1622-1673 презентация

Содержание

Жан Батист Мольер. Родился 15 января 1622 года в Париже. Французский комедиограф, актер, театральный деятель, реформатор сценического искусства. Служил при дворе Людовика XIV. Опираясь на традиции народного

Слайд 11622-1673
Ж.Б. МОЛЬЕР


Слайд 2Жан Батист Мольер.
Родился 15 января 1622 года

в Париже. Французский комедиограф, актер, театральный деятель, реформатор сценического искусства. Служил при дворе Людовика XIV. Опираясь на традиции народного театра и достижения классицизма, создал жанр социально-бытовой комедии, в которой буффонада, юмор сочетались с изяществом и артистизмом. Высмеивая сословные предрассудки аристократов, ограниченность буржуа, ханжество дворян, видел в них извращение человеческой природы («Смешные жеманницы», «Мизантроп», «Скупой», «Ученые женщины», «Мещанин во дворянстве»,; «Мнимый больной»), с особой непримиримостью разоблачал лицемерие, создав бессмертный образ Тартюфа,— комедия «Тартюф, или Обманщик».

Слайд 3Семья.
Семья Покленов (настоящая фамилия Мольера) принадлежала к обеспеченному

торговому классу: в 1631 году отец Жана получил высокую официальную должность королевского обойщика. Он дал прекрасное образование своему старшему сыну, который с 1636 года по 1639 год учился в иезуитском Клермонском коллеже в Париже, где воспитывались отпрыски многих дворянских семей. Жан Батист знал толк в обойном ремесле и вступил в ремесленный цех, но родня предназначала его к юридической карьере: в 1641 году он был принят в коллегию адвокатов.

Слайд 4Первые шаги на театральном поприще.
Примерно в 1641

году Жан Батист завел знакомства в актерской среде: итальянский мим Фиорилли, дал ему несколько уроков сценического мастерства, а молодая актриса Мадлен Бежар стала его любовницей. В 1643 году он решил окончательно связать свою судьбу со сценой и заключил с Мадлен Бежар договор о создании «Блистательного театра». В 17 веке актерская профессия считалась «подлой», поэтому на сцене никто не выступал под собственным именем. Псевдоним «Мольер» впервые зафиксирован в документе от 28 января 1644 года. В 1645 году будущий комедиограф дважды побывал в тюрьме из-за долгов, и труппе пришлось покинуть столицу. Турне по провинциям продолжалось 12 лет: первые пьесы Мольера «Шалый, или Все невпопад» (1655), «Любовная размолвка» (1656) относятся именно к этому периоду. Годы странствий сыграли значительную роль в жизни драматурга: он стал превосходным актером и режиссером.

Слайд 5Парижский период: первые пьесы.
В 1658 году труппа

вернулась в Париж и устроила в Лувре представление для Людовика XIV, которому чрезвычайно понравилась пьеса Мольера «Влюбленный доктор». Первый успех у публики драматург снискал в 1659 году комедией «Смешные жеманницы», в которой высмеял слащавость и вычурность манер. В 1661 году провалилась единственная «правильная» пьеса Мольера «Дон Гарсия Наваррский», но зато оказались чрезвычайно удачными постановки «Школы мужей» и «Докучных» в театре Пале-Рояль, где ныне размещается Комеди Франсез (известная также под именем «Дом Мольера»).


Слайд 6«Школа жен»
В следующем году разразилась «война» в

связи с представлением «Школы жен»: святоши увидели в ней покушение на принципы христианского воспитания. Пьеса имела колоссальный успех: по словам современника, «все находили ее жалкой, и все спешили ее увидеть». Это означало зарождение столь характерного для Франции «двойного вкуса» или «двойного стандарта»: либо популярность, либо точное следование «правилам». Мольеру ставили в вину слабую интригу, которая и в самом деле почти примитивна. Как и во многих других комедиях Мольера, развязка здесь притянута за уши. Однако драматурга интересовал вовсе не финал (для Арнольфа почти трагический), а «общечеловеческий» тип: пожилой мужчина, влюбленный в юную девушку и воспитавший ее на радость молодому сопернику.

Слайд 7Брак.
В 1622 году сорокалетний Мольер женился

на двадцатилетней Арманде Бежар, сестре Мадлен, и этот брак послужил поводом для скандала: один из актеров Бургундского отеля (конкурирующего с театром Мольера) направил королю жалобу, в которой утверждал, будто Арманда вовсе не сестра Мадлен, а ее дочь от Мольера. Людовик XIV оставил этот донос без внимания, а впоследствии согласился стать крестным отцом для первенца своего любимого автора и актера. Арманда родила Мольеру троих детей, однако супружеская жизнь драматурга была, по общему мнению, крайне несчастной.

Слайд 8«Дон Жуан» и «Мизантроп».
В 1665 году

очередную бурю вызвала постановка «Дон Жуана»: враги Мольера, не довольствуясь временным запретом, предприняли все возможное, чтобы окончательно изгнать пьесу с театральных подмостков, и после 15 представлений ее при жизни драматурга уже никогда более не ставили. С финансовой точки зрения оказался неудачным и поставленный в 1666 году «Мизантроп». Это одна из самых «загадочных» и многозначных комедий Мольера. Альцест – честный человек, который не находит своего места в обществе. Он проигрывает тяжбу, ссорится с другом Филинтом, теряет любимую девушку Селимену и гордо удаляется «в пустыню» — прочь от порочного света. Стремление Альцеста раскрыть истинный смысл социальных условностей, несомненно, совпадает с позицией самого Мольера. Вместе с тем Альцест показан не только как идеалист, но и как зрелый человек, упорно не желающий взрослеть.

Слайд 9Последние годы жизни.
Денежные затруднения вынудили Мольера за

один лишь сезон (1667-68 годы) написать пять пьес: в их число входят «Брак поневоле» и «Скупой». В 1670 году появилась одна из самых популярных комедий драматурга «Мещанин во дворянстве», которая представляет собой веселый фарс со вставным турецким балетом. Обессмертила пьесу фигура г-на де Журдена – н глупого и очень смешного буржуа, помешавшегося на своем стремлении стать «своим» в кругу дворян.
Сценическая карьера драматурга завершилась трагически. В феврале 1673 года был поставлен «Мнимый больной», где Мольер, несмотря на давнюю тяжелую болезнь (скорее всего, у него был туберкулез) исполнял главную роль. На четвертом представлении он потерял сознание, и его пришлось отнести домой. Он скончался в ночь с 17 на 18 февраля, не успев исповедаться и отречься от актерской профессии. Приходской священник запретил хоронить его на освященной земле: вдова обратилась за помощью к королю, и лишь тогда было разрешено произвести религиозное погребение.

Слайд 10Творчество Мольера.
Пьесы Мольера выдержали на сцене одной

только «Комеди Франсез» более 30 тысяч представлений. Французская Академия, пренебрегавшая «комедиантом» при жизни, в 1769 году объявила конкурс на «Похвалу Мольеру» и установила у себя его бюст. Мольер стал подлинным создателем жанра классицистской комедии, где коллективным героем являются бесчисленные и безмерные человеческие заблуждения, которые иногда переходят в манию.

Слайд 11Пьесы, сохранившиеся до наших дней.


- «Сумасброд, или все невпопад»
- «Любовная досада»
-

«Смешные жеманницы»
- «Школа мужей»
- «Школа жен»
- «Брак поневоле»
- «Дон Жуан»
- «Лекарь поневоле»
- «Скупой»
- «Мещанин во дворянстве» и др.




Слайд 12Несохранившиеся пьесы
«Влюбленный доктор», фарс (1653)
«Три доктора-соперника», фарс (1653)
«Школьный учитель»,

фарс (1653)
«Казакин», фарс (1653)
«Горжибюс в мешке», фарс (1653)
«Брехун», фарс (1653)
«Ревность Гро-Рене», фарс (1663)
«Гро-Рене школьник», фарс (1664)

Слайд 13Экранизации произведений за последние 30 лет.
1980 – «Мнимый больной», реж. Леонид

Нечаев», реж. Леонид Нечаев, в главных ролях — Олег Ефремов», реж. Леонид Нечаев, в главных ролях — Олег Ефремов, Наталья Гундарева», реж. Леонид Нечаев, в главных ролях — Олег Ефремов, Наталья Гундарева, Анатолий Ромашин», реж. Леонид Нечаев, в главных ролях — Олег Ефремов, Наталья Гундарева, Анатолий Ромашин, Татьяна Васильева», реж. Леонид Нечаев, в главных ролях — Олег Ефремов, Наталья Гундарева, Анатолий Ромашин, Татьяна Васильева, Ролан Быков», реж. Леонид Нечаев, в главных ролях — Олег Ефремов, Наталья Гундарева, Анатолий Ромашин, Татьяна Васильева, Ролан Быков, Станислав Садальский», реж. Леонид Нечаев, в главных ролях — Олег Ефремов, Наталья Гундарева, Анатолий Ромашин, Татьяна Васильева, Ролан Быков, Станислав Садальский, Александр Ширвиндт
1989 – «Тартюф– «Тартюф», телеспектакль, реж. Анатолий Эфрос– «Тартюф», телеспектакль, реж. Анатолий Эфрос, в главных ролях — Станислав Любшин– «Тартюф», телеспектакль, реж. Анатолий Эфрос, в главных ролях — Станислав Любшин, Александр Калягин– «Тартюф», телеспектакль, реж. Анатолий Эфрос, в главных ролях — Станислав Любшин, Александр Калягин, Анастасия Вертинская
19921992 – «Тартюф1992 – «Тартюф», реж. Ян Фрид1992 – «Тартюф», реж. Ян Фрид, в главных ролях — Михаил Боярский1992 – «Тартюф», реж. Ян Фрид, в главных ролях — Михаил Боярский, Игорь Дмитриев1992 – «Тартюф», реж. Ян Фрид, в главных ролях — Михаил Боярский, Игорь Дмитриев, Ирина Муравьева1992 – «Тартюф», реж. Ян Фрид, в главных ролях — Михаил Боярский, Игорь Дмитриев, Ирина Муравьева, Анна Самохина1992 – «Тартюф», реж. Ян Фрид, в главных ролях — Михаил Боярский, Игорь Дмитриев, Ирина Муравьева, Анна Самохина, Игорь Скляр1992 – «Тартюф», реж. Ян Фрид, в главных ролях — Михаил Боярский, Игорь Дмитриев, Ирина Муравьева, Анна Самохина, Игорь Скляр, Владислав Стржельчик1992 – «Тартюф», реж. Ян Фрид, в главных ролях — Михаил Боярский, Игорь Дмитриев, Ирина Муравьева, Анна Самохина, Игорь Скляр, Владислав Стржельчик, Лариса Удовиченко
19971997 – «Дон Жуан1997 – «Дон Жуан», реж. Жак Вебер, в главных ролях — Жак Вебер, Мишель Бужена, Эммануэль Беар1997 – «Дон Жуан», реж. Жак Вебер, в главных ролях — Жак Вебер, Мишель Бужена, Эммануэль Беар, Пенелопа Крус
20062006 – «Скупой2006 – «Скупой», реж. Кристиан де Шалонь, в главных ролях — Мишель Серро, Сирил Тувнен, Луиза Моно, Жаки Беруаер

Слайд 14Ж.Б.МОЛЬЕР «Мещанин во дворянстве»


Слайд 15УРОК В 8 «Б» классе по теме:
РАЗУМНЫЙ
ИЛИ
НЕРАЗУМНЫЙ ?


Слайд 16ЦЕЛЬ УРОКА :
показать жизненную позицию гл. героя комедии господина ЖУРДЕНА, осмысление

им цели своей жизни на примере анализа 1 и 2 действий комедии

Слайд 171.Чтение 1-2 явления 1 действия
Как эти сцены подготавливают появление г-на Журдена?
Какое

представление о моральном облике Журдена мы получаем?
(Он и простодушен, и наивен, и естествен, но в то же время любит лесть и, что самое главное, собирается стать похожим на дворянина).

Слайд 18Действие 2, явление 1
Докажите, что г-н ЖУРДЕН невежественный человек, который во

что бы то ни стало хочет быть похожим на знатного господина ?

Слайд 19Действие 2, явление 6
Какие новые важные штрихи в портрет Журдена вносит

сцена с учителем философии ?
(его стремление к знаниям, сожаление о том, что его ничему не учили раньше).
Для чего нужны знания Журдену ?

Слайд 20Его стремление к знаниям, учению подчинено одной цели: стать дворянином. Журдену

нужно не знание с его практическим значением.

Он жалеет, что не учился в коллегии потому, что образование, получаемое в коллегиях,- дворянское образование.


Слайд 21Разговор Журдена с портным (действие 2, явление 8)
Эта сцена особенно ярко

показывает нам, что такое Журден: перед нами мещанин, купец со всей его скупостью, здравым смыслом и грубоватыми манерами, а вместе с тем этот костюм с цветочками головками вниз…

Слайд 22ДЕЛАЕМ ВЫВОДЫ
В любом драматическом произведении эпохи классицизма сталкиваются РАЗУМНОЕ И НЕРАЗУМНОЕ

начала. Какое же из них представляет Журден? Бесспорно, НЕРАЗУМНОЕ. Но он никому не причиняет зла. Увлечение героя дворянством делает смешным только его самого и пока не изображается как социальный порок.

Слайд 23Домашнее задание
1). Устный ответ о господине

Журдене по 1 – 2 действиям.
2). Читать 3 – 5 действия.
3). Ответить на вопрос:
«Когда юмор в изображении гл. героя сменяется сатирой?»


Слайд 24

ВСЕМ СПАСИБО
МОЛОДЦЫ !


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика