Методология - это логическая схема действий, которая определяется пониманием путей, средств и возможностей достижения целей.
Методология менеджмента - это умение видеть, распознавать, понимать, оценивать и учитывать зависимости, которые и раскрывают содержание проблемы, и подсказывают пути их решение.
Методология менеджмента отвечает на вопросы:
1. какие приоритеты господствуют в процессах менеджмента и заложены в систему и механизм управления?
2. на что опирается менеджер в своей деятельности?
3. какие ориентиры ведут его к выбору тех или иных решений?
4. как связаны между собой подходы, реализуемые в процессах менеджмента?
5. какими путями и способами менеджер может достичь желаемых результатов посредством воздействия на подчиненных?
Наиболее существенными факторами, имеющими практическое значение в формировании методологии менеджмента, являются следующие три: логика, интуиция и здравый смысл.
К
Л
А
С
С
И
Ф
И
К
А
Ц
И
Я
М
Е
Т
О
Д
О
В
Социально-психологические методы: выговор, объявленный в приказе, награждение грамотой по распоряжению руководства, благодарность в приказе, план социального развития коллектива и мероприятий по его реализации.
Социально-психологические методы - управленческие отношения субъекта и объекта договорные без материальной основы. Условия реализации: одна из сторон инициирует договорной процесс, вторая не отвергает его.
Достоинства метода:
- включаются механизмы трудовой мотивации, не связанные с удовлетворением материальных потребностей;
- практически не требуются материальные затраты.
Недостатки:
- не используются стимулы, опирающиеся на материальные потребности людей;
- трудно прогнозировать результаты.
Общая характе-ристика социаль-но-психо-логичес-ких методов менедж-мента
Характе-ристика психо-логических методов менеджмента
Метод административный (командный). Используемые механизмы:
Административные: приказ, распоряжение, указание.
Нормативные: закон, положение, инструкция, план, спущенный сверху и обязательный для выполнения.
При командном методе менеджмента - отношения субъекта и объекта - власти подчинения.
Основные достоинства метода:
- обеспечивается единство воли руководства в достижении цели;
- не требует крупных материальных затрат;
- в малых организациях оперативно достигаются цели, и обеспечивается быстрая реакция на изменение внешней среды.
Недостатки метода следующие:
- подавляется инициатива, творческая работа;
- отсутствуют действенные стимулы труда и могут возникать антистимулы;
- в крупных организациях: а) менеджеры не заинтересованы в повышении компетентности, поэтому она в дефиците; б) обюрокрачивается аппарат управления; в) требуется громоздкая система контроля.
Методы экономические. Механизмы: договорной процент отчисляемой прибыли, договорная цена продукта, договорная зарплата, материальные санкции, предусмотренные договором.
Экономические методы менеджмента - отношения субъекта и объекта - договорные - товарно-денежные.
Характеризуются: свободой субъекта и объекта, достаточной для реализации их интересов в договорном процессе; выполнение договорных обязательств.
Достоинства метода:
стимулируется проявление инициативы,
реализуется творческий потенциал работников на основе удовлетворения материальных потребностей.
Недостатки:
- остаются неудовлетворенными многие потребности, лежащие вне сферы материального интереса, что снижает мотивацию.
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть