Слайд 1 Высшая школа экономики
Разработка,
согласование и утверждение
программы учебной дисциплины
в
модуле «ПУД»
системы LMS НИУ ВШЭ
Слайд 2 Цель создания модуля «ПУД»
Цель создания модуля «ПУД»:
сокращение
времени на разработку и утверждение программы учебной дисциплины,
уменьшение документооборота, связанного с утверждением программы,
обеспечение хранения всех программ и их версий - как каждого разработчика, так всего НИУ ВШЭ,
возможность получения достоверной и полной информации о статусе программы в любое время.
Слайд 3 Актуальность внедрения модуля «ПУД»
Благодаря этому модулю можно:
Сократить
время на разработку и утверждение ПУД
Теперь процесс создания электронной версии ПУД заключается в заполнении электронного шаблона, а его согласование происходит автоматизировано, с ограничением времени на прохождение отдельных этапов.
Обеспечить связь между разделами ПУД и информацией из других ИС НИУ ВШЭ (АСАВ, другие модули системы LMS, ИС-Про)
В рамках шаблона обеспечена возможность выбора информации из списка компетенций по дисциплине, соответствующих полям в компетентностной карте и образовательном стандарте конкретного направления и т.п.
Обеспечить прозрачность процесса утверждения ПУД для всех участников процесса согласования
Преподаватель - разработчик программы в любой момент времени может просматривать в своем личном кабинете модуля «ПУД» информацию, связанную с программой учебной дисциплины.
Слайд 4Интеграция систем АСАВ и LMS
Данные из системы АСАВ о дисциплинах из
РУП импортируются в систему LMS:
в модуль ПУД для разработки программы УД
для наполнения дисциплины в LMS.
Слайд 5 Начало разработки программы
в модуле ПУД системы LMS
Процесс разработки программы учебной
дисциплины реализован в личном кабинете преподавателя - разработчика в верхнем меню модуля «ПУД» на вкладке «Журнал программ» – пункт «Сформировать ПУД».
Далее в диалоговом окне необходимо выбрать тип программы учебной дисциплины – для дисциплины из РУП (программа учебной дисциплины, которая включена в РУП и закреплена за разработчиком).
Слайд 6 Автоматизация заполнения шаблона
программы учебной дисциплины
Типы программ, разработка которых может
осуществляться в модуле:
программа учебной дисциплины, которая включена в РУП и закреплена за разработчиком.
программа учебной дисциплины для общеуниверситетского факультатива.
программа учебной дисциплины, которую планируется включить в РУП (или автор хотел бы ее предложить для включения в учебный план).
Слайд 7Что такое программа на перспективу?
Программа на перспективу разрабатывается в том случае,
если дисциплины нет в РУП и разработчик хочет предложить кафедре данную дисциплину как новую. Такая программа согласуется только на уровне работника, ответственного от кафедры, хранится в базе ПУД на перспективу до того момента, пока дисциплина для этой программы не появится в РУП.
Если дисциплина включается в РУП, разработчик после появления соответствующей дисциплины в личном кабинете в модуле «ПУД», может прикрепить созданную на перспективу программу к дисциплине и отправить по процессу утверждения.
Программа на перспективу может также являться заготовкой к программе, которую разработчик решил подготовить раньше, чем будет утвержден РУП с соответствующей дисциплиной.
Слайд 8 Автоматизация заполнения шаблона
программы учебной дисциплины
Ранее карточка программы заполнялась в
шаблоне формата word, что затрудняло автоматическое заполнение некоторых полей в соответствии с РУП.
В модуле ПУД Карточка программы заполняется в соответствии с тем, как планирует реализовать дисциплину разработчик ПУД. Отметим, что некоторые поля карточки ПУД из РУП уже заполнены в соответствии с информацией о дисциплине (она есть в РУП и в системе АСАВ).
Важно проверить соответствие предзаполненной «шапки» с тем, что пишет автор в дальнейшем!
Слайд 9 Раздел «карточка» программы
учебной дисциплины
Поля раздела «Карточка»:
«Шифр» - либо заполняется автоматически
на основе данных из АСАВ, либо является не активным полем
«Дисциплина» - либо заполняется автоматически на основе данных из АСАВ, либо вводится разработчиком ПУД, если ПУД является «ПУД на перспективу» или общеуниверситетским факультативом
Поля «Кафедра», «Факультет» - либо заполняется автоматически для программ из РУП (на основе данных в АСАВ), либо вводится разработчиком для «ПУД на перспективу» или общеуниверситетских факультативов
Слайд 10 Раздел «карточка» программы
учебной дисциплины
Поля раздела «Карточка»:
«Уровень образования» - вводится разработчиком
путем выбора из списка: бакалавриат, специалистет или магистратура
Если при разработки программы из РУП в поле «уровней образования» указан бакалавриат или специалитет , то поле «Специализация» задается автоматически
Если при разработки программы из РУП в поле «уровней образования» указана магистратура, то разработчику дополнительно необходимо заполнить поля «магистерская программа», и «специализация» предлагается на выбор из автоматического списка
«Направление подготовки» - вводится разработчиком программы (ввод производится путем ввода ключевого слова, а затем выбора из списка направлений подготовки)
Можно добавлять направления и программы – если дисциплина входит в несколько РУП без изменений
Слайд 11 Раздел «карточка» программы
учебной дисциплины
Поля раздела «Карточка»:
«Автор ПУД» - создатель содержательного
наполнения программы; может совпадать с «разработчиком» или не совпадать (если автор – не тот, кто в настоящее время читает данную дисциплину, или его соавтор)
«Когда читается» - выбирается курс (-ы) и модуль (-и), когда читается дисциплина
«Срок переутверждения ПУД» - устанавливается автоматически для всех программ в соответствии с регламентом
«Сформировать файл программы» - выгрузка разрабатываемой или утвержденной программы в форме *.pdf.
Слайд 12 Раздел «карточка» программы
учебной дисциплины
Поле «Когда читается» раздела «Карточка»:
Разработчик добавляет курс
после выбора курса указывает модуль (-ли), при необходимости может быть добавлено несколько курсов
Особенно это важно для «длинных» дисциплин, переходящх с курса на курс
Слайд 13 Раздел «карточка» программы
учебной дисциплины
Обязательные поля раздела «Карточка»:
Дисциплина
Кафедра
Факультет
Уровень образования
Когда читается
Язык
преподавания дисциплины
Слайд 14 Раздел «содержание» программы
учебной дисциплины
«Содержание» программы имеет активные разделы, которые необходимо
заполнить разработчику ПУД. Каждый пункт раздела Содержание ПУД является активным и раскрывается для заполнения при нажатии на него.
Обеспечена возможность формирования программ как русскоязычных, так и англоязычных. Для упрощения работы разработчика все названия разделов продублированы «русский/английский»
Для сохранения данных, внесенных в разделы Содержания ПУД, и перехода в другой раздел или закрытия модуля «ПУД» необходимо нажать кнопку «Сохранить» в конце Содержания.
Слайд 15 Раздел «содержание» программы
учебной дисциплины
Для удобства внесения информации в разделы «Содержания»
имеетcя редактор, который позволяет:
Делать вставку из word, что существенно облегчает работу с уже имеющимися материалами и программами.
Слайд 16 Раздел «содержание» программы
учебной дисциплины
Для удобства внесения информации в разделы «Содержания»
имеетcя встроенный редактор, который позволяет:
Вводить математические формулы и использовать для обозначения латинский алфавит (редактор формул)
Слайд 17 Раздел «содержание» программы
учебной дисциплины
Для удобства внесения информации в разделы «Содержания»
в некоторых их них предусмотрена функция прикрепления файла.
Слайд 18 Раздел «содержание» программы
учебной дисциплины
В раздел Компетенции обучающегося, формируемые в результате
освоения дисциплины поля «знать», «уметь», «владеть» заполняются как текстовые, сами же компетенции заполняются из списка:
По кнопке «Редактировать» разработчику предлагается список компетенций из соответствующего стандарта
Для удобства можно воспользоваться фильтром по типам компетенций
Разработчик отмечает необходимые и нажимает кнопку «Сохранить»
После сохранения компетенций разработчику необходимо заполнить напротив каждой компетенции поля «Дескрипторы», «Формы и методы обучения» и «Формы и методы контроля»
Слайд 19 Раздел «содержание» программы
учебной дисциплины
«Тематический план дисциплины» содержит разделы и темы.
Для разделов и тем вводятся
часы,
аудиторные часы
часы на самостоятельную работу.
Общее число часов по разделу и теме рассчитывается автоматически
Разделы можно добавлять путем нажатия кнопки «+» и выбора пункта «Раздел»
Тема является частью раздела. Темы добавляются путем нажатия кнопки «+» и выбора пункта «Тема»
Редактирование названий разделов и тем осуществляется нажатием на «Новый раздел» и/или «Новая тема». После чего открывает окно редактора названия раздела или темы. Исправления в название вносятся аналогичным образом – нажатием на название раздела или темы.
Слайд 20 Раздел «содержание» программы
учебной дисциплины
В разделе «сСодержание» Формы контроля заполняются поля
«Название» и «Параметры» для типов контроля:
Текущего
Промежуточного
Итогового
Для текущего контроля указывается неделя модуля/семестра, на которой проводится контроль, для промежуточного и итогового - отметка, в каком модуле/семестре проводится.
В графе Параметры указывается регламент проведения контроля (заполняется для каждого контроля соответственно):
формат работы (письменная, устная, тест, тест в компьютерной программе и другое),
время, отведенное на аудиторные работы,
количество дней проведения контроля,
количество дней оценки результатов контроля (только для итогового контроля),
объем письменных работ для домашних работ,
сроки сдачи письменных работ (число),
время на самостоятельную подготовку письменных работ,
другая информация, носящая регламентирующий характер.
Слайд 21 Раздел «содержание» программы
учебной дисциплины
Из раздела «Содержание» Формы контроля в раздел
«Содержание» Критерии оценки:
Автоматически переносятся названия форм контроля
Критерии оценки вводятся разработчиком
Слайд 22 Раздел «содержание» программы
учебной дисциплины
В разделе «Содержание» Порядок формирования оценок по
дисциплине возможен ввод:
коэффициентов
пользовательский ввод формул
Также предусмотрен параметр округления оценки
В формы текущего контроля преподаватель включает НЕ ТОЛЬКО те форы, которые стоят в РУП, но все, что он планирует включить в накопленную оценку ( в т.ч., например, работу на семинаре, важные самостоятельные работы, устные опросы и т.п.)
Важно, чтобы количество форм контроля могло уложиться в формулу оценивания с коэффициентами.
Слайд 23 Раздел «содержание» программы
учебной дисциплины
«Содержание программы по темам» автоматически формируется из
информации в разделе «Тематический план дисциплины». Разработчик программы:
Заполняет содержание по темам
Выбирает из «Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины» литературу соответствующую теме
Это значит, что раздел «Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины» заполняется заранее, общим списком
Слайд 24 Автоматизация заполнения шаблона
программы учебной дисциплины
«Журнал программ» содержит информацию о
статусе программы учебной дисциплины в процессе утверждения. Разработчик в любой момент времени может отследить, на каком этапе утверждения находится его программа.
Разработчик может совершать действия с программой:
Просмотреть Журнал состояний
Редактировать (пункт Редактирование)
Отправить ПУД по процессу утверждения
Слайд 25Схемы разработки и согласования
реализованные в модуле «ПУД»
В модуле «ПУД» реализованы шаблоны
разработки и согласования, которые позволяют учесть особенности структуры НИУ ВШЭ такие как:
участие нескольких подразделений (филиалов) в утверждении одной программы,
назначение нескольких разработчиков на одну программу,
назначение в помощь разработчику программы ассистента,
создание органа согласующего программу без привязки к структурному подразделению НИУ ВШЭ (например, профессиональные коллеги УМС)
Слайд 26Схемы разработки и согласования
реализованные в модуле «ПУД»
Роли в процессе утверждения программы
в модуле «ПУД»:
Работник назначающий разработчиков ПУД – прикрепляет ППС к дисциплине, что позволяет разработчику создать «ПУД для дисциплины из РУП»
Разработчик может в карточке своей программы назначить себе ассистента,
Работник ответственные за этапы процесса согласования в рамках подразделения
создание органа согласующего программу без привязки к структурному подразделению НИУ ВШЭ (например, профессиональные коллеги УМС)
Слайд 27 Общая схема создания шаблона
Утверждения, согласования ПУД
Шаблон утверждения программы дисциплины:
Позволяет создавать шаблон «Подразделение» -> «работник, ответственный за этап»
Каждая программа привязывает к своему шаблону утверждения
Слайд 28 Сроки обновления программы
Сроки обновления программы задаются для всех программ администратором:
Обязательный предмет
Предмет по выбор
Факультативу
Слайд 29 Назначение разработчика
программы учебной дисциплины
Сейчас:
роль работника, ответственного за назначение разработчика
программы учебной дисциплины, - одна в системе.
Слайд 30 Назначение разработчика
программы учебной дисциплины
Через две недели:
роль работника, ответственного за назначение
разработчика программы учебной дисциплины, будет включена в функционал роли ответственных от кафедр (актуальная информация об изменениях, связанных с ППС на кафедрах ,находится именно на кафедрах)
«Кафедра»=Подразделение
Слайд 31 Назначение разработчика
программы учебной дисциплины
Работник, ответственный от кафедры:
В поле «Дисциплина» вводит
слово, которое присутствует в названии дисциплины, которой он хочет назначить разработчика.
После нажатия «Enter» появляется список дисциплин, в название которых есть введенное ранее слово.
Ответственный от кафедры проставляет напротив нужной дисциплины
Слайд 32 Назначение разработчика
программы учебной дисциплины
Работник, ответственный от кафедры:
В поле «Разработчик» вводит
слово Фамилию ППС.
После нажатия «Enter» появляется ФИО разработчика.
Ответственный от кафедры проставляет напротив нужной ФИО разработчика
После проставления напротив ФИО разработчика и «Дисциплины» нажимает кнопку назначить
Слайд 33 Назначение разработчика
программы учебной дисциплины
Список назначенных дисциплин:
назначенных разработчиков можно увидеть, вернувшись
во вкладку «Разработчик ПУД»
Там же можно отредактировать связь дисциплины и разработчика
Слайд 34 Назначение разработчика
программы учебной дисциплины
Через два месяца:
После внедрения модуля «Нагрузки» в
АСАВ планируется функции работника, ответственного за назначение разработчика программы учебной дисциплины,
автоматизировать путем получения данных из «Нагрузки». Ответственный работник сможет редактировать список
Слайд 35 Утверждение, согласование
программы учебной дисциплины
Процесс согласования программы:
Разработчик отправляет программу по процессу
согласования
Слайд 36 Утверждение, согласование
программы учебной дисциплины
Процесс согласования программы:
Работник, ответственный от кафедры, проверяет
соответствие ПУД формальным критериям.
Либо согласует, тем самым отправляя ПУД дальше поп процессу
Либо (если есть замечания) отправляет ПУД на корректировку разработчику со своими замечаниями
Слайд 37 Утверждение, согласование
программы учебной дисциплины
Действия работника, ответственного за этап согласования, когда
ему на согласование попадает программа:
Предварительный просмотр программы
Журнал состояния программы – изменение статуса
Согласовать
Отклонить
Слайд 38 Утверждение, согласование
программы учебной дисциплины
Если работник, ответственный за этап согласования, считает
нужным отклонить программу и отправить ее на корректировку:
Выбирает действие «отклонить»
Вводит в форму комментарии (замечания, рекомендации)
Программа автоматически возвращается разработчику
Слайд 39 Утверждение, согласование
программы учебной дисциплины
Когда программа возвращается обратно разработчику, у нее
изменяется статус – «корректировка ПУД на первичном уровне»
Статус программы показывает, на каких этапе программу согласовали или отправили на корректировку
Слайд 40 Утверждение, согласование
программы учебной дисциплины
После корректировки разработчик:
отправляет доработанную программу на
повторное согласование
может оставить комментарий к замечаниям и отправить с комментариями
Слайд 41 Утверждение, согласование
программы учебной дисциплины
Спасибо за внимание
Вопросы?