Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста Воспитатель: Шуклина Светлана Геннадьевна презентация

Б.Г.Ананьев, «…самые далеко идущие успехи науки и техники рассчитаны не только на мыслящего, но и на ощущающего человека".

Слайд 1Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка» п.Суксун
Развитие сенсорных способностей

детей младшего дошкольного возраста

Воспитатель:
Шуклина Светлана Геннадьевна



Слайд 2


Б.Г.Ананьев, «…самые далеко идущие успехи науки и техники

рассчитаны не только на мыслящего, но и на ощущающего человека".





СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА –
ЭТО РАЗВИТИЕ ЕГО ВОСПРИЯТИЯ И ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВНЕШНИХ СВОЙСТВАХ ПРЕДМЕТОВ: ИХ ФОРМЕ, ЦВЕТЕ, ВЕЛИЧИНЕ, ПОЛОЖЕНИИ В ПРОСТРАНСТВЕ,А ТАКЖЕ ЗАПАХЕ, ВКУСЕ И Т.П.



Слайд 3Восприятие является фундаментом формирующегося интеллекта ребенка


Слайд 4Целью сенсорного развития ребенка в детском саду является формирование у него

сенсорных способностей

Под сенсорными понимаются способности, проявляющиеся в области восприятия предметов и их свойств





Слайд 5ПРОБЛЕМЫ СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
* недостаточная информированность родителей о важности сенсорного

развития детей; * знания детьми формы и цвета отрывочные и бессистемные; *навыки обследования предмета недостаточно развиты

Слайд 6 Для развития сенсорных способностей детей нужно решить следующие задачи:
*Формирование у детей

систем перцептивных действий (способов обследования предметов) * Формирование у детей систем сенсорных эталонов * Формирование у детей умений самостоятельно применять системы перцептивных действий и системы эталонов в практической и познавательной деятельности

Слайд 7

Условия для выполнения задач: * создание развивающей среды в группе для ознакомления с формой, цветом, величиной; * широкое использование дидактических игр и упражнений; *сенсорные праздники и развлечения ; * консультирование родителей и привлечение их к совместной работе с детьми

Слайд 8 Формы организации детей
«Педагог и ребенок» - при

совместной деятельности педагога с ребенком;

«Я и мама» - при совместной деятельности с ребенком в домашних условиях;

«Я – сам» - при самостоятельной деятельности ребенка с дидактической игрушкой или пособием


Слайд 9Методы работы с детьми
Словесные ( рассказ, ответы- вопросы,


объяснение, художественное слово);

Наглядные (рассматривание, сравнение);

Практические ( экспериментирование,
продуктивная деятельность)

Игровые ( игровая деятельность)

Слайд 10Этапы работы с с дидактическим пособием
1 этап – первичное ознакомление

с пособием, дидактической игрой;

2 этап – совместное изучение пособия, игры
(взрослый и ребенок);

3 этап – самостоятельная работа ребенка
с пособием, дидактической игрой ;

4 этап – Совместная деятельность
нескольких детей

Слайд 11Уголок сенсорики


Слайд 12Шнуровки


Слайд 13Дидактические коврики


Слайд 14Дидактические игры


Слайд 15Форма


Слайд 16Цвет


Слайд 17Цвет и форма


Слайд 18 Сравнение


Слайд 19Картотека


Слайд 20Требования к сенсорному развитию детей 3-х лет

ориентироваться в трех и более контрастных величинах
собирать пирамидку из 5-8 колец разной величины
соотносить конфигурацию объемной геометрической фигуры с плоскостным изображением, накладывать на образец (раскладывает вкладыши разной величины или формы в аналогичные отверстия на доске)
составлять целое из 4-х частей разрезных картинок, складных кубиков

различать предметы по форме (кубик, кирпичик, шар, призма)
ориентироваться в соотношении плоскостных фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник)
сравнивать, соотносить, группировать однородные предметы по цвету, форме, величине
выделять формы предметов, обводя их по контуру то одной, то другой рукой
ориентироваться в 6 цветах, называть их, подбирать по образцу











Слайд 21Диагностика
В результате проведенной работы у детей наблюдалась:
положительная динамика

уровня развития мелкой моторики;
сформировалось устойчивое представление о сенсорных эталонах;
сформировались навыки обследования предметов, умение группировать их по определенному признаку;
улучшились показатели внимания, памяти , речи.

Слайд 22
Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика