Слайд 1Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Ромашка» г. Тайшета
«Использование здоровьесберегающих
технологий в образовательной деятельности»
Выполнила: воспитатель Н.Д. Сергиевич
Слайд 2Актуальность проблемы сохранения здоровья детей
В наши дни сбережение здоровья ребенка является
одним из основных запросов, которые предъявляются к современному обществу.
Изменения во всех областях жизни происходят с невиданной скоростью.
Объем информации удваивается каждые два года. Знания устаревают быстрее, чем человек успевает их использовать.
Для того, чтобы успешно жить в современном мире, детям необходимо быть постоянно готовым к изменениям, сохраняя при этом свое здоровье и индивидуальность
Слайд 3Здоровьесберегающие технологии
система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития
духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся, педагогов и др.).
Слайд 4Здоровье- это многоаспектное понятие, включающие в себя различные компоненты:
Соматический компонент здоровья
Психологический
компонент здоровья
Социальный компонент здоровья
Речевой компонент здоровья
Компонент безопасности окружающей среды
Слайд 5Соматический компонент здоровья
Включает в себя хорошее самочувствие ребенка, его двигательную активность,
устойчивость к болезням, сформированность гигиенических навыков
Слайд 6Для сохранения соматического здоровья в ДОУ создана гибкая система ознакомления родителей
с информацией
Стенды «Здоровейка»; «Здоровым стать хочу!»; «Оближешь пальчики»; «За обе щечки»
Демосистема «Охрана здоровья детей»
Папка-передвижка «Охрана здоровья детей»
Слайд 9Психологический компонент
Устойчивость к стрессам, гармония интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер деятельности
человека.
Академик К. М. Быков отмечает:
«Эмоциональные воздействия могут часто оказывать во много раз больше влияния, чем какой-либо физический фактор, слово может наносить глубокие изменения во всем организме»
Слайд 10Для этой цели разработаны
Стенд «Подготовка к школьному обучению»
Демосистема «Психологическое здоровье детей»,
акцент в которой сделан на сохранение психологического здоровья детей при подготовке к переходу на следующую ступень образования
Папка-передвижка «Гиперактивность детей»
Слайд 12Социальный компонент здоровья
Познание себя и навыков взаимодействия с окружающими.
Слайд 13Адаптация детей к детскому саду
Это сложный период в жизни детей и
их родителей. В ДОУ создана демосистема «Адаптация детей к детскому саду»
В ней рассмотрены такие темы:
Вредные привычки которые могут появиться в период адаптации;
Организация питания детей в период адаптации;
Болезни в период адаптации к ДОУ;
Гигиенические навыки ребенка;
Психологический климат в семье;
Слайд 15Речевой компонент здоровья
Зачастую являются фактором приводящим к появлению у ребенка психологического
дискомфорта, что в свою очередь влияет на соматическое здоровье ребенка.
В связи с этим в ДОУ разработан уголок для родителей по проблемам речевых нарушений и способам их предупреждений, который включает в себя:
Стенд «Уголок логопеда» – с текущей информацией
Демосистема «Развитие речи»
Мелкая моторика и речь
Как пополнить словарный запас ребенка
О роли слуха в развитии речи
Что читать дошкольникам?
Как читать дошкольнику?
Нормы речевого развития детей дошкольного возраста
3. Папки-передвижки :
«Развитие активного словаря»
«Развитие мелкой моторики рук»
«Развитие грамматического строя речи»
Слайд 17Компонент безопасности окружающей среды
Направлен на достижение целей формирования основ безопасности собственной
жизнедеятельности
Демосистема «Жизнь в безопасности»
Папка-передвижка
«Безопасность ребенка»
Слайд 19 Формы организации здоровьесберегающей
работы в ДОУ:
Лечебно-оздоровительная профилактика;
Физкультура и спорт;
Закаливание;
Сезонная профилактика
гриппа и ОРВИ.
Слайд 21В целях профилактики простудных заболеваний используется аксолиновая мазь (смазываем слизистую носа),
ежедневно дети получают драже аскорбиновой кислоты.
Слайд 22Коллектив детского сада работат над задачей «Сохранение и укрепление здоровья воспитанников
за счет внедрения в воспитательно-образовательный процесс здоровьесберегающих компонентов, нетрадиционных методов оздоровления, формирование интереса детей к ЗОЖ».
В Соответствии с данной задачей проведено ряд мероприятий:
Консультации для педагогов и родителей:
Оздоровительная работа с детьми;
Педагогический совет «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками»;
Семинар – практикум «Использование нетрадиционных методов и технологий укрепления и сохранения здоровья детей»;
Слайд 24Нетрадиционные методики оздоровления обладают рядом преимуществ перед другими видами физической активности:
Они
не требуют больших помещений и дорогостоящего оборудования для занятий,
могут проводиться с любыми возрастными категориями.
Они являются прекрасным средством эстетического и нравственного воспитания.
Под их воздействием укрепляется здоровье, формируется красивая фигура, правильная осанка и энергичная походка, улучшается координация движений, вырабатывается сила воли, выдержка и уверенность в себе.
Они повышают жизненный тонус и работоспособность, создают хорошее настроение.
Поэтому перед педагогами и родителями стоит важная задача-помочь дошкольникам задолго до поступления в школу преодолеть в себе застенчивость, страх, робость, стеснительность, воспитать в них самостоятельность, умение адаптироваться в различных ситуациях.
С помощью нетрадиционных форм оздоровления можно воспитать чувства уверенности в себе и своих силах, доверие к природе.
Слайд 25Мастер – класс от педагогов
А.Ю. Зубарева: «Гимнастика для глаз как средство
профилактики близорукости и релаксации для нервной системы»
И.Г. Роговец: «Целебная мудра – увеличение защитных сил организма»
Н.Д. Сергиевич: «Антистрессовый массаж в работе по оздоровлению дошкольников»
Слайд 26Все вышеперечисленные методы гармонично вошли в режимные моменты и регулярно применяются
педагогами в режимных моментах
Слайд 27Воспитателями нашего ДОУ составлены перспективные планы физкультурно – оздоровительной работы с
детьми,
которые включают оздоровительные мероприятия:
комплексы утренней гимнастики, гимнастика под музыку;
подвижные игры и упражнения на развитие основных видов движения;
физкультминутки; музыкальные физминутки;
упражнения на развитие дыхания;
пальчиковую гимнастику;
гимнастику для глаз;
гимнастику после сна и релаксационные упражнения;
артикуляционную гимнастику.
Слайд 29Проводятся занятия с целью формирования интереса дошкольников к ЗОЖ, ознакомлению с
организмом человека, болезнями и профилактикой заболеваний, воспитание стремления вести здоровый образ жизни; формирование положительной самооценки; расширение знаний об устройстве организма, о болезнях и их вреде, о необходимости профилактики заболеваний. Проводится ознакомление с правилами оказания первой помощи, первоначальными навыками ухода за больными.
Слайд 30Эстафеты и соревнования – любимое занятие для детей в любое время
года, поэтому включаются в развлечения, праздники, прогулки, динамические паузы.
Слайд 31Организация питания
Зимнее и летнее перспективное (10-дневное) меню разрабатывается с учетом предпочтений
детей, согласовано с ТО «Роспотребнадзор».
На пищеблоке работает опытный, неравнодушный и творческий повар;
Соблюдается технология приготовления пищи;
Выдерживается питьевой режим;
Проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация;
Согласно 10-дневному меню, готовятся разнообразные блюда.
Слайд 32Обеспечение безопасности жизнедеятельности
воспитанников ДОУ
В системе ведется
работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности, в рамках которой проводится:
С сотрудниками:
Плановая инструктивная деятельность по Пожарной безопасности и Гражданской обороне (с сотрудниками);
Производственные совещания по данной теме, проверка знаний работников ДОУ Пожарной безопасности и Гражданской обороны.
Практическая отработка эвакуации воспитанников из здания.
С воспитанниками:
Разыгрывание ситуаций, беседы, дидактические и сюжетно-ролевые игры по теме Пожарной и гражданской безопасности. Совместная работа с детьми по темам «Безопасность» и «Вырасту здоровым» включена в календарно – тематический план.
Составлен перспективный план работы с детьми по разделу «Безопасность».
Родителям выдаются памятки о правилах поведения в критических ситуациях, проводятся консультации.
Слайд 34Летняя оздоровительная работа
Цель работы: создание благоприятных условий для полноценного летнего отдыха
воспитанников, развитие физических и психических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, обеспечение безопасности дошкольников, а также удовлетворение растущего организма в отдыхе, творческой деятельности, движении.
Слайд 36Предметно-пространственная среда
Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни
является правильно организованная предметно-пространственная среда. В группах созданы физкультурный уголок и "Уголок здоровья", где в доступном для детей месте находятся пособия для развития двигательной активности. На территории детского сада имеется спортивная площадка.