Инновации в образовании Сахалинской области презентация

В современных условиях инновационная деятельность является важнейшим инструментом повышения качества и конкурентоспособности. Школа выступает основным фактором развития образования, главной движущей силой которого является инновационное движение. Инновационная деятельность –это деятельность, представляющая

Слайд 1Без стремления к научной работе учитель школы попадает под власть трех

педагогических демонов: банальности, механичности и рутинности.
Фридрих Дистервег.

© СОИПиПКК, 2008

Инновации в образовании Сахалинской области


Слайд 2В современных условиях инновационная деятельность является важнейшим инструментом повышения качества и

конкурентоспособности.
Школа выступает основным фактором развития образования, главной движущей силой которого является инновационное движение.

Инновационная деятельность –это деятельность, представляющая собой комплекс научно-исследовательских, технологических, организационных, финансовых действий, направленных на создание, использование и внедрение в педагогическую практику инноваций.


Слайд 3Диссеминация ПНПО в реальный режим функционирования образовательных систем в направлении повышения

качества образования

Интеграцию наиболее перспективных нововведений и продуктивных проектов в реально действующие образовательные системы

Создание творческой атмосферы в различных образовательных учреждениях, культивирование интереса в научном и педагогическом сообществе к инициативам и новшествам.

Создание социокультурных и материальных условий для принятия и действия разнообразных инноваций.

Инициирование поисковых образовательных систем и механизмов их всесторонней поддержки.

1

2

3

4

5


Слайд 4Механизм функционирования системы инновационной деятельности
Федеральный
уровень
Региональный
уровень






Методический совет


Муниципальный
уровень
Уровень
образовательного
учреждения
ИП



Муниципальный экспертный совет


Ученый

совет СОИПиПКК

Федеральный
экспертный
совет

ЭП

Каталог
инноваций

ИП

МЭП

Банк
инноваций

Областной экспертный совет

Подпрограммы

НПЛ

ОЭП

ФЦП

ФЭП

Федеральный
банк
инноваций

Региональный
банк
инноваций


Слайд 5
Программа научно-методического сопровождения ДПО (2005 г)

- Положение о научно-методическом сопровождении

инновационной деятельности в рамках подпрограммы
- Положение о научно-практической лаборатории
- Положения о центрах: новых информационных технологий; социально-педагогических исследований и мониторинга и социального проектирования


-Программа развития дошкольного воспитания
-Программа развития ДПО на период 2008-2010гг.
-Концепция программы развития образования Сахалинской области


Слайд 8География ИЭД

2
Александровск-Сахалинский район
МО

ОЭП



Долинский район
Корсаковский район
Макаровский район
Ногликский район
Охинский район
Поронайский район
Томаринский район
Тымовский район
Холмский

район

Углегорский район

г. Южно-Сахалинск

1

1

1

1

2

1

1

1

5

3

9


Слайд 9Ученый Совет СОИПиПКК
Координационный совет:
Проректор по ИЭД, руководители центров, отделов и

кафедр

кафедры

ИМЦБ (библиотека)

Служба информационного менеджмента


Инициация ПО
руководство
научное консультирование
диссеминация

Информационное сопровождение
БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД

Информационное сопровождение
Накопление и трансляция ППО
Формирование Банков инноваций

управление

экспертиза

ЦСП

Консультирование
Проектирование

ЦНИОТ

Информатизация
ииновационных процессов
Подготовка тьюторов
Организация сопровождения корпоративного сайта
Консалтинг

ЦСПИ

Диагностика
Исследование
Психологическое сопровождение

Схема управления инновационным процессом



Слайд 10Банк инновационного опыта

Областной банк данных

30 школ
68 педагогов
Федеральный
банк данных


5 школ


38 педагогов

Слайд 11


Вместе с тем наличие тьютора, его конкретная роль в системе распространения

ота, а также содержание и методы работы определяются используемыи моделями инновационно-экспериментальной деятельности

Тьюторская деятельность может быть реализована с помощью

консультирования

тренинговых
технологий

информационных
технологий





Слайд 12И
Н
Н
О
В
А
Ц
И
И
В
содержании
образования
В
укладе
школьной
жизни
В
ресурсном обеспечении
В
процессе
управления
В
образовательной
среде

В
образовательном
процессе

Классификация инноваций, реализуемых
в школах Сахалинской

области:

Слайд 13

Инновации в содержании образования:
2006
2005
2007
2008
75%
69%
75%
77%
Создание и апробация
собственных программ, в том числе
элективных

курсов

Апробация готовых
авторских программ

Новый УМК

Разработка и использование
собственных УМК

Введение новых предметов
в учебный план

63%

56%

18%

69%

75%

63%

18%

75%

69%

81%

25%

81%

75%

83%

25%

94%


Слайд 14

Инновации в образовательном процессе:
2006
2005
2007
2008
27%
47%
60%
67%
Новые информационные технологии
Здоровьесберегающие технологии
Профильное обучение
Исследовательские

методы в обучении

Проектное обучение

Обучение по индивидуальным
образовательным маршрутам

Воспитательная система (наличие)

Дистанционное обучение

20%

40%

53%

40%

7%

53%

27%

60%

67%

60%

13%

13%

67%

30%

73%

87%

67%

20%

20%

75%

35%

67%

93%

80%

22%

33%

80%


Слайд 15

Инновации в процессе управления:
2006
2005
2007
2008
12%
18%
43%
49%
Совершенствование
организационной структуры
Новые методы работы
с коллективом
Программно-целевое
управление
Проектное управление


Наличие системы мониторинга

31%

44%

75%

56%

75%

87%

62%

81%

100%

69%

81%

13%

100%


Слайд 16Участие в ИЭД


Слайд 17Качество образования


Слайд 18Приоритетные задачи формирования современной модели образования
Освоение нового содержания образования в

свете Государственных стандартов нового поколения.
Развитие вариативности образовательных программ
Расширение сферы дополнительного образования
Введение новых методов оценивания, отражающих достижения и индивидуальный прогресс ребенка
Ориентация обучения на овладение фундаментальными умениями коммуникации, анализа, понимания и принятия решений
Освоение технологий образования, обеспечивающих баланс фундаментальности и компетентностного подходов
Создание специальных служб педагогической поддержки раннего семейного воспитания и целевые программы сопровождения детей из семей группы риска
Обеспечение предшкольного образования детей
Индивидуализация образования и воспитания


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика