Слайд 1Физическая культура и спорт-вторая профессия врача.
Создание тренажерного зала и зоны активной подвижности
Слайд 2Врач должен быть всесторонне физически и духовно развитой личностью, способной активно
действовать в условиях глобального кризиса и катастроф. Это предполагает переориентацию смысла физического воспитания студентов-медиков с упором на роль этого предмета так как для медика на первый план выдвигается потребность во взятии ответственности на себя не только за свою судьбу, но и за судьбу многих людей.
На практике это выглядит как отработка основных физических (выносливость, сила, гибкость, ловкость, быстрота), и профессионально-прикладных качеств, включая устойчивость к перегрузкам, релаксацию, выдержку, самообладание и т. д. Осуществляется это не только на практических занятиях, тренировках и соревнованиях, но и путём овладения теорией физического развития человека в единстве с его духовным ростом и совершенствованием.
Слайд 3Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП)
Специальные исследования показывают, что для успешной работы врача
(независимо от специализации) необходимы следующие профессиональные качества:
- высокий уровень общественной и профессиональной направленности личности, преданность делу, добросовестность, чувство коллективизма, товарищества, честности;
-знания, навыки, умения и профессиональные привычки в использовании физкультуры в режиме труда и отдыха;
- организаторские навыки и умения рационально сочетать работу и отдых;
- высокая работоспособность, нормальное функционирование и надежность сердечнососудистой, дыхательной и мышечной систем, а также системы терморегуляции, зрительного, слухового и вестибулярного анализаторов;
- физические качества: общая выносливость, быстрота реакции, ловкость и координация движений;
Слайд 4Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП)
- специальные физические качества: устойчивость к резким колебаниям
температуры, устойчивость к различным воздушным потокам (ветрам, сквознякам) и запыленности;
Всесторонняя физическая подготовка имеет существенное и первостепенное значение для сохранения и восстановления умственной и физической работоспособности, специальной психической подготовки к трудовой, учебной и другой деятельности, адаптации к физическому и психическому утомлению, преодолению излишнего эмоционального напряжения.
Наиболее распространенным средством ППФП (Профессионально-прикладная физическая подготовка) будущих специалистов в условиях вуза являются прикладные виды спорта с их комплексным воздействием на личность студента.
Оздоровительные силы природы и гигиенические факторы в целом ряде случаев выступают обязательными средствами ППФП студентов, особенно при воспитании специальных физических качеств, обеспечивающих продуктивную работу в условиях относительно низкой или высокой температуры.
Слайд 5Задачи ППФП врача
ППФП основывается на глубоком анализе особенностей видов, условий и
характера труда (хирурга, терапевта и т.д.), режима труда и отдыха, особенностей динамики работоспособности
Для общей практики (семейные врач): преимущественное развитие физических качеств — общей выносливости и статической выносливости; преимущественное развитие специальных физических качеств — концентрации и устойчивости внимания, быстроты зрительного различения реакции; подвижности нервных процессов; координации движений и мышечных усилий; умения расслаблять мышцы; устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды.
Для врача-хирурга: развитие физических качеств — общей выносливости, и статической выносливости, ловкости; развитие специальных физических качеств — совершенствование функций двигательного и зрительного анализаторов (точности пространственных и силовых дифференцировок, быстроты зрительного различения; сохранение общей работоспособности при длительном пребывании в состоянии гипокинезии).
Для врача-терапевта: развитие общей выносливости; развитие специальных физических качеств — функции внимания; формирование правильной осанки и устойчивости вертикальной позы; совершенствование умения расслаблять мышцы.
Для санитарного врача: развитие физических качеств — общей выносливости; развитие специальных физических качеств — устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно совершенствование механизмов терморегуляции: совершенствование умения расслаблять мышцы и снимать утомление; сохранение работоспособности.
Слайд 6Задачи ППФП врача
Для врача-педиатра: развивать прикладные основные физические качества - общую
выносливость, силу, ловкость, гибкость; развивать прикладные специальные физические качества - устойчивость к гиподинамии и гипокинезии.
Для врача-стоматолога: развивать прикладные основные физические качества - общую выносливость, силу, ловкость, гибкость; развивать прикладные специальные физические качества - устойчивость к гиподинамии и гипокинезии, устойчивость к прямостоянию, быстроту зрительного различения и подвижность нервных процессов.
Для провизора: развивать прикладные основные физические качества - общую выносливость, силу (укрепление мышц туловища), статистическую выносливость мышц спины, ловкость (координацию движения рук); развивать прикладные специальные физические качества - устойчивость к гиподинамии и гипокинезии, устойчивость к прямостоянию, быстроту зрительного различения и подвижность нервных процессов.
Для врача-лаборанта: развивать прикладные основные физические качества - общую выносливость, силу, ловкость, статистическую выносливость мышц спины; развивать прикладные специальные физические качества - устойчивость к гиподинамии и гипокинезии, устойчивость к прямостоянию, быстроту зрительного различения и подвижность нервных процессов.
Слайд 7Основными составляющими тренажерного зала являются
Создания тренажерного зала на базе Вуза является
всесторонняя физическая подготовка медика студента и имеет существенное и первостепенное значения . Для сохранения и закрепления физической работоспособности медика студента требуется специальной подгатовлиный тренажерный зал
1 – зона тренажеров с грузо-блочным устройством;
2 - зона свободных весов;
3 – кардиозона;
4 – зона растяжки.
Организация рабочего пространства тренажерного зала происходит за счет двухсторонних зеркальных установок, определяющих расстановку оборудования и индивидуальность данного проекта, формирующие его зональность, как по группам мышц, задействованных в тренажерах, так и в зависимости от их устройства. При этом четко соблюдены правила безопасности и эргономики, простота доступа и эксплуатации. Обеспечена оптимальная свобода передвижения и доступа к любой единицы оборудования на пространстве всего зала, но и при максимальной загрузке зала в 100 человек не будет наблюдаться очереди на конкретный тренажер, взаимозаменяют друг друга. При данной комплектации тренажерного зала любой занимающийся, вне зависимости от его опыта тренировок, полностью реализует себя.
Слайд 8Описания тренажеров
1 – зона тренажеров с грузо-блочным устройством. Ноги
Гак-машина
Жим
ногами
Грудь, спина, руки
Подтягивание/отжимание
Жим от груди сидя
Бицепс/Трицепс
Спина/Пресс
Горизонтальная скамья для жима
Брюшной пресс
Спина/Пресс
Поднятие коленей
Слайд 9Описания тренажера
•Вращающиеся брусья с прочным резиновым покрытием предназначены для людей любой
комплекцииУдобные многопозиционные рукоятки для подтягиваний с противоскользящим покрытием
Противоскользящее покрытие платформы
Использование дополнительного веса делает подтягивания и упражнения на брусьях доступными для людей самых разных уровней физической подготовки
Слайд 10Описания тренажеров
Тренажер дает возможность изолированно тренировать бицепсы и трицепсы.
Эргономичный дизайн подъемной
ручки для тренировки трицепса обеспечивает естественную траекторию движения руки.
Ручка для тренировки бицепса изогнута под правильным углом; возможность по-разному держаться за ручку обеспечивает превосходную изолированную тренировку бицепса.
Регулируемое по высоте сиденье (7 положений).
Слайд 11Описания тренажера
Тренажер, сочетающий две функции, оснащен регулируемым цилиндрическим упором, который обеспечивает
правильное положение тела при выполнении упражнений для мышц спины и брюшного пресса
Поясничная опора может фиксироваться в "спинном" и "брюшном" положении
Регулируемое сиденье (5 положений) с застегивающимся поясом поддерживает
Слайд 12Описания тренажера
Жим лежа
Скамья шириной 23 см обеспечивает возможность свободных движений плечами
при выполнении жимов
Слайд 13Описания тренажеров
Поднятия колен.
Подушки и рукоятки обеспечивают устойчивость и необходимое положение корпуса
Удобные
упоры для ног
Слайд 14 Описания тренажеров
2 – зона свободных весов представлена:
а - гантельным рядом
от 1 кг до 64 кг из нержавеющей стали, включающие шесть стоек для гантелей. Интервальный шаг через 1 кг от 1кг до 30кг, через 2 кг от 30 кг до 40 кг.
Данный интервальный шаг (1 кг) в гантельном ряду выбран не случайно, именно при нем во время тренировочного процесса занимающимся предоставлена возможность широты выбора гантелей в зависимости от физической подготовленности с учетом правильной прогрессии с точки зрения методики тренировки.
Особенность предлагаемых гантелей:
материал, из которого изготавливаются гантели – нержавеющая сталь, что определяет их долговечность и прочность;
эстетичный вид гантельных рядов;
удобство в обращении;
индивидуальное варьирование веса гантелей в гантельном ряду (интервал шага).
С учетом востребованности в «часы пик» гантелей от 1 кг до 24 кг предусмотрен второй гантельный ряд (от 1 кг до 24 кг с интервальным шагом 1 кг);
Слайд 15б - набором штанг весом от12 кг до 15 кг различной
модификации (прямые и изогнутые), олимпийскими грифами (20 кг) повышенной грузоустойчивостью и блинами фирмы
в – профедля работы со свободными весами.
Данные линейки и модели тренажеров выбраны не случайно, а исходя из мировой практики и собственного многолетнего опыта тренировок.
Отличительными характеристиками являются:
простота регулировок и легкость обращения;
избирательность и точность воздействия нагрузки;
эстетичность внешнего вида;
долговечность и надежность в эксплуатации.
Некоторые единицы оборудования, например кроссовер или скамья-стойка для горизонтального жима штанги лежа, дублируются – это определяется их востребованностью в «часы пик» работы тренажерного зала.
Описания тренажеров
Слайд 16Описания тренажеров
3 – кардиозона представлена основными единицами профессионального кардиооборудования
беговыми дорожками, эллиптическими тренажерами и велоэргометрами, характеризующимися долговечностью в использовании, простотой эксплуатации, качеством, надежностью и достаточно низкой ценовой политикой по отношению к другим фирмам, занимающимися производством и продажей профессионального кардиооборудования. На предлагаемой план-схеме представлена расширенная кардиолинейка, состоящая из 23 тренажеров, это обусловлено тенденцией роста интереса занимающихся к кардиотренировкам
Слайд 17Описания тренажеров
4 – зона растяжки (стрейчинга) представлена пространством, на котором возможно
выполнение разминочных и заминочных упражнений на растяжку до, во время и после тренировки с учетом безопасности и доступности.
Слайд 18Физическая культура является частью общей культуры человечества и вобрала в себя
не только многовековой ценный опыт подготовки человека к жизни, освоения, развития и управления во благо человека заложенными в него природой физическими и психическими способностями, но, что не менее важно, и опыт утверждения и закалки проявляющихся в процессе физкультурной деятельности моральных, нравственных начал человека.
Таким образом, в физической культуре, вопреки ее дословному смыслу, находят свое отражение достижения людей в совершенствовании своих физических и нравственных качеств.
Уровень развития этих качеств, а также личные знания, умения и навыки по их совершенствованию составляют личностные ценности физической культуры и определяют физическую культуру личности как одну из граней общей культуры человека.