Современные подходы к управлению качеством медицинской помощи в условиях модернизации системы здравоохранения презентация

Содержание

Слайд 1Современные подходы к управлению качеством
медицинской помощи в условиях
модернизации системы здравоохранения
Министерство здравоохранения

и социального
развития Российской Федерации

Начальник отдела нормативно-правового регулирования специализированной медицинской помощи

А.А.Мартынов


Слайд 2Особенности здоровья населения в современных условиях
Низкая рождаемость, массовое распространение однодетной семьи,

не обеспечивающей воспроизводства населения.

Высокая смертность, особенно смертность мужчин в трудоспособном возрасте в результате несчастных случаев, отравлений и травм.

Ухудшение здоровья населения, низкая ожидаемая продолжительность жизни.

Устойчивая тенденция старения населения.

Уменьшение миграционного прироста.

Слайд 4Своевременное получение медицинской помощи (по данным социологических опросов населения, май 2006

г., n =5973)

Слайд 5Оценка качества оказываемой медицинской помощи (по данным социологических опросов населения, май

2006 г., n =5973)

Плохое
46,2%


Слайд 6Отраслевая программа «Управление качеством в здравоохранении»
Разработать и внедрить единую стратегию непрерывного

улучшения качества продукции и услуг в здравоохранении на всей территории Российской Федерации, гармонизированной с международными стандартами в области обеспечения качества.
Создать службу управления качеством в здравоохранении.
Обеспечит эффективное взаимодействие между органами управления здравоохранением на всех уровнях, фондами обязательного медицинского страхования, организациями здравоохранения, страховыми медицинскими организациями, общественными и другими организациями в целях непрерывного повышения качества продукции и услуг в здравоохранении.
Перейти к использованию в здравоохранении технологий с доказанной эффективностью и безопасностью для пациентов с учетом экономической целесообразности их применения.
Сформировать мотивацию, а также разработать и внедрить экономические механизмы стимулирования медицинских работников к участию в деятельности по непрерывному повышению качества продукции и услуг в здравоохранении

Слайд 7Основные характеристики качества
Соответствие медицинской помощи современному уровню развития науки, установленным

требованиям, стандартам;

Удовлетворение потребностей пациентов;

Оптимальное (эффективное) использование ресурсов.

Слайд 8Принципы управления качеством в здравоохранении
В центре системы здравоохранения стоят потребности гражданина

в сохранении и укреплении здоровья.

Принятие клинических и управленческих решений основывается на научном подходе.

Система управления качеством изменяет стереотипы от контроля индивидуального выполнения работ, к совершенствованию технологических процессов и их ресурсного обеспечения.

Соответствие законодательству, нормативно-правовым актам Российской Федерации, международным нормативным документам и современным достижениям науки.

Обеспечение возможности контроля установленных требований объективными методами.

Слайд 9Методология управления качеством
Обеспечение медицинского работника адекватными условиями, научно-обоснованными технологиями и ресурсами;

Стимулирование

выполнения помощи качественно;

Личная ответственность за результаты.

Слайд 10Стандартизация в здравоохранении

Стандартизация медицинской помощи – основа финансового обеспечения, ориентированного на

конечный результат.

Слайд 11Стандартизация в здравоохранении
Единообразие, упорядочивание, устранение неоправданных вариаций.

Гарантии безопасности.

Обеспечение адекватного качества медицинских

услуг.

Достижение совместимости (касается множества объектов – организационные технологии; медицинские услуги; квалификация персонала; экономические аспекты, лекарственные средства и медицинская техника; документация, информационные технологии)

Слайд 12Проект Федерального закона «О внесении дополнений в статью 1 Федерального закона

«О техническом регулировании»

Статья 1. Дополнить пункт 3 статьи 1 Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 52 (часть I), ст. 5140) после слов «на государственные образовательные стандарты» словами «государственные медицинские стандарты».

Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


Слайд 13Новые формы документов
Стандарты медицинской помощи.

Протоколы ведения больных.

Клинико-экономические протоколы.

Клинические протоколы.


Слайд 14Стандарты медицинской помощи
Стандарты оказания амбулаторно-поликлинической медицинской помощи (80 стандартов).

Стандарты оказания санаторно-курортной

помощи (26 стандартов).

Стандарты оказания скорой медицинской помощи (41 стандарт).

Стандарты оказания высокотехнологичной медицинской помощи (298 стандартов).

Стандарты оказания специализированной медицинской помощи (4 стандарта).

Слайд 15Лицензирование медицинской деятельности
В соответствии с требованиями нормативно-правовых актов по вопросам разграничения

полномочий Министерством был издан приказ об организации медицинской помощи:

Первичная медико-санитарная помощь;

Специализированная медицинская помощь;

Высокотехнологичная медицинская помощь.

Слайд 16Послание Президента Российской Федерации В.В.Путина Федеральному Собранию Российской Федерации на 2004

г.

Стратегическая цель развития отечественного здравоохранения – повышение доступности, качества и эффективности медицинской помощи, направленной на сохранение и укрепление здоровья граждан Российской Федерации.

В.В. Путин

Москва, 26 мая 2004 г.


Слайд 17Приоритетный национальный проект в сфере здравоохранения
«В начале 2006 г. заработная плата

участковых терапевтов, педиатров и врачей общей практики должна в среднем вырасти на 10 тысяч рублей в месяц, а медсестер — как минимум на 5 тысяч рублей. При этом ее конкрет­ный размер должен прямо зависеть от объема и качества оказываемой ме­дицинской помощи. Хочу подчеркнуть: не до 10 и до 5 тысяч, а на 10 и на 5 тысяч, то есть плюсом к тому, что есть»
В.В.Путин
5 сентября 2005 г.

Слайд 18Приоритетный национальный проект в сфере здравоохранения
Основные приоритеты для принятия дополнительных мер

в 2006 – 2007 годах:

Развитие первичной медицинской помощи;

Развитие профилактического направления медицинской помощи;

Обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью.


Слайд 19Приоритетный национальный проект в сфере здравоохранения
Повышение приоритетности первичной медико-санитарной помощи

Переход на

новые формы оплаты труда врачей;

Укрепление диагностической службы первичной медико-санитарной помощи;

Укрепление материально-технической базы службы скорой медицинской помощи.

Слайд 20Приоритетный национальный проект в сфере здравоохранения
Усиление профилактической направленности
здравоохранения

Формирование у населения культуры

здоровья;

Повышение мотивации к сохранению своего здоровья;

Проведение дополнительной диспансеризации работающего населения;

Формирование Паспорта здоровья для каждого жителя страны.


Слайд 21Приоритетный национальный проект в сфере здравоохранения

Удовлетворение потребности населения в высокотехнологичных видах

медицинской помощи, перевод федеральных специализированных медицинских учреждений на работу в условиях государственного заказа;

Создание медицинских центров, способных с учетом достижений медицинской науки совершить прорыв отечественного здравоохранения в области высоких технологий.


Слайд 22Приоритетный национальный проект в сфере здравоохранения
Финансовое обеспечение на 2006 год

Дополнительный

объем необходимых средств федерального бюджета составляет 5,9 млрд. руб. и связан:
- с ростом расходов на осуществление дополнительных денежных выплат медицинским работникам, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, в связи с увеличением прогнозируемой численности данной категории медицинских работников и включения в нее мед. работников ведомственных учреждений здравоохранения (например, ФМБА) (5,4 млрд.руб.);
- с ростом расходов на осуществление денежных выплат медицинскому персоналу ФАПов и скорой медицинской помощи, связанный с уточнением численности и применением соответствующих коэффициентов (0,5 млрд.руб.)

Ожидаемый объем финансовых затрат на реализацию проекта в 2006 году составит 100,1 млрд.руб.


Слайд 23Приоритетный национальный проект в сфере здравоохранения
Финансовое обеспечение на 2008-2009 годы

Ожидаемый объем

финансовых затр
Запланированный объем финансирования
из федерального бюджета – 157,1 млрд.руб.:
2008 год – 75,3 млрд. руб.
2009 год – 81,8 млрд. руб.

Необходимый объем финансирования за счет средств государственных внебюджетных фондов – 37,6 млрд.руб.
2008 год – 18,6 млрд. руб.
2009 год – 19,0 млрд. руб.

Общая сумма финансовых затрат – 194,7 млрд.руб.
2008 год – 93,9 млрд. руб.
2009 год – 100,8 млрд. руб.

Слайд 24Приоритетный национальный проект в сфере здравоохранения
Общая сумма расходов в 2008 –

2009 годах составит
254,0 млрд. рублей, в том числе:

2008 год – 120,8 млрд. рублей

2009 год – 133,2 млрд. рублей.

Слайд 25Расширение Приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения на 2008-2009 годы


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика