Совершенствование читательской культурыкак одно из средств повышения качества знаний учащихся МОУ Дубровская СОШ Зырянского района, 2009 – 2010 уч.год презентация

Что такое читательская культура? высокая техника чтения, позволяющая осваивать любой текст в оптимальные сроки развитые коммуникативные компетенции, способность понимать прочитанное способность самостоятельно осуществлять читательский выбор, развитая

Слайд 1Реализация инновационного образовательного проекта
«Совершенствование читательской культуры как одно из средств повышения качества

знаний учащихся»

МОУ «Дубровская СОШ» Зырянского района, 2009 – 2010 уч.год

Слайд 2Что такое читательская культура?
высокая техника чтения, позволяющая осваивать любой текст

в оптимальные сроки
развитые коммуникативные компетенции, способность понимать прочитанное
способность самостоятельно осуществлять читательский выбор, развитая потребность в чтении.

Слайд 3Цели и задачи проекта
Цель данного проекта – создание условий для

повышения читательской культуры учащихся.

Задачи:
активизировать интерес школьников к чтению;
совершенствовать навыки техники чтения;
развивать чувство прекрасного и творческие способности.


Слайд 4Участники проекта
учителя начальных классов, русского языка и литературы, истории и обществознания,

иностранного языка – всего 7 чел;
библиотекарь школы;
ученики начальной и основной школ (1-9кл.);
родители учащихся.

Слайд 5Гипотеза проекта
Педагоги используют в своей работе как традиционные методы работы и

формы уроков (проблемный, метод проектов, уроки-лекции, семинары, концерты), так и нетрадиционные (пресс-конференции, диспуты, уроки – конкурсы).
Гипотеза проекта связана с предположением, что использование новых технологий (РКМЧП, «Дебаты», «Шесть шляп мышления») будет способствовать повышению читательской культуры учащихся.

Слайд 6Реализация проекта
Условия: -организационные
-материально – технические
-программно –

методические
-мотивационные

Предполагаемые результаты:
- повышение качества знаний учащихся; - сформированность учебных и коммуникативных компетентностей; - личностный, интеллектуальный, профессиональный рост участников проекта.


Слайд 7План работы на 2009-2010 уч. год
Задача - внедрение новых технологий в

урочную и внеурочную деятельность.
Мероприятия:
- корректировка рабочих планов учителей – предметников (август – сентябрь 2009г);
- апробация новых технологий на уроках (сентябрь – апрель);
- проведение запланированных внеурочных мероприятий (сентябрь – апрель);
- собрание родителей учащихся (ознакомление с методиками, которые используют учителя) – 2 четверть;
- мониторинг результатов образовательной деятельности (контрольные срезы – 1 раз в четверть, опросы, анкетирование – по итогам мероприятий).
Критерии оценки результатов:
рост показателей сформированности у учащихся учебных и коммуникативных компетентностей, показателей участия и успешности детей в различных конкурсах и олимпиадах.

Слайд 8Отчёты об участии в проекте
Учитель начальных классов Шматкова Л.Н. «Работа над

техникой чтения», содокладчики – Макарова Л.М., Харламова Т.Н.
Учитель истории Трафимова О.А. «Средства массовой информации на уроках обществознания»
Алексеева Н.И. «Технология РКМЧП на уроках русского языка и литературы»
Учитель русского языка и литературы Иванова О.Г. «Технология «Дебаты»
Учитель немецкого языка Мезенцева И.А. «Развитие навыков чтения на уроке и после уроков»
Школьный библиотекарь Харламова С.Н. «Роль библиотеки в совершенствовании читательской культуры учащихся»

Слайд 9Значимые результаты (показатели техники чтения)
Нормы техники чтения: - в конце 4 класса:

80 слов; - 5кл – 90-100 слов, - 6кл – 100-110 слов, - 7кл – 110-120 слов, - 8кл – 120-130 слов, - 9кл – 130-140 слов.

Справляются: - 2кл(50 слов) –100%, - 3кл (70слов) – 100% - 4кл (80слов) – 50% - 5кл (100слов) – 33% - 6кл – 25% - 7кл – 0% - 8кл – 37,5% - 9кл – 0%


Слайд 10Значимые результаты (сформированность у учащихся учебных и коммуникативных компетентностей)
Результаты анкетирования после

дебатов на тему «Олимпийское движение не имеет будущего»: - формирование навыков работы с информацией: умение собирать и анализировать материалы из различных источников – 61%, искать примеры, факты, цитаты и проч. – 51%, выстраивать материал для выступления и готовить вопросы – по 38%; - коммуникативные компетентности: умение по новому взглянуть на проблему – 61%, способность принимать другую точку зрения – 47%, чётко выражать свои мысли – 15%; - презентативные навыки: могу формулировать и отстаивать собственную точку зрения - 38%, научился чётко выражать свои мысли – 15%, приобрёл навыки публичного выступления, уверенность в себе – 8%; - личностные качества: почувствовал интерес к учёбе, к регулярному чтению, к событиям в общественно-политической жизни – 47%, могу взять на себя ответственность за решение каких-либо проблем – 38%.
Отзывы о празднике «День шляпы» - см. апрельский номер школьной газеты «КАРуСЕЛь-Д» (автор заметки – Кофанов С., отзывы учеников 8 кл).

Слайд 11Значимые результаты (участие в конкурсах и олимпиадах)
«Русский медвежонок»-2009 (23 чел)
Областная заочная

олимпиада школьников (2009г – 3 чел, 2010г – 4 чел)
Молодёжный филологический чемпионат (2009г - 9 чел, 1 призёр, 2010г – 13 чел, 4 призёра)
«Золотое руно» (2009г – 2чел, 2010г, тема «Литературные герои» - 18 чел)
«Вслед за Коньком-Горбунком» (1 чел)
Конкурс чтецов «Живи, планета!» (1 чел)
Конкурс чтецов, посвящённый Дню Победы (3 чел)
Лучший читатель года (3 чел)

Слайд 12Что осталось за скобками (примечания)
Заниматься «наращиванием» техники чтения в 5 кл и

старше – бессмысленная трата времени: то , что заложено до 11 лет, развить можно - чего к этому возрасту не появилось, того уже не будет;
без усиленного внимания родителей к учёбе ребёнка (в том числе к чтению) все наши проекты останутся «прожектами»;
вся работа по проблеме должна быть системной, а не эпизодической.

Слайд 13Завершение проекта
Подготовка аналитических материалов по результатам мониторинга
Создание презентаций из опыта

работы
Статьи в профизданиях по проблеме
Представление результатов работы на августовской конференции, на заседаниях МО
Размещение материалов на сайте школы

Слайд 14Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика