Презентация на тему Моделирование поведения взаимодействующих агентов в среде с ограничениями

Презентация на тему Моделирование поведения взаимодействующих агентов в среде с ограничениями, предмет презентации: Шаблоны, картинки для презентаций. Этот материал содержит 14 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Моделирование поведения взаимодействующих агентов в среде с ограничениями


Юданов А.А., студент 525 гр.

Научный руководитель:
к.ф.-м.н. Бордаченкова Е.А.


Слайд 2
Текст слайда:

Задача моделирования

Цель моделирования – классификация режимов работы моделируемой системы






(x1, x2,……….)

(x1, x2,……….)

(x1, x2,……….)

Поведение людей
(Perceptrak)
Видео (IPS)
Распознавание речи
(ViaVoice IBM)

система

компоненты

Сложная система – система, состоящая из компонент, взаимодействием которых нельзя пренебречь

Моделирование - приближение процессов работы системы более простыми процессами.


Слайд 3
Текст слайда:

Внешними данными можно пренебречь
Взаимодействием агентов нельзя пренебречь
Работа системы полностью состоит во взаимодействии агентов
Внутренняя жизнь агентов имеет тот же приоритет, что и их взаимодействие

Моделируемый класс игр





Агентами являются игроки
Агенты существуют в виртуальной среде
Среда обеспечивает взаимодействие агентов
Все функционирование агентов заключается в их взаимодействием друг с другом.

агент-игрок

среда


Слайд 4
Текст слайда:

Постановка задачи

Изучить подходы к моделированию сложных динамических систем.
Проанализировать структуру игр из моделируемого класса, выделить характерные особенности.
Разработать модель класса игр, учитывающую особенности структуры игр.
Реализовать программные средства для
а) автоматического построение модели конкретной игры
б) использования модели для анализа конкретной игры.


Слайд 5
Текст слайда:

Подходы

Нейронные сети
+ Восстанавливают сложные разделительные поверхности
Тяжело обучаемы
Шаблоны
+ Простой процесс добавления/изъятия
Охватывает очень частную закономерность
Конечные автоматы
+ Более общие, чем шаблоны
Охватывают частные закономерности
Скрытые Марковские модели (СММ)
+ Хорошая модель времени
Структурные ограничения зависимостей переменных


Слайд 6
Текст слайда:

Описание модели

Каждому агенту соответствует своя СММ
Состояние агента двухуровневое
скрытое
наблюдаемое
Наблюдаемое состояние зависит только от скрытого
Вероятность смены скрытого состояния каждого агента зависит от предыдущих скрытых состояний всех агентов
Параметры модели
структурные (количество игроков)
свободные (вероятность изменения тактики)


Слайд 7
Текст слайда:

Структура модели

1) Возьмем СММ для каждого агента

• Наборы состояний скрытых и наблюдаемых – дискретны

• Вероятности переходов для скрытых состояний каждого агента записываются в виде k+1 мерной матрицы A

• Вероятности наблюдаемых состояний записываются в 2-х мерной матрице B

2) Добавим вероятностные зависимости для последовательности скрытых состояний
Получаем систему СММ (ССММ)


А

B

tin

bin

Для двух агентов:


Слайд 8
Текст слайда:


Обучение модели: по обучающим выборкам и структурным параметрам модели найти свободные параметры модели




Анализ хода игры: по заданным всем параметрам модели и выборке найти наиболее вероятную последовательность значений скрытых переменных (разметка выборки)

Основные задачи для модели






Слайд 9
Текст слайда:


Схема программной системы


Среда

переводчик

агент

агент

агент

агент

Пред-
обработка

Система
моделирования

Системо-зависимая часть

общая часть

ССММ

Значения
скрытых переменных

Наиболее вероятные
наблюдения

Язык С, система matlab


Слайд 10
Текст слайда:

Эксперименты

Тестовая игра:
- 2 игрока
- 20 возможных событий
- 6581 пар элементов выборки
- 2 значения скрытых переменных

Верхние графики – изменения поведения двух агентов.
Синий и розовый графики – изменения скрытых состояний агентов.
Голубой график – ручная экспертная разметка сигнала.
Нижний красный – разметка с помощью СММ

Код события

шаг

Quake 3


Слайд 11
Текст слайда:

Эксперименты

Код события

шаг

Мера точности:
Нормированная на длину последовательности сумма совпадающих разметок по всем временным шагам

Точность:
ССММ 78-87%
независимые СММ 75%


атака


атака


поиск

Ошибки


Слайд 12
Текст слайда:

Основные результаты

Разработана статистическая модель одного класса многопользовательских игр

Предложены и обоснованы алгоритмы и формулы для работы с моделью

Создана программная система, реализующая модель и алгоритмы работы с моделью; cистема испытана на игре Quake 3

Апробация: результаты работы опубликованы в тезисах конференции «Ломоносов-2010»


Слайд 13
Текст слайда:

Спасибо за внимание!

All your base are belong to us !!


Слайд 14

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика