Научно-теоретические основы:
А.А. Анистратова, Н.И. Гришина, М. Максимова, М. Кузьмина,
Т.Ф. Панфилова, Н.А. Цирулик, Г.В. Дьячковская, С.И. Петрова.
1. Подражательный,
способствующий
усвоению алгоритма
деятельности
Подражая взрослому ребенок приобретает сначала первичные умения (разметка, резание по линии разметки, сочетание цветов, составлять композиции), уверенность в своих силах. Таким образом, создаются предпосылки ко второму этапу – творчеству.
2. Творческий, дающий
возможность применить
знания и умения,
полученные на первом
этапе, в других условиях.
Несколько образцов – это наглядный пример будущего изделия, который приводит к самостоятельному творчеству
(ребенок вносит элементы творчества, овладевает запланированными знаниями и умениями, может изменить размеры деталей, сам определяет способ разметки, количество и цвет материала)
Для того чтобы обучить ребенка изготовлению той или иной поделки, взрослый должен обладать огромным терпением и соблюдать принцип «пошагового обучения».
Работа по образцу (он предполагает совместную со взрослым деятельность и наличия образцов для подражания и контроля качества)
Работа по нескольким образцам, фотографии, рисунки, иллюстрации (для расширения возможности творчества, развития простран-ственных представлений, зрительных восприятий, конструктивного мышления
План работы над изделием
Приступая к изготовлению поделки, ребенок под руководством взрослого проводит исследовательскую работу: рассматривает предложенный образец, выстраивает план действий (что будет делать с начала, а что – потом), подбирает ткань по цвету, реализует задуманное, сверяет результаты с образцом или вносит собственные изменения и дополнения.
Шаблоны (трафареты) в лоскутном шитье – это то же самое, что выкройки для раскроя одежды: хорошая выкройка – одежда локо сидит на фигуре, точно рассчитан шаблон – изделие красивое и аккуратное.
Изготовление лоскутного изделия (почти каждого) начинают с подготовки шаблонов, по которым кроят. Они могут быть самых различных форм и размеров. Их делают из прочных материалов: толстого картона, пластика, оргстекла.
Все лоскутики разложим по цвету шестисекторного круга: красные (всех оттенков) – должны оказаться в одной группе, лоскуты оранжевых оттенков – в другой и т.д.
Белые, черные и серые соедините в отдельную группу.
Из тканей в горох, клетку и полоску образуйте ещё три группы.
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть