи ребёнку в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации» в учебно-воспитательном процессе

Образовательная среда
«Система влияний и внешних условий формирования личности, а также возможностей для саморазвития личности, содержащихся в её окружении».

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика