ПРОБЛЕМЫ РАЗРАБОТКИ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ И ШАБЛОНОВ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН, СООТВЕТСТВУЮЩИХ ФГОС ВПО презентация

Содержание

Регламент работы по проектированию ООП (ИАСУ)

Слайд 1
Методические указания по формированию ООП ФГОС ВПО





ПРОБЛЕМЫ РАЗРАБОТКИ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ И ШАБЛОНОВ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН, СООТВЕТСТВУЮЩИХ ФГОС ВПО


СЕМИНАР №9
Москва, МАИ, 05 апреля 2011


Слайд 2

Регламент работы по проектированию ООП (ИАСУ)


Слайд 3

Формирование ООП

Название ООП: «ООП по профилю (специализации) …. направление номер»
Ввод дополнительных

компетенций с шифром для привязки дисциплин
Ввод дополнительных ЗУН для привязки содержания дисциплин

Слайд 4

Внешний вид шаблона плана


Слайд 5

Шаблон плана: создание и согласование

Для создания нового шаблона плана по направлению/специальности

ведущий методист должен выбрать пункт меню «Учебные планы» раздела «Учебные планы», выбрать в таблице планов требуемый пустой шаблон (например, «Пустой шаблон для бакалавриата») и создать на его основе копию.
В отобразившемся диалоговом окне ведущий методист должен ввести наименование (например, «Шаблон учебного плана очного бакалавриата по направлению 333333»), выбрать из списка какую-либо, относящуюся к данному направлению/специальности, утвержденную образовательную программу и учебный график направления/специальности. Если у пользователя имеются права методиста направления/специальности по выбранной образовательной программе, то станет доступно поле «Это шаблон направления», необходимо установить в этом поле отметку.
В нижней части окна создания учебного плана находится рабочая таблица. Изначально она содержит только разделы и основные дисциплины учебного плана. Добавление собственных дисциплин и модулей производится согласно документации. Заполнение ячеек таблицы происходит путем выделения двойным щелчком левой кнопки мыши ячейки, а затем внесением нужной информации. Сначала заполняется столбцы «ЗЕ по семестрам», «Экзамены по семестрам», «Курсовые по семестрам» и «Недельная АЗП по семестрам», причем заполняются ячейки, соответствующие конкретным дисциплинам. Сумму по каждому разделу программа подсчитает сама. Остальные данные рассчитываются автоматически.
Ведущий методист должен заполнить все базовые части циклов ООП, добиваясь удовлетворения ограничениям именно в этой части. Вариативная часть заполняется в цикле ГСЭ, в циклах МЕН и ПД заполняются только общие дисциплины для всех дисциплины. Отмечаются требуемые компетенции.
После того, как составление плана будет завершено, для его сохранения и последующего утверждения руководителем ООПиИОТ следует нажать кнопку «Отправить на согласование» в верхней части окна, после этого возможность изменения шаблона плана будет заблокирована.
После проверки шаблона плана руководителем ООПиИОТ, шаблон может быть отправлен на доработку или утвержден. Если шаблон был отправлен на доработку, следует внести в него изменения в соответствии с комментарием в поле «Причина отправки на доработку» и снова отправить на согласование.

Слайд 6

Приказ №416 от 16.11.2010


Слайд 7

Базовая часть цикла ПД бакалавриата


Слайд 8

Вузовская часть цикла ПД бакалавриата


Слайд 9

Перечень дисциплин и модулей при реализации ООП
специалистов НИУ МАИ (цикл

ГСЭ)

Группы специальностей подготовки специалистов
Группа №1: 160100, 160400, 160700, 162110, 220402
Группа №2: 090300, 161400, 161101, 210601


Слайд 10

Перечень дисциплин и модулей при реализации ООП
магистров НИУ МАИ (общенаучный

цикл)

Слайд 11

Перечень дисциплин и модулей при реализации ООП
специалистов НИУ МАИ (цикл

ПД)

*Только для модуля «Начертательная геометрия»


Слайд 12

Дисциплины по выбору студентов
При разработке учебных планов профильных бакалавров, магистров и

специалистов в соответствии с ФГОС ВПО каждая дисциплина, отнесенная к дисциплинам по выбору студентов (ДВС), должна иметь как минимум одну альтернативу, с отличающимся названием, но реализующую в рамках одного и того же объема, семестра(ов) изучения и вида отчетности.
При разработке учебных планов бакалавров без профиля выпускающие кафедры должны в качестве дисциплин по выбору студентов в циклах МЕН и ПД предоставить пакет дисциплин одинакового объема, определяющий специализацию выпускников по выпускающей кафедре. При этом в каждый пакет может входить разное число дисциплин, реализующих различные дополнительные, по отношению к ФГОС ВПО, результаты обучения и компетенции и имеющих различный объем и виды отчетности.

Оформление ДВС в ИАСУ


Слайд 13

Проблемы с ограничениями
Трудоемкость одного года обучения для всех форм обучения -

60 З.Е., включая практику, ИГА и экзамены. Распределение трудоемкости между семестрами одного года обучения может быть неравномерным, максимальная разница 8 З.Е.;

Положение приказа №386:
Максимальное недельная аудиторная нагрузка в среднем по семестрам 27 часов (как правило) – т.е. часы АЗ/ (количество недель теоретического обучения) ≤ 27;
Максимальное суммарная недельная нагрузка не должна превышать 54 часа –(часы АЗ + СРС+Э*27)/ (кол-во нед. теоретического обучения + нед.сессии) ≤ 54;
Максимальное суммарная недельная нагрузка в теоретическом обучение не должна превышать 54 часа –
(часы АЗ + СРС)/ (кол-во нед. теоретического обучения) ≤ 54;
Максимальное суммарная недельная нагрузка в год:
60*36/ (52-10)=51.43 ≤ 54;



Слайд 14

Разработка учебного плана
Для создания соответствующего плана методист должен выбрать пункт меню

«Учебные планы» раздела «Учебные планы», выбрать в таблице планов соответствующий утвержденный шаблон направления/специальности шаблон (например, «Шаблон учебного плана очного бакалавриата по направлению 333333») и создать на его основе копию, нажав кнопку + . В отобразившемся диалоговом окне ведущий методист должен поменять наименование (например, «Учебный плана очного бакалавриата по направлению 333333, профиль «Тестовый профиль»»), выбрать из списка соответствующую утвержденную образовательную программу (например, «ООП по профилю «тестовый профиль» направления 333333»), а остальные позиции не изменять.
Далее методист должен дозаполнить вариативные части учебного (и части специальных дисциплин для специализаций) добиваясь полной корректности плана с точки зрения соответствия ограничениям стандарта и ООП.
Методист должен сформировать соответствие введенных дисциплин дополнительным компетенциям ООП, добиваясь отсутствия незакрытых компетенций.
После того, как составление плана будет завершено, для его сохранения следует нажать кнопку «Записать и закрыть» в верхней части окна. Вновь созданный план появится в списке учебных планов на рабочем столе.
Для утверждения учебного плана методист должен направить его на согласование ведущему методисту.

Слайд 15

Рабочие программы дисциплин: иерархия

Рабочая программа дисциплины
Справочник промежуточной аттестации
Учебно-методическое, материально-техн., информационное обеспечение
Аннотация
Место дисциплины

Справочник

модулей

Справочник курсовых работ и проектов

Справочник рубежного контроля


Справочник разделов

Содержание

Матрица соответствия

Фонд оценочных средств


Слайд 16

Рабочие программы дисциплин: аннотация

Учебный план
ФГОС ВПО
ООП профиля/программы/специализации
Аннотация дисциплины



Компетенции, ЗУВ
Доп. компетенции, ЗУВ
З.Е., Лк,

ПЗ, ЛР, КП/КР, РГР. СРС

Объем 3000 зн.
Номер направления, название профиля/программы/специализации;
Обеспечивающий факультет, кафедра
Список общекультурных, профессиональных, специальных компетенций;
Список ЗУВ;
Формы организации учебного процесса;
Трудоемкость;
Текущий, рубежный, промежуточный контроль;
Содержание дисциплины (характеристика предметной области)

Обеспечивающая кафедра



Слайд 17
Заполняется обеспечивающей кафедрой (справочник содержания дисциплины)

Шаблон программы дисциплины: содержание дисциплины

Справочник модулей
Справочник

разделов

Справочник дидактических единиц

Справочник лекций

Справочник ПЗ

Справочник ЛР


№ Модуля (Название)

№Раздела (Название):

№Дидактическая единица (название)
иерархия, краткое содержание

№Лекции (тема лекции), объем (часы): Содержание → перечень ссылок на дидактические единицы;
тип лекции, используемые образовательные технологии; СРС (объем часов), форма организации


№ПЗ (тема ПЗ), объем (часы): Содержание → перечень ссылок на дидактические единицы; используемые образовательные технологии; СРС (объем часов), форма организации


№ЛР (наименование ЛР), объем (часы): Содержание → перечень ссылок на дидактические единицы; используемые образовательные технологии; СРС (объем часов), форма организации






Слайд 18
Заполняется обеспечивающей кафедрой (справочник фондов оценочных средств)

Шаблон программы дисциплины: фонды оценочных

средств


Справочник модулей

Справочник разделов

Справочник тестов

Справочник типовых заданий

Справочник курсовых работ и проектов

Справочник рубежного контроля

Справочник промежуточной аттестации


№ Модуля (Название)

№Раздела (Название):

Тестовые вопросы по разделу (список, варианты ответов)

Домашние задания, типовые расчетные работы, рефераты (список, тематика, трудоемкость);



Курсовые работы и проекты (тематики, названия, типовые варианты, трудоемкость);

Рубежный контроль: контрольные работы, коллоквиумы, тестирование тематика, трудоемкость, перечень вопросов и задач;

Промежуточный контроль:
вопросы на экзамен и/или зачет, вопросы для тестирования




Слайд 19

Шаблон программы дисциплины: представление


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика