Классификация программ презентация

Содержание

План изучения темы: Исполнители и программы Понятие программы Подходы к созданию программ Классификация программного обеспечения

Слайд 1Классификация программ
10 INPUN A,B
20 S = A + B
30 PRINT S
40

END

Слайд 2План изучения темы:
Исполнители и программы
Понятие программы
Подходы к созданию программ
Классификация программного обеспечения


Слайд 3Исполнители и программы
Исполнитель – объект, который выполняет алгоритм



Слайд 4Понятие программы
Программа – упорядоченная последовательность команд (инструкций), необходимых компьютеру для решения

поставленной задачи.
Программирование (кодирование) – процесс составления программы для компьютера.


Слайд 5Алгоритмические языки
АЛГОЛ
ФОРТРАН
БЕЙСИК
ПАСКАЛЬ
КУМИР
ДЕЛФИ
Q-БЕЙСИК и др.


Слайд 6Свойства программ


Слайд 7Пример программы на языке Бейсик
10 INPUT A, B,C
20 LET X=A
30 LET

Y=B
40 GOSUB 200
50 LET X=Z
60 LET Y=C
70 GOSUB 200
80 PRINT Z
90 STOP
200 REM Поиск максимума двух чисел. Аргументы X,Y. Результат Z.
210 IF X>Y THEN LET X=Z ELSE LET X=Y
220 RETURN

Слайд 8Вспомогательные программы
Процедура – вспомогательная программа, которая вызывается из другой программы.
Все имеющиеся

программы могут использоваться в качестве процедур при создании новых программ. Обращение к процедуре происходит по ее имени:
200 REM Поиск максимума из двух чисел. Аргументы X,Y. Результат Z.

Слайд 9Подходы к созданию программы
Процедурный подход
В результате выполнения любого действия, описанного в

алгоритме, должен быть получен промежуточный результат. Цепочка промежуточных результатов в конечном счете должна привести к ожидаемому конечному результату.

Слайд 10Пример процедурного подхода при составлении программы
Составить алгоритм вычисления выражения:
1/( 1/R1+1/R2+1/R3+1/R4)

Алгоритм
Если R1=0,

или R2=0, или R3=0, или R4=0, то выбрать другие числа. Если все числа не равны нулю, то перейти к пункту 2.
Вычислить 1/ R1 и записать Результат1.
Вычислить 1/ R2 и записать Результат2.
Вычислить 1/ R3 и записать Результат3.
Вычислить 1/ R4 и записать Результат4.
Сложить Результат1, Результат2, Результат3, Результат4 и запомнить сумму как Результат5.
Если Результат5 не равен нулю, то разделить 1 на Результат5, и полученный Результат6 будет искомым ответом.
Если Результат5 равен нулю, то выбрать другие числа и перейти к пункту 1 или прекратить вычисления.



Слайд 11Подходы к созданию программы
II. Объектный подход
При объектном подходе рассматривается класс объектов,

их свойства, параметры, действия, среда.


Слайд 12Пример объектного подхода при составлении программы
Информационная модель объекта «Цветок»


Слайд 13Реализация объектного подхода при составлении программы
Создание среды, необходимой для рисования ромашки.

Значит, из таблицы выбрано действие «Рисовать». Находим место на столе, берем бумагу, карандаши, готовим шаблоны.
Определяем конкретные значения параметров объекта, который будет нарисован:
Название цветка – ромашка
Вид стебля, листа, венчика цветка – определяются выбранным шаблоном.
Составляется алгоритм рисования.


Слайд 14Алгоритм рисования:
Найти в книге изображение ромашки.
Нарисовать по шаблону стебель ромашки, задав

нужный размер.
Нарисовать на стебле по шаблону несколько листов ромашки, задав им нужный размер.
Нарисовать в верхней части стебля по шаблону венчик цветка ромашки, задав нужный размер.

Слайд 15Алгоритм рисования розы:
Найти в книге изображение розы.
Нарисовать по шаблону стебель розы,

задав нужный размер.
Нарисовать на стебле по шаблону несколько листов розы, задав им нужный размер.
Нарисовать в верхней части стебля по шаблону венчик цветка розы, задав нужный размер.


Слайд 16Алгоритм вырезания из бумаги цветка розы:
Найти в книге изображение розы.
Вырезать по

шаблону стебель розы, задав нужный размер.
Вырезать по шаблону несколько листов розы, задав им нужный размер.
Вырезать по шаблону венчик цветка розы, задав нужный размер.
Склеить вырезанные части.



Слайд 17Выводы
Современные методы разработки алгоритмов основываются на понятиях объектов, их параметров и

действий, среды.
В среде должны иметься инструменты для выполнения действий над объектами и изменения их параметров.
Алгоритм преобразования объектов содержит описание действий, выполняемых этими инструментами.
Объективный подход к разработке алгоритма часто используется при создании компьютерных игр.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика