СТУДЕНТОЦЕНТРИЧНОСТЬ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ Борисова Т.Ф. Филиал РГГУ в г. Балашихе 02.02.2010 презентация

2.1. Учебно-тематический план курса (очная форма обучения, 5,5 лет)

Слайд 1
СТУДЕНТОЦЕНТРИЧНОСТЬ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
Борисова Т.Ф.
Филиал РГГУ в г. Балашихе


02.02.2010


Слайд 22.1. Учебно-тематический план курса (очная форма обучения, 5,5 лет)


Слайд 3 Программа курса
1.1. Пояснительная записка
1.2. Содержание курса
1.3. Список источников и литературы
2.

Планирование учебно-познавательной деятельности студентов
2.1. Учебно-тематический план курса для студентов очной формы обучения.
2.2. Учебно-тематический план курса для студентов заочной формы обучения.
2.3. Планирование учебно-познавательной деятельности студентов очной формы обучения.
2.4. Планирование учебно-познавательной деятельности студентов заочной формы обучения.
3. Положение о промежуточной и итоговой аттестации по курсу «Демография»


Слайд 4

5. Задания для подготовки к итоговой аттестации
5.1. Вопросы для подготовки к

экзамену (по билетам)
5.2. Подготовка тестовых заданий по курсу для промежуточного и итогового тестирования
5.3. Темы для подготовки презентаций по курсу «Демография»
5.4. Проектные задания к итоговой аттестации

4. Задания промежуточной аттестации
4.1. Планы семинарских занятий (для студентов очной формы обучения).
4.2. Варианты контрольной работы (для студентов очной и заочной форм обучения).
4.3. Задания по самостоятельному конспектированию (для студентов очной формы обучения).
4.4. Банк тестовых заданий для промежуточной аттестации (для студентов очной формы обучения).
4.5. Темы рефератов.


Слайд 5Цель курса:
в логике компетентностного подхода: формирование у студентов общих и специальных

(инструментальных) компетенций, а также социально-личностных компетенций средствами учебной деятельности при освоении курса «Демография»;
в логике традиционного подхода: - формирование теоретических представлений о динамике и приоритетах демографических процессов в стране и мире, понимание современной демографической и миграционной ситуации, изучение законов естественного воспроизводства населения в их общественно-исторической обусловленности и использование демографических знаний в анализе социальных, экономических и др. проблем, прогнозирование демографических изменений.

Слайд 6Задачи курса:
а) в логике компетентностного подхода:
формирование общепрофессиональных компетенций - системы

научных знаний о народонаселении, общих закономерностях развития народонаселения в социально-экономическом и управленческом аспектах демографического исследования как основы разработки управленческих решений в сфере регулирования демографических процессов;
формирование специальных профессиональных (инструментальных) компетенций как умений и практических навыков по использованию методов сбора, хранения и обработки информации, применяемых в демографическом анализе, прогнозировании и формировании демографической политики на муниципальном и региональном уровнях;
развитие общекультурных (инструментальных и социально-личностных) компетенций в процессе освоения современных технологий планирования и осуществления собственной учебно-исследовательской деятельности и рефлексии уровня освоения учебной дисциплины.

Слайд 7б) в логике традиционного подхода: приобретение знаний и навыков в области

основ демографии; формирование умений рассчитывать, понимать и пользоваться демографическими показателями; приобретение первоначальных знаний в области с анализа демографических процессов: рождаемости и репродуктивного поведения, смертности и самосохранительного поведения, брачности, разводимости и брачного поведения; приобретение первоначальных знаний в области анализа демографической обстановки в стране и мире и тенденций ее изменения; освоение основных приемов разработки демографических прогнозов; ознакомление с мерами демографической политики; умение использовать полученные знания при решении конкретных задач и практической деятельности[1

Слайд 8 Планирование учебно-познавательной деятельности студентов очной формы обучения
(60 ак. часов)

Таблица 1

Слайд 115.2. ПОДГОТОВКА ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ПО КУРСУ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ

ЗНАНИЙ (по выбору):
5.2.1. ПОДГОТОВИТЬ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО КУРСУ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОГО ЗНАНИЙ ПО ТЕМАМ (от 15 до 20 заданий):
Тема 1. Демография как отрасль знаний о населении. Объект, предмет, задачи и методы демографии.
Тема 2. Источники информации о населении и демографических процессах. Перепись населения.
Тема 3. Основные демографические показатели воспроизводства и движения населения.
Тема 4. Основные демографические структуры населения.
Тема 5. Брачность и разводимость населения.
Тема 6. Рождаемость и репродуктивное поведение.

Слайд 125.2.2. ПОДГОТОВИТЬ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО КУРСУ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ПО

ТЕМАМ (от 15 до 20 заданий):
Тема 7. Смертность и здоровье населения.
Тема 8. Воспроизводство населения. Естественный прирост и показатели воспроизводства населения
Тема 9. Миграция населения, её роль в изменении численности и состава населения. Государственная миграционная политика в РФ.
Тема 10. Урбанизация и ее влияние на демографические процессы воспроизводства населения.
Тема 11. Демографическое прогнозирование и демографическая политика.
5.2.3. ПОДГОТОВИТЬ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ПО ВСЕМУ КУРСУ (от 20 до 25 заданий).
5.3. ТЕМЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ПРЕЗЕНТАЦИЙ ПО КУРСУ «ДЕМОГРАФИЯ» (объем от 23 до 28 слайдов)
История демографии. Выдающиеся исследователи в области демографии в России и за рубежом.
Становление демографического знания в России: от первых переписей населения до настоящего времени. Современные демографические проблемы в России.
Брачность и разводимость: сущность и динамика данных процессов в мире и России (исторический контекст).
Рождаемость и смертность: сущность и динамика данных процессов в мире и России (исторический контекст).
Миграция населения: сущность и динамика миграционных процессов в мире и России (исторический контекст).


Слайд 135.4. ПРОЕКТНЫЕ ЗАДАНИЯ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
Задание: провести исследование по одной

из предлагаемых тем и оформить отчет в объеме до 30 страниц компьютерного текста, шрифт 14, интервал 1,5, все поля по 2 см., минимальное количество использованных источников – 5. Общие требования к оформлению отчета соответствуют требованиям к научно-исследовательской (курсовой) работе.
Демография и будущее цивилизации (по работам С.П. Капицы).
Использование математических и статистических методов в демографии как основа организации страхования жизни.
Молодежь и социально-демографические проблемы Российской Федерации.
Реализация основных направлений демографической политики в России (на примере городского округа Балашиха).
Роль средств массовой информации в формировании репродуктивно-демографического поведения.
Индекс развития человеческого потенциала как интегральный показатель социально -экономической ситуации в России.

Слайд 14
Благодарим за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика