Компьютернаясистема менеджмента качествавысшего учебного заведения презентация

Содержание

Содержание Актуальность проблемы менеджмента качества для сферы образования Модель построения системы менеджмента качества Стадии создания системы менеджмента качества Решение по автоматизации СМК

Слайд 1Компьютерная система менеджмента качества высшего учебного заведения
Псков, 24-26 марта 2005
ГНИИ ИТТ «Информика»: Тихонов Александр Николаевич, директор Скуратов

Алексей Константинович, заместитель директора ЗАО «Диджитал Дизайн»: Киселев Дмитрий Анатольевич, руководитель группы консалтинга

Слайд 2Содержание
Актуальность проблемы менеджмента качества для сферы образования
Модель построения системы менеджмента качества
Стадии

создания системы менеджмента качества
Решение по автоматизации СМК

Слайд 3Актуальность проблемы менеджмента качества для сферы образования


Слайд 4Предпосылки создания системы менеджмента качества
Приоритеты развития сферы образования
Вступление России в общее

Европейское образовательное пространство (подписание Болонской декларации)
Повышение уровня требований всех заинтересованных сторон к образовательным услугам
Рост конкуренции на рынке образовательных и научных услуг

Слайд 5Приоритеты развития сферы образования
Постановка задачи повышения качества образования в Национальной доктрине образования

Российской Федерации

Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг – СТРАТЕГИЧЕКАЯ задача ФЦП развития системы образования на 2006-2010 годы

Слайд 6Болонская декларация

Качество образования - основа развития общеевропейского пространства высшего образования

Создать

в Европе набор согласованных стандартов, процедур и руководящих принципов для обеспечения качества
Создать согласованные системы оценки качества образования (критерии, методики, технологии) в странах Европы
Включить в национальные системы по обеспечению качества образовательных услуг:
- определение обязанностей участвующих органов и учреждений;
- оценивание образовательных программ и вузов;
- аттестацию и аккредитацию;
- международное партнерство и сотрудничество.

Ответственность за обеспечение качества
лежит на каждом из вузов


Слайд 7Заинтересованные стороны
Абитуриенты, Студенты, Родители

Средние и средние специальные учебные заведения
Персонал учебного заведения
Предприятия и организации,

службы занятости

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

Высшее учебное заведение

Министерство образования и науки РФ;
Федеральное агентство по образованию; Федеральное агентство по науке и инновациям


Слайд 8Актуальные проблемы вузов
Стратегическое планирование деятельности вуза, мониторинг выполнения плана, анализ достигнутых

результатов

Формирование портфеля учебных программ и специальностей

Оптимизация управления ресурсами (персонал, инфраструктура, финансы и т.д.)

Внедрение методик оценки качества образовательных услуг

Слайд 9Опыт вузов РФ
Сертификация на соответствие требованиям стандарта ИСО 9001:2000
Сибирский государственный технологический

университет (2003)
Томский политехнический университет
Премия Правительства РФ в области качества
Московский государственный институт стали и сплавов (1999 – дипломант, 2000 – лауреат)
Премия Правительства РФ в области образования
Научно-практическая работа «Создание и внедрение в сфере образования системы обеспечения качества и сертификации информационно-программных средств» (авторский коллектив, СТАНКИН, 2001 – лауреат)
Конкурс Министерства образования и науки РФ «Внутривузовские системы обеспечения качества» - 12 лауреатов и 8 дипломантов, среди них:
Петрозаводский государственный университет (2002 – лауреат)
Новосибирский государственный технический университет (2000 – дипломант)
Астраханский государственный технический университет (2001 – дипломант)

Слайд 10Модель построения системы менеджмента качества


Слайд 11Нормативная база


Слайд 12Требования стандарта

ISO 9001:2000


Общие требования к СМК:

разработать
документировать
внедрить
поддерживать
улучшать результативность


Слайд 13Что такое Система менеджмента качества?
Система ВСЕХ ПРОЦЕССОВ организации, направленных на достижение удовлетворенности

заинтересованных сторон от ее деятельности

В стандарте ИСО 9001 основное внимание уделяется достижению удовлетворенности потребителей организации – это минимальное требование

Слайд 14ISO 9000 – модель

процессного подхода

Слайд 15Стадии создания СМК


Слайд 16Создание СМК: сроки и ресурсы
Описание процессов,
подготовка документов
6-12 мес.
Обучение

и внедрение

3-6 мес.

Сертификация

4-6 дней

1 – 1,5 года

Совершенствование

Ресурсы

ВСЕ

1,5

1,5

3


Слайд 17Документация СМК
Системный уровень
Технологический уровень
Политика в области качества
Руководство по качеству


Процедуры СМК (6 обязательных)
Орг. документация
Шаблоны рабочих документов

Методические рекомендации и внутренние инструкции
Нормативно-правовая и нормативная документация
Шаблоны рабочих документов


Слайд 18Решение по автоматизации СМК


Слайд 19Взаимосвязь системы менеджмента качества и информатизации вуза
Начальный этап любой информатизации –

документирование бизнес процессов

Построение СМК невозможно без использования информационной среды

Функционирование СМК невозможно без поддержки информационными системами

Слайд 20Цели автоматизации СМК
Сокращение затрат на создание, внедрение и поддержку СМК:
Ресурсы
Время

Повышение результативности

и эффективности процессов СМК
Прозрачность и управляемость процессов
Автоматический сбор и обработка метрик

Акцент на постоянном улучшении
Уменьшение объема рутинных работ по созданию и поддержке СМК
Улучшение динамики изменений
Фокусирование на совершенствовании СМК

Слайд 21Решение по автоматизации СМК: DocsVision «Управление качеством»


Слайд 22Архитектура DocsVision «Управление качеством»
ПЛАТФОРМА DocsVision 2.0
Пользователи
Роли
Структура
организации
Шаблоны
документов
Архив
документов

ПАРАМЕТРЫ
ПРОЦЕССОВ

ПАРАМЕТРЫ


ДОКУМЕНТОВ

ВНЕШНИЙ
АУДИТ




СРЕДСТВА
ГРАФИЧЕСКОГО
МОДЕЛИРОВАНИЯ

СПРАВОЧНИК
ШАБЛОНОВ
ПРОЦЕССОВ




ЭКЗЕМПЛЯРЫ
БИЗНЕС
ПРОЦЕССОВ

DMS-подсистема

Подсистема
моделирования

WorkFlow-
подсистема

Отчеты


Слайд 23Решение включает в себя:
Преднастройки платформы DocsVision 3.1:
Иерархия папок системы и формы

типовых отчетов
Типовая организационная структура
Подготовленный набор шаблонов:
Шаблоны процессов (управление документацией, внутренний аудит СМК)
Шаблоны документов к процессам
Пользовательская документация:
Руководство пользователя
Описания автоматизированных процессов

Слайд 24Варианты использования
Создание архива документации СМК
Иерархия папок
Правила и сценарии доступа
Настроенные отчеты
Использование существующих

автоматизированных процессов СМК:
Управление документацией
Внутренний аудит СМК
Создание собственных автоматизированных процессов СМК (любых!):
Универсальный конструктор

Слайд 25DocsVision «Управление качеством» - средство автоматизации СМК


Слайд 26DocsVision «Управление качеством» - средство автоматизации СМК


Слайд 27DocsVision «Управление качеством» в действии
DocsVision
Измерение, Анализ, Улучшение
Аудит

СМК

Управление документацией

Управление персоналом

Ведение базы нормативных документов

Распределение ответственности


Слайд 28Что мы предлагаем
Решение DocsVision 3.1 «Управление качеством» – база для автоматизации

процессов СМК
Учебный курс по DocsVision 3.1
Методическую поддержку при автоматизации процессов СМК
Консалтинг по созданию и автоматизации процессов СМК на основе DocsVision 3.1

Слайд 29Сравнительная характеристика решений в области СМК вузов


Слайд 30Заключение


Слайд 31Ожидаемые результаты

от внедрения СМК

улучшение управляемости (прозрачность, метрики, количественное управление)

повышение качества образовательных услуг (повышение уровня удовлетворенности клиентов)

повышение доверия потребителей (увеличение конкурса при приеме, выход на европейский рынок образовательных услуг)

повышение заинтересованности сотрудников (рост числа сотрудников, вовлеченных в улучшение процессов)


Слайд 32Ожидаемые показатели результативности


Слайд 33Заключение
Качество – не самоцель, а лишь важнейший инструмент для развития организации

Уже

сейчас Система Менеджмента Качества превращается из конкурентного преимущества в обязательное условие существования на рынке

Построение СМК в вузах на основе единых требований ИСО 9001 создает условия для реализации Болонской декларации

Одновременное использование информационных технологий снижает затраты и позволяет сосредоточиться на постоянном улучшении

Слайд 34СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
ГНИИ ИТТ «Информика»: www.informika.ru Тихонов Александр Николаевич, директор, ant@informika.ru Скуратов Алексей

Константинович, заместитель директора, skuratov@informika.ru ЗАО «Диджитал Дизайн»: www.digdes.ru Киселев Дмитрий Анатольевич, руководитель группы консалтинга, dimak@digdes.com

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика