Компетентностный подход при формировании основных образовательных программ по направлению Экология и природопользование на географическом факультете Алтайского государственного университета проф. Барышников Г.Я. доц. Антюфеева Т.В. презентация

Содержание

Слайд 1Компетентностный подход
при формировании
основных образовательных
программ по направлению
«Экология и

природопользование» на
географическом факультете
Алтайского государственного
университета

проф. Барышников Г.Я.
доц. Антюфеева Т.В.



Слайд 2Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Подготовка экологов на географическом

факультете АлтГУ

Слайд 3Р о с с и я
Сибирский федеральный округ



Географический факультет

Алтайского государственного университета является ведущим центром географического и экологического образования и науки в Сибири

Слайд 4С 1986 года факультет является базой
по подготовке специалистов эколого-
географического профиля

2) Более

20 лет осуществляется набор на специальность «Природопользование»

3) С 2001 года впервые был
осуществлен набор на двухуровневую систему обучения по направлению «Экология и природопользование»

ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ
ФАКУЛЬТЕТ


Слайд 5Структурные подразделения ГФ, участвующие в реализации программ экологического профиля
Кафедра
физической
географии и


геоинформаци-
онных
систем

Кафедра
экономической
географии и
картографии

Кафедра
природополь-
зования
и геоэкологии- выпускающая кафедра

Кафедра
рекреационной
географии,
туризма
и регионального
маркетинга


Слайд 6ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ НА ГЕОГРАФИЧЕСКОМ ФАКУЛЬТЕТЕ
Высшее профессиональное образование
Среднее профессиональное образование
Аспирантура
Докторантура
020400.62 География
020400.68

География
020401.65 География
020800.62 Экология и природопользование
020800.68 Экология и природопользование
020802.65 Природопользование
100200.62 Туризм
100200.68 Туризм
100200.65 Туризм
100103.65 Социально-культурный сервис и туризм

100201.51 Туризм
100105.51 Гостиничный сервис
280201.51 Охрана окружающей среды и
рациональное использование природных
ресурсов


25.00.23 Физическая география и биогеография,
География почв и геохимия ландшафтов
25.00.24 Экономическая, социальная и политическая
география
25.00.25 Геоморфология и эволюционная география
25.00.36 Геоэкология



Слайд 7Специализация:
Экономика природопользования
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ
020802.65 Природопользование


Специализация:
Ландшафтное планирование



Слайд 8ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ ПО ФГОС-3
БАКАЛАВРИАТ
Профили: Природопользование
Геоэкология
Направление 022000

«Экология и
природопользование

МАГИСТРАТУРА
Магистерская программа
«Управление
природопользованием»




Слайд 9Компетентностный подход при формировании основных образовательных программ по направлению «Экология и

природопользование»


Переход на стандарты третьего поколения, применение компетентностного подхода позволило иным образом формировать основные образовательные программы


Слайд 10КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД к оценке образовательных результатов : определение понятий
Компетенция - способность

(готовность) выпускника к использованию (применению) знаний, умений, опыта, личностных качеств в профессиональной деятельности

Слайд 11
ЭТАПЫ РАБОТЫ:
1) анализ перечня компетенций, определяемых федеральным государственным образовательным стандартом высшего

профессионального образования по направлению «Экология и природопользование» (бакалавриат, магистратура)


Слайд 12Перечень компетенций представлен в ФГОС-3


Слайд 13
ЭТАПЫ РАБОТЫ:
2) выявление дополнительных компетенций на основе анкетирования работодателей и выпускников


Слайд 14ФОРМИРОВАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ


Слайд 15
Мероприятия по выявлению дополнительных компетенций:
Составлена база данных выпускников по направлению «Экология

и природопользование» и по специальности «Природопользование».
Проведен опрос выпускников по выявлению места их трудоустройства.
Проведено анкетирование выпускников по выявлению уровня подготовки на географическом факультете АлтГУ в рамках направления «Экология и природопользование».
Проведен опрос работодателей с учетом числа трудоустроенных в организации выпускников (научно-исследовательский и проектный институт, органы власти и местного самоуправления, высшие, средние и средние специальные учебные заведения, коммерческие структуры и др.).


Слайд 16
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
Компетенция, определяемая работодателями и выпускниками: умение применять экологическое законодательство

на практике

Квалификационная работа, 8 семестр






Дисциплина «Правовой практикум», 7 семестр






Дисциплина «Правовые основы природопользования и охраны окружающей среды», 6 семестр

Производственная практика, 6 семестр






Дисциплина «Правоведение», 5 семестр






Модуль «Основы экологии», 1-5 семестры

Модуль «Основы природопользования», 3-5 семестры









Слайд 17
ЭТАПЫ РАБОТЫ:
3) Разработка
Паспортов
компетенций


Слайд 18
ПАСПОРТ КОМПЕТЕНЦИИ:
Календарный график и возможные траектории формирования профессиональной
Компетенции при

освоении ООП по направлению «Экология и природопользование»

Слайд 19
ЭТАПЫ РАБОТЫ:
4) формирование учебного плана на основе компетентностного подхода


Слайд 20
Таблица 2 – Изменение вариативной части учебного плана по направлению 022000.62

Экология и природопользование с учетом требований выпускников и работодателей



Слайд 21


Благодарю за внимание


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика