Слайд 1Реализация
инновационного образовательного проекта
«Совершенствование
читательской культуры
как одно из средств повышения
качества
знаний учащихся»
МОУ «Дубровская СОШ» Зырянского района, 2009 – 2010 уч.год
Слайд 2Что такое читательская культура?
высокая техника чтения, позволяющая осваивать любой текст
в оптимальные сроки
развитые коммуникативные компетенции, способность понимать прочитанное
способность самостоятельно осуществлять читательский выбор, развитая потребность в чтении.
Слайд 3Цели и задачи проекта
Цель
данного проекта – создание условий
для
повышения читательской культуры учащихся.
Задачи:
активизировать интерес школьников к чтению;
совершенствовать навыки техники чтения;
развивать чувство прекрасного и творческие способности.
Слайд 4Участники проекта
учителя начальных классов, русского языка и литературы, истории и обществознания,
иностранного языка – всего 7 чел;
библиотекарь школы;
ученики начальной и основной школ
(1-9кл.);
родители учащихся.
Слайд 5Гипотеза проекта
Педагоги используют в своей работе как традиционные методы работы и
формы уроков (проблемный, метод проектов, уроки-лекции, семинары, концерты), так и нетрадиционные (пресс-конференции, диспуты, уроки – конкурсы).
Гипотеза проекта связана с предположением, что использование новых технологий (РКМЧП, «Дебаты», «Шесть шляп мышления») будет способствовать повышению читательской культуры учащихся.
Слайд 6Реализация проекта
Условия:
-организационные
-материально – технические
-программно –
методические
-мотивационные
Предполагаемые результаты:
- повышение качества знаний учащихся;
- сформированность учебных и коммуникативных компетентностей;
- личностный, интеллектуальный, профессиональный рост участников проекта.
Слайд 7План работы на 2009-2010 уч. год
Задача - внедрение новых технологий в
урочную и внеурочную деятельность.
Мероприятия:
- корректировка рабочих планов учителей – предметников
(август – сентябрь 2009г);
- апробация новых технологий на уроках (сентябрь – апрель);
- проведение запланированных внеурочных мероприятий
(сентябрь – апрель);
- собрание родителей учащихся (ознакомление с методиками, которые используют учителя) – 2 четверть;
- мониторинг результатов образовательной деятельности (контрольные срезы – 1 раз в четверть, опросы, анкетирование – по итогам мероприятий).
Критерии оценки результатов:
рост показателей сформированности у учащихся учебных и коммуникативных компетентностей, показателей участия и успешности детей в различных конкурсах и олимпиадах.
Слайд 8Отчёты об участии в проекте
Учитель начальных классов Шматкова Л.Н. «Работа над
техникой чтения», содокладчики – Макарова Л.М., Харламова Т.Н.
Учитель истории Трафимова О.А. «Средства массовой информации на уроках обществознания»
Алексеева Н.И. «Технология РКМЧП на уроках русского языка и литературы»
Учитель русского языка и литературы Иванова О.Г. «Технология «Дебаты»
Учитель немецкого языка Мезенцева И.А. «Развитие навыков чтения на уроке и после уроков»
Школьный библиотекарь Харламова С.Н. «Роль библиотеки в совершенствовании читательской культуры учащихся»
Слайд 9Значимые результаты
(показатели техники чтения)
Нормы техники чтения:
- в конце 4 класса:
80 слов;
- 5кл – 90-100 слов,
- 6кл – 100-110 слов,
- 7кл – 110-120 слов,
- 8кл – 120-130 слов,
- 9кл – 130-140 слов.
Справляются:
- 2кл(50 слов) –100%,
- 3кл (70слов) – 100%
- 4кл (80слов) – 50%
- 5кл (100слов) – 33%
- 6кл – 25%
- 7кл – 0%
- 8кл – 37,5%
- 9кл – 0%
Слайд 10Значимые результаты
(сформированность у учащихся
учебных и коммуникативных компетентностей)
Результаты анкетирования после
дебатов на тему
«Олимпийское движение не имеет будущего»:
- формирование навыков работы с информацией: умение собирать и анализировать материалы из различных источников – 61%, искать примеры, факты, цитаты и проч. – 51%, выстраивать материал для выступления и готовить вопросы – по 38%;
- коммуникативные компетентности: умение по новому взглянуть на проблему – 61%, способность принимать другую точку зрения – 47%, чётко выражать свои мысли – 15%;
- презентативные навыки: могу формулировать и отстаивать собственную точку зрения - 38%, научился чётко выражать свои мысли – 15%, приобрёл навыки публичного выступления, уверенность в себе – 8%;
- личностные качества: почувствовал интерес к учёбе, к регулярному чтению, к событиям в общественно-политической жизни – 47%, могу взять на себя ответственность за решение каких-либо проблем – 38%.
Отзывы о празднике «День шляпы» - см. апрельский номер школьной газеты «КАРуСЕЛь-Д» (автор заметки – Кофанов С., отзывы учеников 8 кл).
Слайд 11Значимые результаты
(участие в конкурсах и олимпиадах)
«Русский медвежонок»-2009 (23 чел)
Областная заочная
олимпиада школьников (2009г – 3 чел,
2010г – 4 чел)
Молодёжный филологический чемпионат
(2009г - 9 чел, 1 призёр,
2010г – 13 чел, 4 призёра)
«Золотое руно»
(2009г – 2чел,
2010г, тема «Литературные герои» -
18 чел)
«Вслед за Коньком-Горбунком»
(1 чел)
Конкурс чтецов «Живи, планета!» (1 чел)
Конкурс чтецов, посвящённый Дню Победы (3 чел)
Лучший читатель года (3 чел)
Слайд 12Что осталось за скобками
(примечания)
Заниматься «наращиванием» техники чтения в 5 кл и
старше – бессмысленная трата времени: то , что заложено до 11 лет, развить можно - чего к этому возрасту не появилось, того уже не будет;
без усиленного внимания родителей к учёбе ребёнка (в том числе к чтению) все наши проекты останутся «прожектами»;
вся работа по проблеме должна быть системной, а не эпизодической.
Слайд 13Завершение проекта
Подготовка аналитических материалов по результатам мониторинга
Создание презентаций из опыта
работы
Статьи в профизданиях по проблеме
Представление результатов работы на августовской конференции, на заседаниях МО
Размещение материалов на сайте школы