Методика проведения занятий по лыжной подготовке презентация

Актуальность исследования. Исследования показывают, что более 50% детей подвержены учебным перегрузкам, которые ведут к эмоциональным расстройствам и психосоматическим заболеваниям. Это ещё раз подчёркивает значимость систематических занятий физической культурой. Недостаточно полно

Слайд 1Методика проведения занятий по лыжной подготовке


Слайд 2Актуальность исследования.
Исследования показывают, что более 50% детей подвержены учебным перегрузкам,

которые ведут к эмоциональным расстройствам и психосоматическим заболеваниям. Это ещё раз подчёркивает значимость систематических занятий физической культурой.
Недостаточно полно рассмотрены вопросы проведения учебных занятий на основе конкретных видов спорта, особенно таких которые требуют значительных материальных и временных затрат при введении в учебный процесс. К таким видам относится, прежде всего, лыжный спорт Всё вышесказанное позволило сформулировать направление нашего исследования, определило содержание учебного процесса по предмету «Физическая культура» на основе лыжного спорта.


Слайд 3Цель исследования
оценка методики проведения занятий по лыжной подготовке с учётом трёх

уроков в неделю для учащихся младших классов.

Слайд 4Задачи исследования
1.Провести анализ литературных источников по проведению занятий лыжной подготовки
2.Определить

уровень развития общей и специальной выносливости у учащихся 4 классов.
3.Разработать методику применения
специальных упражнений с целью развития общей и специальной выносливости у учащихся 4 классов с учётом трёх часов занятий в неделю.
4.Оценить эффективность разработанной методики.


Слайд 5Методы исследования
1. Теоретический анализ и обобщение данных литературных источников
2. Педагогическое наблюдение.
3.Педагогическое

тестирование.
4.Педагогический эксперимент.
5.Методы математической статистики.
 


Слайд 6Тесты для оценки развития общей и специальной выносливости
Тест для

развития общей выносливости прохождение дистанции 1 км (мин. сек.) тест проводился по среднепересечённой местности. Дистанцию проходили по одному участнику, с интервалом 30 сек. один за другим. После того как старт выполнил первый участник, через 30 сек. стартовал следующий и т.д. Результаты гонки были зафиксированы в протокол, затем сверялись по таблице оценок.
Бег 400м (сек.) проходил на спортивной площадке с размеченной заранее дистанцией. Забег мог выполнить как один участник, так и двое с интервалом 30 сек. После проведения забега результаты были занесены в протокол.
Прыжок в длину с места (см). Испытание проводилось на резиновой дорожке, размеченной через каждый сантиметр. Учащийся становился на линию отталкивания, не переступая её носками, расставив ноги на ширину плеч. Во время замаха руками отрывать пятки от пола не разрешалось. Выполнялось три попытки, оценивался лучший результат.
Метание набивного мяча (см). Метание производилось из-за головы, двумя руками, сидя на полу. У учащихся было три попытки, учитывался лучший результат.
 


Слайд 7начальный уровень развития общей и специальной выносливости


Слайд 8Оценка прироста показателей развития общей и специальной выносливости у учащихся.

 


Слайд 9Сравнительный анализ результатов


Слайд 10Выводы
1. В результате изучения научно-методической, педагогической литературы, обобщения передового практического опыта

учителей по физическому воспитанию учащихся общеобразовательных школ установлено, что временной объём на дисциплину «Физическая культура» увеличен, а практического и теоретического обоснования использования средств и методов нет, особенно это касается лыжного спорта, пользующегося большой популярностью среди школьников.
2. Для проведения занятий использовалась разработанная методика применения специальных упражнений для учащихся 4классов на основе лыжного спорта с учётом трёх часов в неделю.
3.Доказана эффективность методики проведения занятий по физическойкультуре с трёхчасовой недельной нагрузкой, базирующаяся на взаимосвязи разных видов двигательных действий и использовании упражнений лыжного спорта.
4.Установлено, что занятия по трёхчасовой программе обеспечивают повышение двигательной деятельности, создающий значительный прирост показателей физической подготовленности: выносливости -9,8%, силы -9,1%.

Слайд 11 Спасибо за внимание


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика