ШЕВЕЛЕВ МИХАИЛ ИВАНОВИЧ УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ БЕРЕЗОВСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ презентация

ТЕМА УРОКА: В Е Т Е Р

Слайд 1ШЕВЕЛЕВ
МИХАИЛ ИВАНОВИЧ

УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ
БЕРЕЗОВСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ШКОЛЫ


Слайд 2ТЕМА УРОКА:
В Е Т Е Р


Слайд 3

СФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ОБРАЗОВАНИИ ВЕТРА.
ОЗНАКОМИТЬ С ВИДАМИ ВЕТРА.
ЦЕЛЬ УРОКА


Слайд 4ИЗМЕНЕНИЕ ВОЗДУХА ПРИ НАГРЕВАНИИ И ОХЛАЖДЕНИИ.
ПОНЯТИЕ «ВЕТЕР».
ПРИЧИНЫ ОБРАЗОВАНИЯ ВЕТРА.
БРИЗЫ, МУССОНЫ, ФЁН,

БОРА.
ЗНАЧЕНИЕ ВЕТРА.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАПРАВЛЕНИЯ И СИЛЫ ВЕТРА.

ВОПРОСЫ:


Слайд 5
РЕБЯТА!
ОТВЕТЬТЕ,

ПОЖАЙЛУСТА, НА ВОПРОСЫ ОБОЗНАЧЕННЫЕ НА ВАШИХ КАРТОЧКАХ.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ПРОЙДЕННОМУ МАТЕРИАЛУ


Слайд 61 вопрос – б.
2 вопрос – в.
3 вопрос – в.
4 вопрос

– б.
5 вопрос – б.

Правильные ответы:


Слайд 7У подножья возвышенности атмосферное давление равно 760 мм рт. ст. Какова

высота возвышенности, если на вершине наблюдается давление 748 мм рт. ст. Холм это или гора?

ЗАДАНИЯ НА ПРОВЕРКУ УМЕНИЙ:


Слайд 8
126 метров.

Это холм.

Ответ:


Слайд 9У края пропасти давление 754 мм рт. ст. Чему равно давление

на ее дне при глубине 200 м?
На дне пропасти 780 мм рт. ст., а на поверхности 740 мм рт. ст. Найдите глубину пропасти.

ЗАДАНИЯ НА ПРОВЕРКУ УМЕНИЙ:


Слайд 10
1. 773 мм. рт.

ст.

2. 420 метров.

Ответы:


Слайд 11ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА:
В Е Т Е Р


Слайд 12




ФИЗКУЛЬТМИНУТКА


Слайд 13 - Представьте, что вы находитесь в загородном доме. Тихий зимний

вечер, за окнами вьюга. Вы сидите перед камином, в котором горят дрова.
Вопрос: Куда девается дым?

Слайд 14

ДЫМ ВЫХОДИТ

В ТРУБУ.

Ответ:


Слайд 15
- Почему дым не заходит в комнату?


- Почему

дым вытягивается в трубу?

Слайд 16ОТВЕТЫ:

- Дым вытягивается в трубу.

- На уровне топки атмосферное давление

больше, а на середине трубы меньше. Дым движется от области высокого давления в область низкого.

ОТВЕТЫ:


Слайд 17 Такое явление – движение воздуха от области высокого давления

в область низкого проявляется не только в вертикальном, но и в горизонтальном направлении.
Приведите пример такого явления.

Слайд 18Команда «ВЕТЕРОК» - придумать определение термина «ветер».

Команда «УРАГАН» - прочитать в

учебнике определение ветра стр.116.

Время на выполнение задания – 3 мин.

ЗАДАНИЕ:


Слайд 19 ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА ЗАПИСЬ:
760мм рт. ст.

720мм рт. ст.

740мм рт. ст. 720мм рт. ст.
- В каком направлении будет дуть ветер в этих двух случаях?
- Где ветер будет сильнее?

Слайд 20 ЧЕМ БОЛЬШЕ РАЗНОСТЬ
ДАВЛЕНИЯ,

ТЕМ СИЛЬНЕЕ ВЕТЕР,
ТЕМ БОЛЬШЕ ЕГО

С К О Р О С Т Ь


Слайд 21 команда «ВЕТЕРОК»:
Опишите, пожайлуста, признаки БРИЗА.

команда «УРАГАН»:
Опишите, пожайлуста, признаки
МУССОНА.
Учебник. Стр. 117. Признаки ветров.

РАБОТА В КОМАНДАХ:


Слайд 22



(от араб. маусим – сезон)
Устойчивые ветры над определенными областями Земли, дующие летом с океана на сушу, а зимой наоборот.
Летний муссон несет влажную дождливую погоду, а зимний – малооблачную сухую погоду.

МУССОНЫ


Слайд 23


(фр. brise – легкий ветер)

Местный ветер, обычно небольшой силы, до 4 балов по шкале Бофорта.
Бризы захватывают лишь узкую полосу побережья – до нескольких километров.

БРИЗ


Слайд 24



(нем., от лат. favonius – теплый западный ветер)
Теплый и сухой сильный, порывистый ветер, дующий с гор в долины.
При подъеме воздух охлаждается, теряет влагу.
Перевалив через гребень хребта, воздух устремляется вниз, быстро нагревается.
Фен продолжается обычно менее суток.

ФЕН


Слайд 25


(ит. bora, от греч. boreas – северный ветер)
Сильный порывистый ветер, возникающий, когда холодный воздух перетекает через горный хребет и вытесняет находящийся по другую сторону теплый и менее плотный воздух.
Зимой бора приносит сильное похолодание.
Бывает на северо-западе побережья Адриатического моря, на Черном море (у Новороссийска), на Байкале.

БОРА


Слайд 26 Самые сильные ветры у земной поверхности отмечены в

Антарктиде на Земле Адели: 87 м/с; отдельные порывы в Антарктиде были свыше 90 м/с На австралийской антарктической станции Моусон более 300 дней в году со штормовым ветром. С удалением от земной поверхности скорость ветра увеличивается.

ЭТО ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ:


Слайд 27
Учебник – параграф 39.
Задание 1 -3; задание

4 – письменно.
Дополнительное задание:
« Чем отличается северный ветер от южного?». Записать определение северного и южного ветров.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:


Слайд 28



С П А С И Б О

З А

СОТРУДНИЧЕСТВО!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика