Реализация программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования в условиях реализации ФГОС Диссеминационный семинар для заместителей директоров, руководителей методических объединений, учителей на презентация

Содержание

Цель: обеспечить педагогов практическими рекомендациями по реализации программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования в условиях реализации ФГОС. Задачи. Распространить опыт работы

Слайд 1Сочинский центр развития образования отдел дошкольного и начального образования
«Реализация программы формирования

универсальных учебных действий
у обучающихся на ступени начального общего образования в условиях реализации ФГОС»

Диссеминационный семинар для заместителей директоров, руководителей методических объединений,
учителей начальных классов
(Приказ СЦРО от 17.03.2011г. № 36)

22 марта 2011г.



Слайд 2
Цель: обеспечить педагогов практическими рекомендациями по реализации программы формирования универсальных учебных

действий у обучающихся на ступени начального общего образования в условиях реализации ФГОС.

Задачи.
Распространить опыт работы образовательного учреждения по реализации программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования в условиях реализации ФГОС.
Дать практические рекомендации по реализации программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования в условиях реализации ФГОС.

Слайд 3Требования к результатам Ориентация на результат
Личностные результаты – сформировавшиеся в образовательном процессе

мотивы деятельности, система ценностных отношений учащихся
Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов обобщенные способы деятельности
Предметные результаты - выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельных учебных предметов



Слайд 4
Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования: от усвоения

знаний, умений и навыков к развитию Личности учащегося

Слайд 5Учебная задача
Чем отличаются УУД от

Межпредметных связей
Общеучебных умений и навыков
?


Слайд 6Универсальные учебные действия (УУД)
обеспечивают способность учащегося к саморазвитию и самосовершенствованию
посредством

сознательного и активного присвоения нового социального опыта
Умение учиться и развиваться



Слайд 7Программа формирования УУД
Личностные

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные


Слайд 8Личностные УУД


Слайд 9Программа формирования УУД
Личностные
самоопределение (внутренняя позиция школьника, самоиндификация, самоуважение и самооценка)
смыслообразование (мотивация,

границы собственного знания и «незнания»)
морально-этическая ориентация (ориентация на выполнение моральных норм, способность к решению моральных проблем на основе децентрации, оценка своих поступков)

Слайд 10Познавательные УУД


Слайд 11Познавательные учебные действия
Выпускник научится:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

с использованием учебной литературы;
использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Слайд 12Познавательные учебные действия
основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов; уметь выделять

существенную информацию из текстов разных видов;
уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
уметь осуществлять синтез как составление целого из частей;
уметь осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
уметь устанавливать причинно-следственные связи;
уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Слайд 13Регулятивные УУД


Слайд 14Регулятивные учебные действия
Выпускник научится:
принимать и сохранять учебную задачу,
уметь учитывать

выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;


Слайд 15Регулятивные учебные действия
учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
осуществлять итоговый

и пошаговый контроль по результату;
адекватно воспринимать оценку учителя;
различать способ и результат действия;
уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

Слайд 16Регулятивные учебные действия
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на

основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме

Слайд 17Коммуникативные УУД


Слайд 18Коммуникативные учебные действия
Выпускник научится:
понимать возможность различных позиций других людей, отличных

от собственно, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
уметь формулировать собственное мнение и позицию;
уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

Слайд 19Коммуникативные учебные действия
уметь в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие,

что он знает и видит, а что нет;
уметь задавать вопросы;
уметь контролировать действия партнера;
уметь использовать речь для регуляции своего действия;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

ИРООО.


Слайд 20Программа формирования УУД в ОУ
План работы МО учителей начальной школы по

формированию УУД
План работы психолога (психологической службы) по формированию и мониторингу УУД
План административного контроля за результами формирования УУД
План административного контроля процесса и результатов внедрения системы оценки планируемых результатов

Слайд 21Сочинский центр развития образования
Отдел дошкольного и начального образования, методисты:
Зиновьева Лариса

Анатольевна
Романова Ирина Игоревна
тел. 64-71-38


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика