Наша новая школа в 2010-м году презентация

Содержание

Доклад подготовлен на основании следующих данных: показателей электронного мониторинга (сайт www.kpmo.ru). В электронном мониторинге приняли участие 83 субъекта РФ (48 076 школ из 2 460 муниципалитетов); 83 региональных докладов о реализации национальной

Слайд 1
ДОКЛАД
Правительства Российской Федерации
о реализации
национальной образовательной инициативы
«Наша новая

школа»
в 2010-м году



Слайд 2Доклад подготовлен на основании следующих данных:

показателей электронного мониторинга (сайт www.kpmo.ru). В

электронном мониторинге приняли участие 83 субъекта РФ (48 076 школ из 2 460 муниципалитетов);
83 региональных докладов о реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2010 год, предоставленных субъектами РФ в Минобрнауки России за подписью главы органа исполнительной власти региона.

Инициатива «ННШ»


Слайд 3Доклад содержит аналитические данные по следующим направлениям:

переход на новые образовательные

стандарты;
развитие системы поддержки талантливых детей;
совершенствование учительского корпуса;
изменение школьной инфраструктуры;
сохранение и укрепление здоровья школьников;
развитие самостоятельности школ.


Инициатива «ННШ»


Слайд 4Переход на новые образовательные стандарты
Анализ проводился на основании апробации стандарта начальной

школы в 78 субъектах РФ с 1 сентября 2010 года(всего в проекте принимало участие 12,8% первоклассников), что обеспечило репрезентативность выборки.


Переход на новые стандарты


Слайд 5Эффекты перехода на новые образовательные стандарты:
1. Повышение мотивации педагогов и руководителей

к повышению своей квалификации (стремление получить необходимые компетентности для работы в новых условиях);

2. Влияние внеурочной (внеучебной) деятельности на образовательных процесс начальной школы (по данным электронного мониторинга среднее количество часов внеурочной деятельности за счет бюджета в пилотных регионах РФ составляет 6,96%);


Переход на новые стандарты


Слайд 6Эффекты перехода на новые образовательные стандарты:
3. Усиление роли региональной, муниципальной и

школьной систем оценки качества образования (повышается самостоятельность в вопросах оценивания при разведении формирующей и итоговой оценки, расширения форм оценивания);

4. Оснащение образовательных учреждений современным оборудованием, необходимым для выполнения требований нового стандарта к условиям образовательной деятельности.


Переход на новые стандарты


Слайд 7Эффекты перехода на новые образовательные стандарты:
5. Усиление самостоятельности школ в содержании

и организации образовательного процесса за счет разработки рабочих основных образовательных программ ступени самим образовательным учреждением.


Переход на новые стандарты


Слайд 8В бюджетном обеспечении внеурочной деятельности (10 часов на одного обучающегося в

неделю) лидируют: Республика Калмыкия, Рязанская область, Камчатский край, Республика Ингушетия, Томская область, Чеченская Республика, Пермский край, Республика Адыгея, Кабардино-Балкарская республика, Республика Тыва, Ростовская, Самарская и Ярославская области).
В оснащении ОУ современным оборудованием, необходимым для выполнения требований нового стандарта к условиям образовательной деятельности лидируют: Ивановская область (89%), Омская область (88%), Тюменская область (53%), Республика Бурятия (46%), Республика Адыгея (45%).


Переход на новые стандарты


Слайд 9Анализ выполнения в регионах первоочередных действий в 2010г.:
в ОУ разработаны

основные образовательные программы начального общего образования на основании примерной ООП;
разработаны программы (модули) повышения квалификации учителей и руководителей образовательных учреждений при переходе на новые образовательные стандарты;
организована курсовая подготовка учителей начальных классов, руководителей школ и их заместителей;
проведена серия региональных семинаров, конференций, организационно-деятельностных игр по разным аспектам введения ФГОС НОО;


Переход на новые стандарты


Слайд 10Анализ выполнения в регионах первоочередных действий в 2010г.:
разработаны и апробированы региональные

модели оценки качества результатов обучения на начальном этапе школьного образования с учетом требований ФГОС НОО;
описаны модели и механизмы учета внеучебных достижений обучающихся начальной школы;
инициирована разработка контрольно-измерительных материалов под новые образовательные результаты в начальной школе.
внедряется система электронного мониторинга «Информационная система для сбора статистической информации о результатах деятельности образовательных учреждений»;


Переход на новые стандарты


Слайд 11Анализ выполнения в регионах первоочередных действий в 2010г.:
разработано нормативно-правовое обеспечение введения

новых Стандартов в массовую практику (план мероприятий по введению ФГОС, создание координационных советов, нормативные документы по финансово-экономическому обеспечению Стандарта и т.д.);
проведен анализ обеспеченности ОУ регионов кадрами, материально-техническим, информационно-методическим и учебным оборудованием для введения в 2011 году стандарта начального общего образования;
проведена апробация введения ФГОС НОО в 78 регионах (94% от общего числа регионов РФ)


Переход на новые стандарты


Слайд 12Задачи введения ФГОС на 2011г.:

запустить организационно-управленческий механизм по обеспечению готовности государственных

и муниципальных общеобразовательных учреждениях области к переходу и реализации ФГОС НОО;
продолжить совершенствование региональной системы оценки качества образования с учетом введения ФГОС в массовую практику;
продолжить работу по введению в основную образовательную программу начального общего образования внеурочных занятий без обязательных 10 часов в неделю учебного плана.



Переход на новые стандарты


Слайд 13Развитие системы поддержки талантливых детей
С одной стороны, речь идет о выявлении

и поддержке небольшой группы ярко одаренных детей, процент которых в каждом регионе примерно одинаков.

С другой стороны, речь идет о коренном изменении образовательного процесса, его переориентации на индивидуальные образовательные траектории, создание которых позволяет не просто отбирать одаренных детей, но создавать условия для массового проявления детских талантов в разных сферах деятельности


Поддержка талантливых детей


Слайд 14Эффекты развития системы поддержки талантливых детей:
Оформление работы по поддержке талантливых (одаренных)

детей в региональные целевые программы «Одаренные дети»;

2. Нормативное оформление и закрепление экономических механизмов обеспечения работы с талантливыми (одаренными) детьми (особенности расчета подушевого норматива, НСОТ и др.) – в Самарской, Ярославской, Новосибирской областях и Забайкальский крае. были приняты поправки в методику расчета подушевого норматива и/или в методику расчета НСОТ с учетом специфики работы с талантливыми детьми;


Поддержка талантливых детей


Слайд 15Эффекты развития системы поддержки талантливых детей:
3. Развитие системы поиска и отбора

талантливых детей через систему олимпиад и конкурсов (в г.Санкт-Петербург в них принимает участие 93% школьников, более половины учащихся – в Костромской области, Республике Башкортостан, Свердловской и Челябинской области, Республике Хакасия, Ханты-Мансийском АО, республике Калмыкия, Кировской области, Удмуртской Республике);
4. Создание сети образовательных учреждений, работающих с талантливыми (одаренными) детьми (наиболее эффективно ведется в Кемеровской области, Красноярском крае, Псковской, Самарской и Тюменской области);


Поддержка талантливых детей


Слайд 16Эффекты развития системы поддержки талантливых детей:
5. Увеличение финансовой поддержки талантливой молодежи

(более 30 млн. рублей из регионального бюджета выделяют: Владимирская область, Республика Татарстан, Приморский край, Нижегородская область, г.Москва, Кемеровская область, Пермский край, Калининградская область, Самарская область);
6. Разработка базы данных по одаренным детям и педагогам, с ними работающим;
7. Реализация модульных программ повышения квалификации педагогов по подготовке к работе с одаренными детьми.


Поддержка талантливых детей


Слайд 17Анализ выполнения в регионах первоочередных действий в 2010г.:
Большинство регионов усовершенствовали действующие

региональные целевые программы развития образования, утвердив специальные подпрограммы «Одаренные дети»;
в ряде субъектов РФ приняли отдельные долгосрочные целевые программы по работе с одаренными детьми (в частности: Белгородская, Кабардино-Балкарская Республика, Калужская область, Красноярский край, Кировская область, Московская область, Ненецкий АО, Республика Дагестан, Республика Северная Осетия-Алания, Республика Хакасия, Томская область);


Поддержка талантливых детей


Слайд 18Анализ выполнения в регионах первоочередных действий в 2010г.:
продолжение работы над нормативно-правовым

и инструктивно-методическим обеспечением создания разветвленной системы работы с талантливыми детьми;
проведение региональных конкурсных мероприятий, способствующих поиску и выявлению талантливых детей;
создание необходимой инфраструктуры для развития и поддержки талантливых детей (создание электронных банков данных о победителях олимпиад и конкурсов, специальных Интернет-порталов для одаренных детей;


Поддержка талантливых детей


Слайд 19Анализ выполнения в регионах первоочередных действий в 2010г.:
развитие сети образовательных учреждений,

специально работающих с одаренными (талантливыми) детьми;
развитие взаимодействия между образовательными учреждениями разного уровня (общим, профессиональным и дополнительным);
развитие научно-исследовательской деятельности талантливых детей (организация региональных научно-исследовательских конференций, летних смен, фестивалей, выставок детских проектов, в т.ч. с привлечением вузовских преподавателей);
адресная материальная поддержка и поощрение талантливых детей.


Поддержка талантливых детей


Слайд 20Задачи развития системы поддержки талантливых детей на 2011г.:
дальнейшее расширение и популяризация

олимпиадного движения, а также расширение спектра предметных и межпредметных конкурсов регионального, муниципального и школьного уровня.

дальнейшее расширение сети образовательных учреждений, нацеленных на работу с талантливыми детьми (создание центров поддержки одаренных детей и дистанционных школ при региональных университетах и институтах);


Поддержка талантливых детей


Слайд 21Задачи развития системы поддержки талантливых детей на 2011г.:
дальнейшее совершенствование правового поля

работы с талантливыми детьми (принятие долгосрочных целевых программ в регионах);

дальнейшее совершенствование работы по подготовке и повышению квалификации педагогов, работающих с талантливыми детьми;

дальнейшая отработка механизмов межведомственного взаимодействия по созданию разветвленной системы поиска и поддержки талантливых детей.


Поддержка талантливых детей


Слайд 22Эффекты совершенствования учительского корпуса:
1. принятие нормативных документов о материальном поощрении и

социальной поддержке учительства (поощрении лучших учителей, привлечении в школу молодых специалистов, социальные компенсации и преференции) в Калужской, Кемеровской, Кировской, Омской, Ростовской, Тульской, Челябинской областях, Республике Башкортостан, Республике Хакасия, Чеченской Республике;
2. сформирована нормативная база по большинству направлений раздела «Совершенствование учительского корпуса» (в Республике Бурятия, Ивановской, Астраханской, Псковской области, Г.Москва);


Совершенствование педагогов


Слайд 23Эффекты совершенствования учительского корпуса:
3. реализация новых форм аттестации и повышении квалификации

педагогических и управленческих кадров (в Алтайском крае, Белгородской области, Забайкальском крае, Краснодарском крае, Республике Адыгея, Республике Алтай, Ненецком автономном округе, Санкт-Петербурге, Ставропольском крае, Ханты-Мансийском АО – Югра);
4. повышение численности педагогических работников, в 2009/2010 уч. год прошедших курсы повышения квалификации по персонифицированной модели (лидирует Калининградская область (23,06%), за ней следуют Ивановская, Самарская, Тюменская, Новгородская области);


Совершенствование педагогов


Слайд 24Эффекты совершенствования учительского корпуса:
5. обеспечение принятых на работу педагогов жильем -

Республика Башкортостан (614), Республика Саха (Якутия) (569, преимущественно, за счет общежитий), Красноярский край (478), Московская область (348), Алтайский край (316), Челябинская область (311);
6. повышение заработной платы педагогов (в 10,31% общеобразовательных учреждений, заработная плата учителя выше средней по экономике в соответствующих субъектах РФ);
7. реализация различных способов моральной поддержки учителя (в ряде субъектов РФ учреждены почетные знаки и награды).


Совершенствование педагогов


Слайд 25Анализ выполнения в регионах первоочередных действий в 2010г.:
осуществлялась разработка и апробация

нового порядка аттестации педагогических работников;
проводилась разработка и апробация модели организации и финансирования повышения квалификации работников образования, обеспечивающей непрерывность и адресный подход к повышению квалификации;
обеспечивалось профессиональное развитие управленческих кадров системы образования;
создавалась сеть инновационных площадок (в том числе и федеральных), осуществляющих повышение квалификации.


Совершенствование педагогов


Слайд 26Анализ выполнения в регионах первоочередных действий в 2010г.:
Среди регионов, в которых

данное направление федерального плана реализуются продуктивно и в срок, можно выделить следующие: Калининградская область, Московская область, Воронежская область, Чувашская Республика, Республика Бурятия, Красноярский край, Тверская область.


Совершенствование педагогов


Слайд 27Задачи совершенствования корпуса учителей в 2011г.:
продолжение разработки и апробации моделей организации

и финансирования повышения квалификации работников образования, обеспечивающей непрерывность и адресный подход к повышению квалификации;
продолжение разработки и внедрения новых моделей аттестации педагогических работников;
разработка и внедрение модели привлечения перспективных выпускников вузов для работы в школах, в которых востребованы педагогические кадры, в том числе через предоставление государственной поддержки.


Совершенствование педагогов


Слайд 28Эффекты изменения школьной инфраструктуры:
1. увеличение количества учащихся, обучающихся в современных условиях

(наибольшие показатели у Тюменской области, г.Санкт-Петербург, Республике Бурятия, Пензенской области, Краснодарского края, Ивановской, Омской, Белгородской и Ленинградской областей, Чувашской Республике);
2. улучшение качества образовательных услуг на третьей ступени за счет введения профильного обучения (школьники, перешедшие на обучение в профильных классах, существенно повысили свои результаты, что подтвердилось при проведении независимой оценки);


Изменение инфраструктуры ОУ


Слайд 29Эффекты изменения школьной инфраструктуры:
3. высокие темпы снижения аварийности зданий школ и

улучшения условий обучения (В 13% всех школ РФ, участвующих в электронном мониторинге, в 2010 году был проведен капитальный ремонт, в более чем 20% школ капитальному ремонту подверглись отдельные помещения);
4. произошел существенный сдвиг в решении проблемы включения детей-инвалидов в образовательный процесс средствами дистанционных форм обучения (завершено создание дистанционных центров, каждые полгода увеличивается количество детей-инвалидов, включенных в систему обучения).



Изменение инфраструктуры ОУ


Слайд 30Анализ выполнения в регионах первоочередных действий в 2010г.:
подготовка нормативно-правовой и организационно-методической

базы для реализации мероприятия «Современная школа»;
внедрение эффективных форм профильного обучения на III ступени общего образования;
распространение отработанных в ходе реализации комплексного проекта модернизации образования моделей взаимодействия образовательных учреждений, обеспечивающих качественное образование (оптимизация сети образовательных учреждений и распространение сетевых форм взаимодействия между школами);


Изменение инфраструктуры ОУ


Слайд 31Анализ выполнения в регионах первоочередных действий в 2010г.:
развитие предпрофильной подготовки и

профильного обучения (при этом особое внимание уделяется развитию дистанционных форм обучения, позволяющих распространять потенциал лучших образовательных учреждений в отдаленные территории);
строительство и ремонт образовательных учреждений (по темпам строительства лидируют Республика Дагестан, Республика Саха (Якутия), г.Москва и Московская область, Республика Татарстан, Чеченская Республика, где в 2010 году построено 8-10 школ);
создание материально-технических условий для обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.


Изменение инфраструктуры ОУ


Слайд 32Анализ выполнения в регионах первоочередных действий в 2010г.:
обеспечение доступа в Интернет

и создание материально-технической базы для внедрения цифровых технологий в образовательный процесс (в большинстве школ Российской Федерации обеспечен доступ со скоростью 128 Кб/с, однако этого недостаточно для развертывания современных форм обучения);
повышение транспортной доступности;
обеспечение безопасности образовательных учреждений обеспечение пожаробезопасности зданий, оснащение учреждений пожарной сигнализацией и средствами пожаротушения.


Изменение инфраструктуры ОУ


Слайд 33Задачи изменения школьной инфраструктуры в 2011г.:
комплексная задача увеличения численности обучающихся, имеющих

доступ к современным условиям, заявлена всеми субъектами РФ;
улучшение материально-технической базы образовательных учреждений;
капитальный ремонт образовательных учреждений, снижение количества аварийных и ветхих зданий;
обеспечение безопасности образовательных учреждений за счет оснащения современными средствами пожаротушения и совершенствованием школьных коммуникаций;


Изменение инфраструктуры ОУ


Слайд 34Задачи изменения школьной инфраструктуры в 2011г.:
развитие сетевого взаимодействия ОУ в субъектах

РФ с преобладанием школ, расположенных в сельской местности, и субъектах с преобладанием малокомплектных школ;
развитие профильного обучения на старшей ступени, внедрение эффективных форм профильного обучения по различным моделям;
развитие Итернет-сетей и улучшение условий доступа к широкополосному Интернет в ОУ, обеспечение необходимым оборудованием детей-инвалидов, которым показано дистанционное обучение.
развитие электронных форм управления региональной системой образования.;


Изменение инфраструктуры ОУ


Слайд 35Эффекты сохранения и укрепления здоровья школьников:
1. развитие межведомственного взаимодействия, прежде всего

с системой здравоохранения (в результате осознания проблематики сохранения и укрепления здоровья как многофакторного процесса);
2. введение инклюзивного обучения в массовой школе детей-инвалидов (создание безбарьерной среды);
3. введение в учебный план школы третьего часа физической культуры (при увеличении внимания к приведению спортивных залов ОУ в соответствие с гигиеническими требованиями СанПиН к условиям обучения);


Изменение инфраструктуры ОУ


Слайд 36Эффекты сохранения и укрепления здоровья школьников:
4. развитие конкурсного движения (включая всероссийские

спортивные соревнования «Президентские состязания», всероссийские спортивные игры школьников «Президентские спортивные игры», всероссийский конкурс на лучшее общеобразовательное учреждение, развивающее физическую культуру и спорт, «Олимпиада начинается в школе» и т.д.);
5. улучшение организации питания в общеобразовательных учреждениях (массовый капитальный ремонт пищеблоков и оснащение современным технологическим оборудованием);
6. введение мониторинга физического развития учащихся (паспортов здоровья).


Изменение инфраструктуры ОУ


Слайд 37Анализ выполнения в регионах первоочередных действий в 2010г.:
создание эффективной системы физического

развития и отдыха школьников (в т.ч. детей-инвалидов) и мониторинга их здоровья;
на основании электронного мониторинга (по характеристикам, включающим нормированные параметры школьного спортзала, наличие действующих душевых комнат, раздевалок и туалетов), с учетом удельного веса численности обучающихся, десятку лучших составляют: г.Санкт-Петербург, Чукотский автономный округ, Тюменская и Белгородская области, г.Москва, Ханты-Мансийский АО, Красноярский край, Чувашская республика, Пермский край, Камчатский край;


Изменение инфраструктуры ОУ


Слайд 38Анализ выполнения в регионах первоочередных действий в 2010г.:
создание в общеобразовательных учреждениях

оптимальной системы организации питания (лидируют Тюменская область, г.Санкт-Петербург, Еврейская АО, Республика Бурятия, Омская область, Ленинградская область, Республика Адыгея, Краснодарский край, Калининградская область);
создание инфраструктуры медицинского сопровождения деятельности систем сохранения и укрепления здоровья школьников (лидируют Ханты-Мансийский АО, г.Санкт-Петербург, Краснодарский край, Еврейская автономная область, Тюменская область, Карачаево-Черкесская Республика, Калужская область, Омская область


Изменение инфраструктуры ОУ


Слайд 39Задачи сохранения и укрепления здоровья школьников на 2011г.:
расширение межведомственного взаимодействия на

региональном и муниципальном уровнях в интересах создания эффективных механизмов сохранения и укрепления здоровья школьников;
интенсификация усилий, направленных на обновление материально-технической базы всех инфраструктур, связанных с обеспечением здорового развития школьников, – прежде всего спортивного и кухонного оборудования;
расширение контингента учащихся, принимающих участие в спортивной и иных видах здоровьесберегающей деятельности, а также охваченных различными оздоровительными мероприятиями (в том числе летним отдыхом).


Изменение инфраструктуры ОУ


Слайд 40Задачи сохранения и укрепления здоровья школьников на 2011г.:
принятие организационно-педагогических мер, направленных

на наиболее полное включение учеников в проблематику собственного здоровья, повсеместное введение «паспортов здоровья», «паспортов спортивных достижений» (по возможности, в электронной версии), создание школьно-муниципально-региональных систем постоянного мониторинга детского здоровья. ;
выделение в качестве самостоятельного и находящегося под особым контролем направления деятельности по анализу ситуации с употреблением школьниками наркотиков и психоактивных веществ;


Изменение инфраструктуры ОУ


Слайд 41Задачи сохранения и укрепления здоровья школьников на 2011г.:
выделение в качестве

самостоятельного и находящегося под особым контролем направления по развитию нормативно-правовой, материальной, методической и кадровой базы, необходимой для расширения и углубления процессов инклюзивного обучения в массовой школе детей-инвалидов (создание безбарьерной среды, разработка и введение норматива подушевого финансирования на психолого-медико-педагогическое сопровождение детей-инвалидов и пр.);
продолжение линии на доведение всех школьных пищеблоков (включая технологическое оборудование и оформление залов-столовых) до уровня, предусмотренного требованиями СанПиН.


Изменение инфраструктуры ОУ


Слайд 42Развитие самостоятельности школ
В рамках реализации направления в 2010 году в субъектах

РФ принимались меры по организации перехода:
к финансированию общеобразовательных учреждений на основе подушевых нормативах,
к введению новой системы оплаты труда, связывающей результаты и качество работы учителя с уровнем его заработной платы,
к внедрению 83-ФЗ, обеспечивающих переход к финансированию муниципальных заданий общеобразовательным учреждениям,
к внедрению электронного документооборота.


Развитие самостоятельности ОУ


Слайд 43Эффекты развития самостоятельности школ:
За счет введения НПФ:
снижение неэффективных расходов в

сфере образования за счет саморегулируемых процессов (развитие сети ОУ, оптимизации штатных расписаний школ, увеличения наполняемости классов, увеличения доли фонда оплаты труда учителей в общем фонде оплаты труда учреждений);
За счет введения НСОТ:
2. создание условия для повышения заработной платы учителя при неувеличении учебной нагрузки (39 регионов из 82 (48%) фиксируют в 2010 году рост средней заработной платы учителя выше показателей инфляции);



Развитие самостоятельности ОУ


Слайд 44Эффекты развития самостоятельности школ:

За счет введения НСОТ:
3. Увеличение количества общеобразовательных

учреждений, заработная плата учителя в которых выше средней по экономике в субъекте РФ (лидируют Хабаровский край, Республика Башкортостан, г.Москва, Ненецкий АО, Республика Ингушетия, Республика Северная Осетия (Алания), Республика Тыва, Чеченская республика);
4. привлечение молодых специалистов (данный эффект зафиксировали 25 субъектов РФ);


Развитие самостоятельности ОУ


Слайд 45Эффекты развития самостоятельности школ:
5. переход школ на электронный документооборот (часть регионов

вводит полный электронный документооборот в экспериментальном режиме в небольшой доле школ (до 10%) при дублировании всей документации в бумажном виде; в другой части регионов отрабатывают перевод в электронный формат отдельных процедур);
6. представление общественности публичного доклада, обеспечивающий открытость и прозрачность деятельности учреждения (в более 95% школ обеспечено выставление доклада в сети Интернет в: Еврейской АО, Ивановской области, Краснодарском крае, Московская и Самарской областях, Республике Северная Осетия-Алания, Белгородской области);


Развитие самостоятельности ОУ


Слайд 46Анализ выполнения в регионах первоочередных действий в 2010г.:
создание условий для внедрения

нормативного подушевого финансирования общеобразовательных учреждений во всех субъектах РФ;
вступление в федеральный электронный мониторинг реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», включая мониторинг введения финансовых механизмов в образовании;
разработка и апробация процедур перехода на электронный школьный документооборот, обеспечивающий снижение административной нагрузки на общеобразовательные учреждения.


Развитие самостоятельности ОУ


Слайд 47Задачи развития самостоятельности школа на 2011г.:
введение и доработка механизмов нормативно-подушевого финансирования

школ;
введение (и доработка методик) новой системы оплаты труда;
подготовка региональной нормативной базы по переходу к финансированию государственных (муниципальных) заданий общеобразовательных учреждений;
разработка (или закупка) инструментария для обеспечения перехода школ на электронный документооборот.

Развитие самостоятельности ОУ


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика